Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания на типовой расчет





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(Технический университет)

Филиал в г. Смоленске

Задания с Методическими Указаниями на типовой расчет

Окунев Б.В., Прохоренков П.А.,

Фомченков В.П.

Смоленск, 2012 г.

 

Задания с методическими указаниями на типовой расчет

Прохоренков П.А., Окунев Б.В., Фомченков В.П.

 

Утверждено кафедрой менеджмента и информационных технологий в экономике в качестве методических

указаний для студентов

 

 

Методические указания содержат задания на выполнения типового расчета и методические рекомендации по организации работы. Указание предназначено для студентов специальности менеджмент, прикладная информатика и бухгалтерский учет, анализ и аудит Смоленского филиала МЭИ.

 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

  стр.
1. Учет товаров на складе мелкооптовой торговли..................................  
2. Оформление платежного поручения......................................................  
3. Электронный каталог технической литературы...................................  
4. Электронный каталог художественной литературы.............................  
5. Приемная комиссия ВУЗа......................................................................  
6. Контроль успеваемости учащихся ….....................................................  
7. Телефонный справочник.........................................................................  
8. Система распределения учебной нагрузки............................................  
9. Семейный бюджет...................................................................................  
10. Расчет договорной цены.......................................................................  
11. Регистрационный отдел отеля..............................................................  
12. Учет коечного фонда больничного стационара..................................  
13. Футбольный клуб Реал Мадрид …………...........................................  
14. Регистратура наркологического диспансера.......................................  
15. Агентство по трудоустройству.............................................................  
16. Медкомплект.........................................................................................  
17. Агентство по обмену жилья..................................................................  
18. Деканат...................................................................................................  
19. Правила дорожного движения...........................................................  
20. Организация дипломного проектирования.........................................  
21. Учет материальных ценностей в лабораториях..................................  
22. Техническое обслуживание транспортных средств …………………  
23. Футбольный чемпионат ……………………………………………….  
24. Железнодорожные кассы ……………………………………………..  
25. Регистрационный отдел ГАИ …………………………………………  
26. Транспортная компания. Организация грузоперевозок…………….  
27. Организация расчетов с квартиросъемщиками в муниципальном жилищно-ремонтном эксплуатационном предприятии …………………….  
28. Учет ремонта жилищного фонда в муниципальном жилищно-ремонтном эксплуатационном предприятии……………………………….    
29. Учет движения крови на стации переливания крови………………….  
30. Учет расчетов по кредитам физических лиц коммерческого банка…..  
Методические рекомендации к проектированию АИС....................…..  
Список литературы..............................................................................….  

 

 

ЗАДАНИЯ НА ТИПОВОЙ РАСЧЕТ

"Разработка автоматизированной информационно-справочной системы"

Тема 1. «Учет товаров на складе мелкооптовой торговли»

Автоматизированная информационная система (АИС) должна содержать следующую информацию:

1. По приходу товаров на склад:

· дата прихода товара;

· номер приходной накладной;

· название поставщика;

· название товара;

· код товара;

· страна изготовитель;

· расфасовка;

· количество в упаковке;

· цена товара по приходу;

· количество поступившего товара;

· единица измерения.

2. По текущему состоянию склада:

· код товара;

· название товара;

· цена продажи товара;

· остаток товара на складе;

· единица измерения количества товара.

3. По отпуску товаров по накладным:

· номер накладной отпуска товара со склада;

· дата продажи;

· кому продан товар;

· наименование товара;

· код товара;

· цена продажи;

· количество товара;

· единица измерения.

 

АИС работает следующим образом. При получении товара на склад происходит ввод данных с приходной накладной. При этом данные заносятся в таблицу прихода товаров. Одновременно анализируется наличие остатков аналогичного товара по таблице состояния склада. Если остатки нулевые либо такого товара в таблице «склад» нет, товар заносится в таблицу «склад». Если такой товар уже присутствует на складе, то к остатку прибавляется вновь поступившее количество этого товара. Цена продажи может быть назначена из условия фиксированного процента наценки. Таблица отпуска товара заполняется каждый раз при выписке очередной накладной покупателю. При этом одновременно должна происходить коррекция остатка товара на складе.

Выписка накладной покупателю происходит путем выбора товаров из списка-перечня товаров на складе. При этом для каждого выбранного из списка товара определяется количество, которое и заносится в накладную. В накладной, кроме того, указывается сумма для каждого товара и общая сумма по накладной. Примерный вид накладной приведен ниже.

 

Дата 29.08.96

 

НАКЛАДНАЯ № 1647

Кому ч/п Шаркова Е.В.

От кого ТОО "ВОСТОК" Св-во №20324 от 24.07.92г Лен-ого р-на г.Смоленска

 

№пп Hаименование товара Расф. Колич. упак. Колич. т-ра Цена Сумма
  Вермишель Сок ябл. Виноград. Кукурузные палочки 500 г. 1л        

 

И т о г о: 295200 рублей

 

Сдал_________________ Принял________________

 

 

АИС кроме учета прихода товаров и выписки накладных должна иметь возможность вывода на экран (на печать) ПРАЙС листа. Пример такого ПРАЙС листа приведен ниже.

 

 

ПРАЙС-ЛИСТ 02.09.96

телефон для справок: 53-32-23

 

Наличие товара Расфа-совка Страна изготов. Кол.в упак. Стоимость упаковки Цена по факту
ПИВО
Пиво "STELLA ARTOIS" бан 0,5л Бельгия      
Пиво "STELLA ARTOIS" бан 0,33л Бельгия      
Пиво "Гролш " бан. 0,33л Дания      
 
НАПИТКИ
Газ.вода "Боржоми"   Москва      
Газ.вода "Горная" 1,5л Москва      
Газ.нап. "Вост. орел" 1,5л Москва      
Газ.вода "Herschi" 1,5л Голландия      
Газ.вода "Herschi"   Голландия      
 
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
Шоколад "Africana" 100г Чехия      
Шоколад "Аленка" 60г Москва      
Шоколад "Русские мотивы" 100г Москва      
Шоколад "Золотой ярлык" 100г Москва      

 

 

Тема 2. «Оформление платежного поручения»

АИС должна содержать следующую информацию:

 

1. О данных плательщиков

· наименование плательщика;

· код плательщика;

· банк плательщика;

· МФО банка плательщика;

· счет плательщика.

2. О данных получателей платежей

· наименование получателя;

· код получателя;

· банк получателя;

· МФО банка получателя;

· счет получателя.

3. По платежным поручениям

· код плательщика;

· код получателя;

· сумма платежа;

· назначение платежа.

 

АИС работает следующим образом.

Пользователь системы выбирает из списка плательщиков нужную запись. Если такой записи не окажется, то пользователь переходит в режим работы с таблицей плательщиков и заносит туда новую запись.

Далее в списке получателей разыскивается требуемая запись либо, если такой не оказалось, в таблицу получателей предварительно осуществляется ввод новой записи.

После определения плательщика и получателя платежа определяется номер платежного поручения и дата его оформления.

Следующим этапом ввод цифрами суммы платежа. Эта же сумма, автоматически должна переводиться в прописную форму представления.

Последнее действие пользователя связано с определением назначения платежа либо путем набора текста, либо выбором из списка уже оформленных поручений подходящего текста.

Пример платежного поручения приведен ниже.

 

 

пост. в банк плат      
  ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 123  
  6 июля 1996 г. Дебет Сумма
Плательщик ТОО "АРИЭЛЬ" код 983479643   54780000=
       
Банк плательщика "Смолинтер" г. Смоленск МФО 2345674 Кредит  
Получатель Ленинское Райфо Код получателя 34745336    
Банк получателя ГУ ЦБ РФ г. Смоленск МФО 67784342 сч №  
Сумма прописью ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ МИЛЛИОНА  
ВОСЕМЬСОТ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ=    
Назначение платежа    
Налог на пользователей автомобильных дорог    
  МП       Подпись клиента  
         

 

Предусмотреть вывод платежного поручения на экран и при необходимости на принтер.

 

 

Тема 3. «Электронный каталог технической литературы»

АИС должна содержать следующую информацию:

 

1. О всех разделах электронного каталога по следующим пунктам («справочник разделов»):

· название раздела;

· код раздела;

· количество публикаций в каталоге по разделу;

· название подраздела;

· код подраздела.

2. О публикациях:

· название публикации;

· автор публикации;

· соавторы;

· издательство;

· год издания;

· код раздела;

· код подраздела;

· место хранения издания.

· объем издания;

· ключевые слова.

 

АИС должна предоставлять пользователю осуществлять ввод новой и редактирование имеющейся информации. Кроме того система должна позволять осуществлять поиск изданий по любому из имеющихся признаков (автору, соавторам, названию, издательству, кодам разделов и подразделов, по ключевым словам). В системе должен быть предусмотрен режим отбора литературы по заданным признакам и составления списка литературы. Пример такого списка литературы приводится ниже.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ "Информационные технологии управления"

 

1. Свириденко С.С. Информационные технологии в интел-лектуальной деятельности. М.: МНЭПУ, 1995, 238с.

2. Дж. Малпас Реляционный язык ПРОЛОГ и его применение. М.: Наука, 1990,462с.

3. Брябрин В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. М.: Наука, 1988,267 с.

 

Тема 4. «Электронный каталог художественной литературы»

АИС должна содержать следующую информацию:

 

1. О всех разделах электронного каталога по следующим пунктам:

· название раздела;

· код раздела;

· количество книг в каталоге по разделу;

· название подраздела;

· код подраздела.

2. Обо всех изданиях:

· тип издания (собрание сочинений, сборник рассказов и т.д.)

· название произведения;

· автор;

· номер тома;

· издательство;

· год издания;

· код раздела;

· код подраздела;

· место хранения издания.

· объем издания;

 

АИС должна предоставлять пользователю осуществлять ввод новой и редактирование имеющейся информации.

Кроме того, система должна позволять осуществлять поиск изданий по любому из имеющихся в базе признаков (автору, названию, издательству, кодам разделов и подразделов).

В системе должен быть предусмотрен режим отбора литературы по заданным признакам и составление списка литературы.

 

Тема 5. «Приемная комиссия ВУЗА»

 

АИС должна содержать следующую информацию:

 

1. О специальностях и специализациях ВУЗА:

· названия факультетов;

· название специальности;

· название специализации;

· план набора.

2. Об абитуриентах, подавших заявление на поступление в ВУЗ:

· фамилию, имя, отчество абитуриента;

· год рождения;

· год окончания школы;

· адрес школы (название населенного пункта);

· номер школы;

· оценка по физике;

· оценка по математике;

· результат экзамена по русскому языку;

· специальность;

· специализация;

· довузовская подготовка(название группы);

· решение комиссии;

· зачислен на специальность.

3. Справочник групп довузовской подготовки, в котором отображается название группы и список слушателей (например: вечерние подготовительные курсы ВПК).

Информационная система имеет на каждый год приема свою таблицу данных, причем в названии файла базы данных этот год должен быть отражен соответствующими цифрами.

При подаче заявления абитуриентом происходит заполнение соответствующей таблицы. Далее после каждого экзамена таблица дополняется соответствующими отметками. Последние заполнения таблицы абитуриентов происходят при зачислении по результатам экзаменов.

Информационная система должна предоставлять пользователю следующие сведения:

· конкурс по факультетам;

· конкурс по специальностям и специализациям;

· количество абитуриентов набравших 10,9,8,7.6 и зачет по русскому языку по каждой специальности;

· количество слушателей довузовской подготовки выдержавших экзамены и зачисленных по каждой довузовской группе;

· списки студентов зачисленных на первый курс по каждой специальности;

 

Пример статистического протокола приведен ниже

 

 

Сегодня 25.07.96

Факультет ЭУ Подано 259 заявлений

 

м(5) м(с)             всего
                   
                   
              .. ВМ  
              .. УИ  
              .. ПЭ  
              .. ЭОО  
              .. ОЭС  

 

Факультет КТЭ Подано 226 заявлений

 

м(5) м(с)             всего
                   
                   
              .. Э  
              .. ЭС  
              .. СУК  
              .. ПТ  
              .. АТП  
              .. ЭУП  
              .. М  

 

Факультет ЭЭМ Подано 145 заявлений

 

м(5) м(с)             всего
                   
                   
              .. ЭМ  
              .. ЭУП  
              .. ЭП  

 

 

Тема 6. «Контроль успеваемости учащихся»

 

АИС должна содержать следующую информацию:

 

1. Обо всех учебных дисциплинах:

· название учебной дисциплины;

· код дисциплины;

· номер семестра проведения занятий по данной дисциплине;

· количество лекционных часов по дисциплине;

· фамилия и инициалы лектора;

· перечень специальностей по которым читается дисциплина;

2. О студентах:

· фамилия и инициалы студента;

· фотография студента;

· номер группы;

· номер зачетки;

· экзаменационные оценки.

 

В АИС должны быть предусмотрены режимы ввода и редактирования информации, вывод списка любой выбранной пользователем студенческой группы и список успеваемости по любой выбранной пользователем дисциплине и группе.

Кроме того, в системе должна быть предусмотрена возможность вывода экзаменационной ведомости в которой указывается название дисциплины, преподаватель, количество лекционных часов и список студентов с экзаменационными оценками.

 

Статистическая информация должна содержать следующую информацию:

 

· средний бал по любой из дисциплин по каждой группе и по всем группам в целом;

· средний бал каждого студента по всем дисциплинам за любой выбранный пользователем семестр;

· количество двоек, троек, четверок, пятерок для любого экзамена.

 

Тема 7. «Телефонный справочник»

 

АИС должна содержать следующую информацию:

 

1. О частных абонентах телефонной сети:

· фамилию и инициалы абонента;

· номер телефона;

· адрес абонента.

 

2. Об организациях и учреждениях:

· название организации;

· код организации;

· номер телефона;

· адрес организации.

3. Учет текущих платежей за пользование телефоном:

· номер телефона;

· дата платежа;

· оплаченная сумма;

· сумма к оплате.

АИС должна предоставлять пользователю следующие возможности:

- поиск номера абонента по фамилии, поиск номера абонента по адресу, поиск адреса абонента по номеру телефона, поиск номера телефона организаций и учреждений;

- выдача списка всех должников (телефон, ФИО или название организации, адрес) за заданный месяц и той суммы, которую они должны.

 

Тема8. «Система распределения учебной нагрузки преподавателей»

АИС должна содержать следующую информацию:

1. Об учебных дисциплинах:

· название учебной дисциплины;

· номер семестра, в котором читается дисциплина;

· число часов лекционных занятий;

· число часов лабораторных занятий;

· число часов практических занятий;

· число часов курсового проектирования.

 

2. О преподавателх:

· фамилию и инициалы преподавателя;

· название учебной дисциплины;

· вид занятия.

 

3. О распределении нагрузки:

· фамилию и инициалы преподавателя;

· название учебной дисциплины;

· вид занятия;

· число часов.

 

В процессе работы с системой происходит заполнение таблицы распределения нагрузки на основании данных, содержащихся в таблице учебных дисциплин и «справочнике». Причем заполнение происходит в диалоговом режиме пользователем.

Итогом работы является сводная ведомость за все семестры распределения нагрузки по преподавателям.

Ведомость должна иметь следующие позиции

 

Учебная дисциплина Преподаватель Лк Упр Лаб К-пр Всего
Экономика Иванов И.И.          
             
             

Итого:

 

Кроме того, для каждого преподавателя выводится учебная нагрузка по каждому семестру.

Помимо этого АИС должна осуществлять выдачу информации по любой заданной пользователем дисциплине, а также фамилии преподавателей, которые эту дисциплину преподают.

 

 

Тема 9. «Семейный бюджет»

АИС должна содержать следующую информацию:

1. Обо всех "поступлениях" в семейный бюджет:

· член семьи (клиент);

· вид денежных поступлений;

· дата поступления;

· сумма поступления;

2. О всех "расходах":

· член семьи (клиент);

· дата платежа;

· наименование товара или услуг;

· стоимость товара или услуг;

· количество товара;

· сумма платежа.

3. О "сбережениях" членов семьи:

· член семьи (клиент);

· место хранения;

· дата вклада;

· срок вклада;

· годовой процент;

· сумма вклада.

 

Каждый член семьи в информационной системе обозначается как "клиент". Клиент получает денежный доход от определенного рода или вида деятельности - т.е. поступления. Каждое поступление связано с определенной датой. Свои поступления клиент расходует на товары или услуги (расходы) или хранит на счетах в банках (сбережения). Для сбалансирования трат и поступлений используются информационные возможности данной системы.

АИС должна обеспечить пользователю возможность удобного ввода и редактирования данных, вывод на экран справочной информации следующего типа:

· суммарный доход клиента системы за любой промежуток времени;

· суммарный доход клиента от любого источника поступлений за любой указанный период;

· расходы клиента по любой статье расходов за выбранный промежуток времени;

· общесемейные итоговые доходы и расходы за выбранный месяц;

· сумму сбережений по любому месту хранения за любой промежуток времени.

Выводимая информация должна быть представлена в удобной для пользователя форме и при необходимости выведена на печать.

 

Тема 10. «Расчет договорной цены на ремонтно-строительные работы»

 

АИС должна содержать следующую информацию:

1. О единых расценках на ремонтно-строительные работы (по состоянию на 1984 год):

· номер (шифр) расценок на ремонтно-строительные работы;

· наименование ремонтно-строительных работ;

· единица измерения;

· заработная плата за единицу (в руб.);

 

2. О сметных нормах на списание материалов при производстве ремонтно-строительных работ (по состоянию на 1984 г.):

· номер (шифр) расценок на ремонтно-строительные работы;

· код строительного материала;

· единица измерения;

· количество списываемого материала на данную единицу ремонтно-строительных работ;

 

3. О средних сметных ценах на строительные материалы (по состоянию на 1984 год):

· код строительного материала;

· наименование строительных материалов;

· единица измерения;

· масса брутто за единицу (в кг.);

· цена за единицу (в руб.).

 

АИС работает следующим образом. При получении заказа от заказчика на производство ремонтно-строительных работ подрядчик должен произвести расчет договорной цены.

Договорная цена рассчитывается в ценах текущего года и в ценах базового года (1984 г.), затем, сопоставляя эти цены, рассчитывается средний коэффициент увеличения цен. Для расчета договорной цены строится ведомость "ДОГОВОРНАЯ ЦЕНА":

Стоимость по статьям затрат "Заработная плата" и "Материалы" в ценах текущего года определяется исходя из текущих цен на рынке.

Стоимость по статьям затрат в ценах базового 1984 года рассчитывается используя исходные базы данных.

Заработная плата по базовому 1984 году рассчитывается следующим образом: составляется ведомость "СТРОИТЕЛЬНО-РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ", в ней указываются работы, которые будут производиться и их сметная стоимость в ценах 1984 г.

 

ДОГОВОРНАЯ ЦЕНА

 

Наименование статей затрат Стоимость 1984 г. (тыс.руб.) Коэффициенты увеличения статей затрат. Стоимость в ценах текущего года (тыс.руб.)
Заработная плата      
Материалы      
Итого прям. затраты      
Накладные расходы      
Другие расходы (налоги)      
ИТОГО по договорной цене      

 

 

СТРОИТЕЛЬНО-РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

 

Номер (шифр) работ Наименование работ Един. измер. Колич. работ Заработная плата за единицу Сумма (тыс.руб.) 1984 г.
           
ИТОГО (на 1984 г.)  

 

Графы "Номер (шифр) работ", "Наименование работ" и "Количество работ" заполняются подрядчиком. Графы "Единица измерения" и "Заработная плата за единицу" автоматически заполняются из первой таблицы в соответствии с номером (шифром) и наименованием работ. Графа "Сумма" по каждой из работ рассчитывается как произведение графы "Количество работ" на "Заработная плата за единицу".

В итоге составляется заработная плата по всем видам работ. Стоимость материалов по базовому 1984 г. рассчитывается следующим образом: составляется ведомость "МАТЕРИАЛЫ", где материалы соотносятся с соответствующей работой по номеру (шифру) расценок на ремонтно-строительные работы.

 

 

Номер (шифр) работ Код строй- мате-риала Един. измер. Количест. списываем. материала на данную единицу работ Цена за единицу мате- риала (руб.) 1984 г. Колич. работ Колич. списыв. материала на данное количест. работ Цена требу- емого матер. т.руб. 1984 г
               
ИТОГО (на 1984 г.)  

 

 

Графы "Номер (шифр) работ " и "Количество работ" заполняются подрядчиком. Графы "Код строительного материала", "Единица измерения", "Количество списываемого материала на данную единицу работ", "Цена за единицу материала на 1984 г." автоматически заполняются из второй и третьей баз данных. Графа "Количество списываемого материала на данное количество работ" рассчитывается как произведение граф "Количество списываемого материала на данную единицу работ" и "Количество работ". Графа "Цена требуемого материала" находится как произведение граф "Количество списываемого материала на данное количество работ" и "Цена за единицу материала".

В итоге записывается цена (на 1984 год) всех необходимых материалов на производство ремонтно-строительных работ.

Предусмотреть вывод ведомостей "ДОГОВОРНАЯ ЦЕНА", "СТРОИТЕЛЬНО-РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ", "МАТЕРИАЛЫ" на экран и при необходимости на принтер.

 

 

Тема 11. «Регистрационный отдел отеля»

АИС должна содержать следующую информацию:

1. О проживающих в отеле:

· номер комнаты;

· дата начала проживания;

· дата окончания проживания;

· Ф.И.О. клиента;

· серия и номер паспорта;

· кем выдан, когда.

 

2. О всех комнатах отеля:

· номер комнаты;

· количество мест;

· стоимость проживания за сутки;

· кол-во свободных мест;

· характеристика комнаты (например, - суперлюкс, окна выходят в сад).

· Ф.И.О. обслуживающего персонала закрепленного за данной комнатой;

 

3. О всех "счетах-квитанциях" выданных за текущий год:

· номер счета;

· кому выдан (Ф.И.О);

· дата выдачи;

 

АИС в различных режимах должна поддерживать выполнение следующих действий:

* выдачу списка комнат, в которых есть свободные места и которые удовлетворяют клиента по стоимости проживания и этажу (первая цифра номера комнаты совпадает с этажом);

* автоматическое изменение кол-ва свободных мест в комнате при оформлении проживания или бронирования места в комнате;

* поиск номера комнаты по Ф.И.О. проживающего;

* выдача списка всех клиентов, которые должны покинуть отель в данный день с указанием номера комнаты;

* выдача номеров комнат с их характеристикой, которые не были заселены ни разу за заданный период времени (например, с целью пересмотра цены за проживание);

* предусмотреть вывод на экран (принтер) списка всех комнат с полной характеристикой.

 

Кроме того, по требованию клиента, иметь возможность автоматизированного составления "счета-квитанции" по расчету за проживания (предусмотреть возможность распечатки "счета-квитанции").

Вид "счета-квитанции":

 

СЧЕТ № __

На сумму __________________________________________________

(прописью)_________________________________________________

Выдан _____________________________________________________

за проживание в отеле "В гостях у Ляли"

в период ___________________________________________________

 

Администратор (подпись)

 

Примечание: номер счета, сумму, Ф.И.О. клиента и период проживания заполнять автоматически, используя соответствующие базы данных. Так например, номер счета брать следующий за последним номером в таблице, которая содержит информацию о всех "счетах-квитанциях" выданных за текущий год.

Перед распечаткой "счета-квитанции" предусмотреть вывод его на экран с возможностью редактирования.

 

Тема 12. «Учет коечного фонда больничного стационара»

 

АИС должна содержать следующую информацию:

1. По больным:

· отделение;

· номер палаты;

· дата начала лечения;

· дата окончания лечения;

· Ф.И.О. пациента;

· пол;

· серия и номер паспорта;

· кем выдан, когда;

· домашний адрес;

 

2. Об отделениях и палатах:

· отделение;

· номер палаты;

· количество мест;

· вид палаты (мужская или женская);

· кол-во свободных мест;

· Ф.И.О. врачей закрепленных за данной палатой;

 

3. О всех больничных листах выданных за текущий год:

· номер больничного листа;

· кому выдан (Ф.И.О);

· кем выдан (Ф.И.О. врача);

· дата выдачи;

 

АИС в различных режимах должна поддерживать выполнение следующих действий:

· выдачу списка палат в отделении, в которых есть свободные места (учитывая пол поступающего больного);

· автоматическое изменение кол-ва свободных мест в палате при оформлении поступления больного или его выписке;

· поиск номера отделения и палаты по Ф.И.О. больного;

· выдача списка всех больных, которые находятся на излечении в стационаре по отделениям;

· предусмотреть вывод на экран (принтер) списка всех палат с их полной характеристикой по отделениям.

· предусмотреть вывод на экран (принтер) списка всех больничных листов выданных за текущий год.

 

Тема 13. «Футбольный клуб Реал-Мадрид»

 

АИС должна содержать следующую информацию:

1. Об играх клуба:

· название команды-соперника;

· дата встречи;

· признак игры (домашняя/выездная);

· главный арбитр матча;

· счет;

· набранные за игру очки;

 

2. Технические сведения о футболистах во время проведения матчей:

· Ф.И.О. футболиста;

· дата встречи;

· название команды-соперника;

· оценка за игру;

· количество проведенных минут;

· забитые голы (для вратаря пропущенные со знаком "-");

· полученные желтые/красные карточки;

 

3. Сведения о футболистах команды:

· Ф.И.О. футболиста;

· дата рождения;

· амплуа (игровое место на футбольном поле);

· дата начала контракта;

· дата окончания контракта;

· сумма контракта;

· домашний адрес;

· телефон.

 

Система должна поддерживать выполнение следующих действий:

- ввод и редактирование новой и уже имеющейся информации;

- выдача данных о футболисте по его фамилии (адрес, телефон);

- информацию о всех футболистах у которых по истечении данного сезона заканчивается контракт;

- некоторые статистические расчеты;

а) подсчет общего количества очков (с разделением на домашние/выездные) завоеванных в течении сезона командой Реал Мадрид;

б) подсчет количества проведенных минут футболистом за весь сезон;

в) подсчет средней оценки футболиста за все матчи сезона;

г) подсчет количества голов проведенных футболистом за весь сезон;

д) подсчет количества желтых/красных карточек полученных футболистом за весь сезон.

Тема 14. «Регистратура наркологического диспансера»

АИС должна содержать следующую информацию:

1. По контингенту:

· регистрационный номер;

· фамилия;

· имя;

· отчество;

· дата рождения;

· фотография;

· пол;

· адрес;

· телефон;

· трудоустройство;

· инвалидность;

· дата постановки на учет;

· дата снятия с учета;

· шифр диагноза 1;

· шифр диагноза 2;

 

2. О возможных диагнозах и их шифрах:

· шифр диагноза;

· диагноз.

 

АИС должна поддерживать выполнение следующих действий:

- ввод и редактирование новой и уже имеющейся информации;

- выдача данных о больном по его регистрационному номеру или фамилии (Ф.И.О, адрес, телефон и т.д.);

- некоторые статистические расчеты;

а) выдача списка диагнозов с указанием количества состоящих на учете по данному диагнозу;

б) подсчет количества безработных больных.

Кроме того, по требованию пользователя должна составляться справка (например, для получения водительских прав) следующего вида (с возможностью последующей распечатки) о том, что он не состоит на учете:

 

СПРАВКА № __

 

Выдана ____________________________________________________

в том, что он на учете в наркологическом диспансере не состоит

Дата _____________________

Врач (подпись)

 

 

Тема 15. «Агентство трудоустройства»

 

АИС должна содержать следующую информацию:

1. Содержать данные по вакансиям

· профессия;

· требуемое образование;

· требуемый стаж работы;

· класс мастерства;

· пол;

· возраст;

· зарплата в месяц;

· дата подачи заявки;

· дата удовлетворения заявки;

· другие условия;

· количество мест.

2. Содержать данные по клиентам, состоящим на учете.

· Фамилия, Имя, Отчество;

· адрес;

· профессия;

· образование;

· стаж работы;

· пол;

· возраст;

· сколько месяцев без работы;

· количество отклоненных предложений;

· дата постановки на учет;

· дата снятия с учета;

· фотография клиента;

· код представленного места.

 

Система должна поддерживать выполнение следующих функций:

1. Выдачу списка вакансий, подходящих данному клиенту по профессии, которой он интересуется;

2. Выдачу списка клиентов, удовлетворяющих всем требованиям, которые предъявляет конкретный работодатель;

3. Выдачу списка вариантов из базы вакансий и базы клиентов, взаимосвязанных друг с другом;

4. Автоматическое изменение количества мест в базе вакансий и изменение даты снятия с учета в базе клиентов, в случае предоставления места и поступления на работу;

5. Выдачу общего количества вакансий и состоящих на учете;

6. Выдачу статистики

-процент женщин стоящих на учете;

-по лицам с высшим образованием;

-по молодежи (до 30 лет);

-пожилых людей (старше 50 лет);

-ищущих работу больше месяца.

 

Тема 16. «Медкомплект»

 

АИС "Медкомплект" содержит сведения о лечебных заведениях области и медицинском оборудовании, обслуживаемом фирмой "Медкомплект" в этих лечебных заведениях.

АИС должна содержать следующую информацию:

1. О населенных пунктах и лечебных учреждениях:

· название населенного пункта;

· название лечебного учреждения;

· фамилию и инициалы главного врача;

· телефон;

· код населенного пункта;

· код учреждения.

2. О подразделениях лечебного учреждения:

· название названия подразделений;

· фамилию и инициалы заведующего подразделением;

· телефон;

· код учреждения;

· код отделения.

3. Об оборудовании, сдаваемом в ремонт:

· вид медицинского оборудования;

· цене медицинского оборудования;

· заводской номер;

· дата выпуска;

· дата последней поверки;

· характер неисправности (наименование работ);

· код населенного пункта;

· код учреждения;

· код отделения.

АИС должна предоставлять пользователям следующие возможности:

1. Ввод и редактирование новых данных.

2. Поиск информации по одному или нескольким признакам (по заводскому номеру прибора, по дате обслуживания, по характеру неисправностей).

3. Вывод списков лечебных учреждений по заданным критериям (например, названию населенного пункта).

4. Выписку акта о проведении ремонтных работ с оборудованием.

Пример такого акта приведен ниже.

 

А К Т

о приемки оборудования

 

Исполнитель: АО "Медкомплект" ИНН - 6731017492

Адрес: 214013, ул. 25 Сентября, д.4

Расчетный счет: № 1456777, МФО 5436778

ГРКЦ ГУ РФ, МФО 088763345

Телефон: 6-76-87

 

Заказчик: 2-ая городская больница г. Ярцева

Отделение: терапевтическое

Телефон: 5-65-23

Заказ: 432 от 23.08.95 СЧЕТ N 654323

Наименование работ Ед.изм. Кол-во Цена т.р. Сумма т.р.
Ремонт электрокардиографа ЭК 123 шт      
Ремонт аппарата искусственного сна шт      

 

Сдал Принял

 

Тема 17. «Агентство по обмену жилья»

 

АИС должна содержать следующую информацию:

1. По типовым планировкам квартир. Предполагается, что база имеет набор типовых планировок квартир и типовых характеристик. Необходимо предусмотреть графический вывод информации о жилье, то есть фотографии комнат и улицы.

2. По предложениям клиентов:

· фамилию и инициалы клиента;

· адрес и телефон клиента;

· характеристики жилплощади, предлагаемой к обмену;

· адрес обмениваемого жилья;

· характеристики жилплощади, получаемой при обмене.

При работе с АИС пользователю предоставляются следующие возможности:

1. ввод и редактирование данных;

2. Поиск выбранных по заданным критериям записей (например, по фамилии клиента - его адрес и телефон и т.д.);

3. Компьютерный подбор возможных вариантов обмена по выбранным пользователем критериям (например, количество комнат не менее двух, общий метраж не менее 50 кв.м. и не крайние этажи.)

 

 

Тема 18. «Деканат»

АИС должна содержать следующую информацию:

По специальностям содержаться следующие сведения:

1. название специальностей факультета;

2. фамилию, имя, отчество, звание заведующего кафедрой;

3. количество учебных групп по каждому курсу специальности.

 

По учебным группам в информационной системе содержится следующая информация:

1. Фамилия, имя, отчество студента;

2. учебная группа;

3. номер зачетной книжки;

4. пол;

5. дата рождения;

6. адрес;

7. номер комнаты в общежитии (если проживает в общежитии);

8. код дисциплины;

9. оценка.

 

По дисциплинам в информационной системе содержится следующая информация:

1. название дисциплины;

2. номер семестра;

3. специальность;

4. наличие экзамена;

5. наличие зачета.

Информационная система служит для контроля успеваемости студентов по результатам экзаменационных сессий. Система предоставляет пользователю следующие возможности:

· ввод экзаменационных оценок по группам и по дисциплинам;

· вывод списка любой заданной пользователем учебной группы с экзаменационными оценками;

· статистическую информацию по средним оценкам для любой заданной пользователем дисциплине, по любой специальности, по любой группе, по любому студенту.

 

Тема 19. «Правила дорожного движения»

 

АИС должна содержать следующую информацию:

 

1. Об экзаменующемся. В нее заносится информация:

· фамилия и инициалы экзаменующегося;

· дата рождения;

· дата тестирования;

· номер билета;

· результат тестирования.

2. Список вопросов и возможные варианты ответов:

· номер билета;

· номер вопроса;

· вопрос;

· номер вопроса;

· номер ответа;

· ответ;

· признак правильности или нет ответа

 

АИС система позволяет произвести тестирование и оценить его результаты автоматически. Результаты тестирования должны храниться сколь угодно долго и при необходимости по ним должен производиться поиск. Кроме того, пользователю могут быть предъявлены вопросы, по которым получены неправильные ответы.

 

Тема 20. «Организация дипломного проектирования студентов»

 

АИС должна содержать следующую информацию:

1.О дипломниках:

· фамилия и инициалы дипломника;

· название дипломного проекта;

· ФИО руководителя;

· ФИО рецензента;

· Дата защиты проекта;

· Оценка полученная на защите.

 

2. О руководителях проекта:

· ФИО руководителя;

· Место постоянной работы;

· Телефон;

· Должность и ученое звание;

· Фамилия дипломника;

· Тема дипломного проекта;

 

3.О рецензентах:

· ФИО рецензента;

· Место постоянной работы рецензента;

· Телефон;

· Фамилия дипломника;

· Год выпуска

 

 

АИС должна предоставлять пользователю следующую информацию:

· список дипломников, тем, руководителей за любой год выпуска;

· список тем, дипломников любого выбранного пользователем руководителя;

· список тем проектов для любого рецензента за указанный период.

 

Тема 21. «Учет материальных ценностей в лабораториях кафедры»

АИС должна содержать следующую информацию:

1. О лабораториях кафедры и сотрудниках, ответственных за эти лаборатории:

· Фамилию и инициалы сотрудника.;

· Номер (название) лаборатории закрепленной за сотрудником;

· Название оборудования, закрепленного за сотрудником;

· Инвентарный номер;

· Дата выпуска оборудования;

· Дата последней инвентаризации.

2. О материальных ценностях, хранимых на складе:

· Инвентарный номер;

· Название оборудования;

· Дата выпуска оборудования;

· Дата последней инвентаризации.

 

АИС должна предоставлять пользователю следующие возможности:

- поиск местопребывания оборудования по инвентарному номеру, либо по любым известным атрибутам;

- вывод списка оборудования закрепленного за сотрудником кафедры, которого выбрал пользователь;

- вывод списка оборудования по любой выбранной пользователем лаборатории кафедры.

 

 

Тема 22. «Техническое обслуживание транспортных средств»

АИС должна содержать следующую информацию:

 

1. О транспортных средствах:

· Марка автомобиля;

· Год выпуска;

· ФИО владельца;

· Дата последнего технического обслуживания (ТО);

· Номер двигателя;

· Номер кузова транспортного средства;

· Регистрационный номер ГАИ;

· Дата следующего планового ТО.

2. Сведения о выявленных и устраненных неисправностях:

· Дата ТО;

· Проверяемая подсистема транспортного средства;

· Заключение об исправности-неисправности;

3.О стоимости работ:

· Дата ТО;

· ФИО владельца;

· Регистрационный номер ГАИ;

· Стоимость работ.

АИС должна предоставлять пользователю следующие возможности:

- ввод и редактирование данных;

- поиск владельца по регистрационному номеру ГАИ;

- выдачу следующей плановой даты ТО для любого интересующего Вас автомобиля;

- подсчет общей стоимости услуг за заданный пользователем период;

- Выборка информации по заданной марке автомобиля (в том числе, как часто выходит из строя та или иная подсистема).

 

 

Тема 23. «Футбольный чемпионат»

АИС должна содержать следующую информацию:

 

1. Сведения о матчах:

· Дата проведения матча;

· Название команды хозяина поля;

· Название команды гостей;

· Счет матча.

2. Сведения о командах:

· Название команды;

· Город дислокации;

· Фамилия тренера;

3. Сведения о забитых голах:

· Матч;

· ФИО игрока, забившего гол;

· Команда;

· Время забитого гола.

 

АИС должна предоставлять пользователю следующие возможности:

- ввод и редактирование данных;

- поиск ФИО футболистов, которые забивали голы в выбранном пользователем матче;

- поиск по названию города названия команды;

- для любой выбранной команды выдавать количество набранных за заданный период очков, забитых и пропущенных мячей;

- выдачу итоговой таблицы в виде отчета на экран (и на принтер) чемпионата.

 

Тема 24. «Железнодорожные кассы»

АИС должна содержать следующую информацию:

 

1. Сведения о расписании движения поездов:

· Номер поезда;

· Станция отправления;

· Станция назначения;

· Время отправления;

· Время прибытия на станцию назначения;

2. О характеристиках поездов:

· Номер поезда;

· Количество спальных вагонов;

· Количество купированных вагонов;

· Количество плацкартных вагонов.

3. Сведения о продажах билетов пассажирам:

· Номер поезда;

· Станция отправления;

· Станция назначения;

· Дата отправления;

· Время отправления;

· Дата прибытия;

· Время прибытия;

· Вид документа пассажира;

· Номер документа;

· ФИО пассажира.

АИС должна предоставлять пользователю следующие возможности:

- ввод и редактирование данных;

- поиск номера поезда, в котором поедет пассажир по ФИО;

- наличие свободных мест на конкретный выбранный пользователем поезд на заданное число;

- наличие вагонов заданного типа (спальный, купе и т.д.) для заданного пользователем поезда;

- выдача списка номеров поездов, заполняемость которых менее 50%.

 

Тема 25. «Регистрационный отдел ГАИ»

АИС должна содержать следующую информацию:

 

1. Учет транспортных средств:

· Марка автомобиля;

· Номер двигателя;

· Номер кузова;

· Дата выпуска;

· Регистрационный номер ГАИ;

· ФИО владельца в настоящее время;

· Числиться или нет автомобиль в угоне.

2.Сведения о владельцах:

· Регистрационный номер ГАИ;

· ФИО владельца;

· Дата рождения;

· Номер паспорта;

· Дата выдачи паспорта;

· Адрес места жительства;

3. Сведения о выданных водительских удостоверениях:

· Номер водительского удостоверения;

· ФИО;

· Дата выдачи водительского удостоверения;

· Номер паспорта.

АИС должна предоставлять пользователю следующие возможности:

- ввод и редактирование данных;

- выдача сведений о любом заданном автомобиле (в том числе и числится ли он в угоне);

- поиск владельца по регистрационному номеру автомобиля;

- поиск по заданной ФИО номера водительского удостоверения;

- поиск по номеру кузова регистрационного номера ГАИ;

- выдачу списка всех водителей, которым в текущем году необходимо заменить водительское удостоверение (срок годности водительского удостоверения считать 10 лет).

 

Тема 26. «Транспортная компания. Организация грузоперевозок.»

АИС должна содержать следующую информацию:

 

1. Сведения о водителях и направлениях:

  1. Фамилия
  2. Имя
  3. Отчество
  4. Адрес
  5. Код направление

2. Сведения о перевозимых грузах:

  1. Код Груза
  2. Груз
  3. Направление
  4. Хрупкость в %
  5. Объем
  6. Вес в тоннах

3. Сведения об автомобилях:

  1. Код машины
  2. Машина
  3. Грузоподъемность
  4. Мощность

 

АИС должна предоставлять пользователю возможность осуществлять ввод новой и редактирование имеющейся информации. Кроме того система должна позволять осуществлять поиск информации по заданному признаку (например фамилии водителя, направлению и т.д.). В системе должен быть предусмотрен режим отбора интересующей информации по заданным признакам (например, кто из водителей совершал перевозки в заданном направлении за заданный период).

 

Тема 27. «Организация расчетов с квартиросъемщиками в муниципальном жилищно-ремонтном эксплуатационном предприятии»

ИС должна содержать следующую информацию:

· Сведения о всем, жилищном фонде, обслуживаемом муниципальным жилищно-ремонтным эксплуатационным предприятием (МЖРЭП). Основные характеристики жилья (адрес, площадь квартиры и т.д.)

· Сведения о жильцах проживающих в жилищном фонде (ответственный квартирообладатель, количество проживающих и т.д.)

· Сведения о видах услуг, в том числе и коммунальных, с их тарифами

· Сведения о текущих расчетах квартирообладателей за коммунальные услуги.

 

ИС должна обеспечивать:

· Ввод, удаление и редактирование той или иной информации, с возможностью входного контроля от некорректных действий.

· Осуществлять поиск по разнообразным признакам (не менее одного в каждой из информационных категорий, например, ФИО ответственного квартирообладателя и т.д.).

· Осуществлять сортировку по различным признакам (не менее одного в каждой из информационных категорий, например, по тарифам за услуги и т.д.).

· Вывод информации обо всех должниках и общей суммы задолженности на любую выбранную дату.

· Формирование списка должников, которые на текущий момент не платят за коммунальные услуги более года.

 

Тема 28. «Учет ремонта жилищного фонда в муниципальном жилищно-ремонтном эксплуатационном предприятии»

ИС должна содержать следующую информацию:

· Сведения о всем, жилищном фонде, обслуживаемом муниципальным жилищно-ремонтным эксплуатационным предприятием (МЖРЭП). Основные характеристики жилья (адрес, тип дома, тип и площадь крыши, наличие лифта и т.д.)

· Сведения о жильцах проживающих в жилищном фонде (ответственный квартирообладатель и т.д.)

· Сведения о возможных ремонтных работах с их стоимостью.

· Сведения о текущих ремонтах жилищного фонда.

· Сведения о заявках на ремонт от квартирообладателей с предполагаемой датой их выполнения.

 

ИС должна обеспечивать:

· Ввод, удаление и редактирование той или иной информации, с возможностью автоматизации (подстановок из других таблиц, фиксированных наборов данных и т.д.) и входного контроля от некорректных действий.

· Осуществлять поиск по разнообразным признакам (не менее одного в каждой из информационных категорий, например, адрес и т.д.).

· Осуществлять сортировку по различным признакам (не менее одного в каждой из информационных категорий, например, по адресу и т.д.).

· Вывод информации о всех жилых объектах, которые были отремонтированы за выбранный промежуток времени, а также общей суммы затраченной на ремонт.

· Формирование списка объектов, которые необходимо отремонтировать в следующем месяце.

· Формирование отчета (с возможностью вывода на печать) всех своевременно не обеспеченных заявках на текущую дату с указанием причины.

 

Date: 2016-07-18; view: 359; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию