Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Список рекомендуемой литературы Основная литература: 1. Варенова, Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики: учеб. пособие / Т.В. Варенова. – 2-е изд., доп. – Минск.: ООО «Асар», 2007. – 320 с. 2. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина; Международная академия международного образования. – 4-е изд., стер. М.: Академия, 2007. – 280 с. 3. Коррекционная педагогика: учеб. пособие для студентов пед спец вузов / И.А. Зайцева [и др.]; под ред. В.С. Кукушкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.; Ростов н/Д: Март, 2004. – 305 с. 4. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студ. сред. пед. заведений / Б.Н. Пузанов [и др.]; под ред. Б.П. Пузанова. – 3-е изд., доп. – М.: Академия, 2009. – 158 с. 5. Коррекционно-воспитательная работа в домах-интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием / И.К. Боровская [и др.]; под ред. Т.В. Лисовской. – Минск, 2008. – 197 с. 6. Никуленко, Т.Г. Коррекционная педагогика: учеб. пособие для студ. вузов / Т.Г. Никуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 286 с. 7. Скворцова, В.О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студ. вузов / В.О. Скворцова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 160 с. 8. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Аксенова [и др.]; под ред. Н.М. Назаровой. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 400 с. 9. Хитрюк, В.В. Основы дефектологии: учеб. пособие / В.В. Хитрюк. – Минск: Изд-во Гревцова, 2009. – 280 с.: ил.
Дополнительная литература: 1. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательство «Ось-89», 2009. – 272 с. 2. Баенская, Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст) / Е.Р. Баенская. – М.: Теревинф, 2007. – 112 с. 3. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. пособие / Л.Н. Блинова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 136 с. 4. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: програм.-метод. матер. / Бгажнокова И.М. [и др.]; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 239 с.: ил. 5. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития: учеб.-метод. пособие / С.Е. Гайдукевич [и др.]. – Минск: БГПУ, 2009. – 196 с. 6. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания: методическое пособие / под ред. Е.А. Стребелевой. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 127 с. 7. Крыжановская, Л.М. Психолого-педагогическая реабилитация подростков: пособие для психологов и педагогов / Л.М. Крыжановская. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 123 с.: ил. 8. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: учеб пособие для студ. вузов / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с. 9. Мастюкова, Е.М., Московкина, А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студ. вузов / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 408 с. 10. Морозова, С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога / С.С. Морозова. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 176 с.: ил. 11. Мустаева, Л.Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития: пособие для учителей начальной школы / Л.Г. Мустафаева. – М.: Аркти, 2005. – 132 с. 12. Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями / А.Н. Коноплева [и др.]; под ред. А.Н. Коноплевой. – Минск, 2005. – 204 с. 13. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программ.-метод. матер. / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с. 14. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения / С.Е. Гайдукевич [и др.]; под общ. ред. С.Е. Гайдукевич, В.В. Чечета. – Минск: БГПУ, 2006. – 152 с. 15. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития: пособие для педагогов-психологов / Под ред. Е.А. Савиной. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 223 с. 16. Ратнер, Ф.Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в общество здоровых детей / Ф.Л. Ратнер, А.Ю. Юсупова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 175 с.: ил. 17. Слепович, Е.С. Коррекция психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью: метод. рекомендации / Е.С. Слепович, А.М. Поляков. – Минск, 2005. – 96 с. 18. Стребелева, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога / Е.А. Стребелева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 256 с.: ил. 19. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: учеб. пособие для студ. вузов / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – М.: Академия, 2002. – 176 с. 20. Шипицина, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушенным интеллектом. Монография / Л.М. Шипицина. – СПб.: Речь, 2005. – 478 с.: ил. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Вопросы к экзамену по курсу «Коррекционная педагогика» 1. Коррекционная педагогика: предмет, объект, субъект изучения, задачи. 2. Предметные области, межпредметные связи, подходы коррекционной педагогики. 3. Проблемы коррекционной педагогики. 4. Подготовка специалистов: исторический аспект и современное состояние. Персоналии коррекционной педагогики. 5. Личность и профессиональные черты характера педагога, оказывающего помощь ребенку с особенностями психофизического развития. 6. Основные виды специальных школ. 7. Первый период: от агрессии к призрению. 8. Второй период: от призрения к обучению. 9. Третий период: становление системы специального образования. 10. Четвертый период: дифференциация системы специального образования. 11. Пятый период: от «институализации» к интеграции. 12. История становления специальной педагогики за рубежом. 13. История становления специальной педагогики в России и Беларуси. Законодательно-нормативная база оказания помощи лицам с особенностями психофизического развития. 14. Философские и социальные основы современной коррекционной педагогики. Типы отношения общества к людям с особенностями психофизического развития. 15. Экономические и правовые основы современной коррекционной педагогики. 16. Клинические и психолого