Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ





Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Варенова, Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики: учеб. пособие / Т.В. Варенова. – 2-е изд., доп. – Минск.: ООО «Асар», 2007. – 320 с.

2. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина; Международная академия международного образования. – 4-е изд., стер. М.: Академия, 2007. – 280 с.

3. Коррекционная педагогика: учеб. пособие для студентов пед спец вузов / И.А. Зайцева [и др.]; под ред. В.С. Кукушкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.; Ростов н/Д: Март, 2004. – 305 с.

4. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студ. сред. пед. заведений / Б.Н. Пузанов [и др.]; под ред. Б.П. Пузанова. – 3-е изд., доп. – М.: Академия, 2009. – 158 с.

5. Коррекционно-воспитательная работа в домах-интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием / И.К. Боровская [и др.]; под ред. Т.В. Лисовской. – Минск, 2008. – 197 с.

6. Никуленко, Т.Г. Коррекционная педагогика: учеб. пособие для студ. вузов / Т.Г. Никуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 286 с.

7. Скворцова, В.О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студ. вузов / В.О. Скворцова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 160 с.

8. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Аксенова [и др.]; под ред. Н.М. Назаровой. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 400 с.

9. Хитрюк, В.В. Основы дефектологии: учеб. пособие / В.В. Хитрюк. – Минск: Изд-во Гревцова, 2009. – 280 с.: ил.

 

Дополнительная литература:

1. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательство «Ось-89», 2009. – 272 с.

2. Баенская, Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст) / Е.Р. Баенская. – М.: Теревинф, 2007. – 112 с.

3. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. пособие / Л.Н. Блинова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 136 с.

4. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: програм.-метод. матер. / Бгажнокова И.М. [и др.]; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 239 с.: ил.

5. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития: учеб.-метод. пособие / С.Е. Гайдукевич [и др.]. – Минск: БГПУ, 2009. – 196 с.

6. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания: методическое пособие / под ред. Е.А. Стребелевой. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 127 с.

7. Крыжановская, Л.М. Психолого-педагогическая реабилитация подростков: пособие для психологов и педагогов / Л.М. Крыжановская. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 123 с.: ил.

8. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: учеб пособие для студ. вузов / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.

9. Мастюкова, Е.М., Московкина, А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студ. вузов / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 408 с.

10. Морозова, С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога / С.С. Морозова. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 176 с.: ил.

11. Мустаева, Л.Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития: пособие для учителей начальной школы / Л.Г. Мустафаева. – М.: Аркти, 2005. – 132 с.

12. Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями / А.Н. Коноплева [и др.]; под ред. А.Н. Коноплевой. – Минск, 2005. – 204 с.

13. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программ.-метод. матер. / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.

14. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения / С.Е. Гайдукевич [и др.]; под общ. ред. С.Е. Гайдукевич, В.В. Чечета. – Минск: БГПУ, 2006. – 152 с.

15. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития: пособие для педагогов-психологов / Под ред. Е.А. Савиной. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 223 с.

16. Ратнер, Ф.Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в общество здоровых детей / Ф.Л. Ратнер, А.Ю. Юсупова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 175 с.: ил.

17. Слепович, Е.С. Коррекция психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью: метод. рекомендации / Е.С. Слепович, А.М. Поляков. – Минск, 2005. – 96 с.

18. Стребелева, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога / Е.А. Стребелева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 256 с.: ил.

19. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: учеб. пособие для студ. вузов / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – М.: Академия, 2002. – 176 с.

20. Шипицина, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушенным интеллектом. Монография / Л.М. Шипицина. – СПб.: Речь, 2005. – 478 с.: ил.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Название темы          
    ЛК ПР КСР
1. Коррекционная педагогика: предмет, задачи      
2. История становления специального образования    
3. Понятийный аппарат коррекционной педагогики      
4. Система специального образования на современном этапе    
5. Ранняя педагогическая помощь и дошкольное образование      
6. Система школьного и профессионального образования лиц с особенностями психофизического развития    
7. Специфика организации обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития      
8. Интегрированное обучение и воспитание. Проблема школьной адаптации      
9. Социально-педагогическая помощь лицам с особенностями психофизического развития    
10. Психолого-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с особенностями психофизического развития      
11. Принципы, методы, средства обеспечения коррекционно-направленного образовательного процесса      
12. Программа изучения поведения ребенка с особенностями психофизического развития      
13. Коррекция нарушений сенсомоторики у детей с особенностями психофизического развития      
14. Коррекция нарушений познавательной сферы у детей с особенностями психофизического развития      
15. Коррекция нарушений развития личности детей с особенностями психофизического развития    
16. Содержание коррекционной работы с детьми с особенностями психофизического развития    
  Всего аудиторных: 72     8/4
  Всего по дисциплине: 140      
  Форма контроля: экзамен      

Вопросы к экзамену по курсу «Коррекционная педагогика»

1. Коррекционная педагогика: предмет, объект, субъект изучения, задачи.

2. Предметные области, межпредметные связи, подходы коррекционной педагогики.

3. Проблемы коррекционной педагогики.

4. Подготовка специалистов: исторический аспект и современное состояние. Персоналии коррекционной педагогики.

5. Личность и профессиональные черты характера педагога, оказывающего помощь ребенку с особенностями психофизического развития.

6. Основные виды специальных школ.

7. Первый период: от агрессии к призрению.

8. Второй период: от призрения к обучению.

9. Третий период: становление системы специального образования.

10. Четвертый период: дифференциация системы специального образования.

11. Пятый период: от «институализации» к интеграции.

12. История становления специальной педагогики за рубежом.

13. История становления специальной педагогики в России и Беларуси. Законодательно-нормативная база оказания помощи лицам с особенностями психофизического развития.

14. Философские и социальные основы современной коррекционной педагогики. Типы отношения общества к людям с особенностями психофизического развития.

15. Экономические и правовые основы современной коррекционной педагогики.

16. Клинические и психолого-лингвистические основы современной коррекционной педагогики.

17. Понятийный аппарат коррекционной педагогики.

18. Цели, формы и принципы специального образования.

19. Система специального образования: элементы и организация.

20. Вертикальная и горизонтальная структуры системы образования.

21. Варианты образования (цензовое, нецензовое, абилитационное).

22. Формы получения и ступени системы специального образования.

23. Типы и характеристика учреждений, оказывающих помощь детям с особенностями психофизического развития.

24. Ранняя педагогическая помощь: задачи и этапы.

25. Программы ранней помощи: цели и задачи. Зарубежный и отечественный опыт создания ранней помощи.

26. Организация специального дошкольного обучения и воспитания: принципы и содержание.

27. Направления социально-педагогической работы в системе специального дошкольного образования.

28. Типы и назначение специальной школы.

29. Общая характеристика образовательного и лечебно-реабилитационного процесса в специальной школе.

30. Контингент учащихся, наполняемость классов, сроки обучения. Противопоказания к приему в специальную школу.

31. Профессиональная ориентация. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченной работоспособностью.

32. Общественные объединения и их роль в профессиональном самоопределении людей с ограниченной работоспособностью.

33. Возможности профессионального образования при различных вариантах ограниченной работоспособности.

34. Основные направления при обучении лиц с ограниченной работоспособностью.

35. Специфика организации обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.

36. Принципы, методы и формы организации образования в коррекционной педагогике.

37. Специальные образовательные условия. Правила создания развивающей среды.

38. Традиционные средства коррекции.

39. Альтернативные средства коррекции.

40. Особенности организации педагогического общения с детьми с особыми потребностями.

41. Альтернативная коммуникация: виды и характеристика.

42. Искусство как средство коррекционно-направленного образовательного процесса.

43. Особенности использования наглядных средств при работе с детьми с особыми потребностями. Требования к дидактическому материалу.

44. Техническиесредства обучения. Новые информационные технологии в специальном образовании.

45. Структура социально-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития. Медико-психолого-педагогический патронат.

46. Содержание деятельности социального педагога. Методы диагностики, коррекции и профилактики отклоняющегося поведения у лиц с особенностями психофизического развития.

47. Понятие о психолого-педагогическом сопровождении лиц с особенностями психофизического развития. Поддерживаемое проживание.

48. Современное понятие интеграции. Инклюзивное образование. Опыт организации интегрированного обучения и воспитания в Республике Беларусь.

49. Развитие идей интегрированного обучения и воспитания.

50. Виды, формы, модели интеграции.

51. Модель психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения и воспитания. Направления социально-педагогической помощи.

52. Внешние и внутренние показания к интегрированному обучению. Требования к организации интегрированного обучения. Псевдоинтеграция.

53. Роль семьи и детского сада в подготовке к интегрированному обучению и воспитанию.

54. Проблемы школьной адаптации детей с особенностями психофизического развития.

55. Проблема норма и патологии развития. Педагогический и социальный контекст нормы поведения.

56. Методы изучения ребенка с особенностями психофизического развития в педагогике. Принципы и направления комплексного изучения поведения ребенка.

57. Карта психолого-педагогического обследования учащихся с трудностями в обучении: задачи, структура, средства.

58. Коррекция сенсорных нарушений: направления и содержание.

59. Полисенсорный подход к обучению и сенсорная интеграция. Сенсорный и психомоторный тренинг.

60. Коррекции нарушений моторики: направления и содержание.

61. Международное движение Special Olympics. Программа соревнований.

62. Коррекции нарушений познавательной сферы: направления и содержание.

63. Коррекция эмоционально-волевых нарушений: цель и задачи.

64. Направления, средства и приемы развития эмоциональной сферы детей с особенностями психофизического развития.

65. Коррекция нарушений развития личности: направления и содержание.

66. Участие лиц с особенностями психофизического развития в жизни общества.

67. Направления и содержание воспитательной работы с детьми с особенностями психофизического развития.

68. Факторы, определяющие содержание коррекционной работы.

69. Основные направления коррекционной работы при различных вариантах нарушения развития.

70. Проблемы семейного воспитания детей с особенностями психофизического развития.

71. Особенности воспитания ребенка с нарушениями развития в семье. Формы отношения родителей к детям с особенностями психофизического развития.

72. Службы и модели оказания психолого-педагогической помощи семье, имеющей ребенка с особенностями психофизического развития.


Date: 2016-07-18; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию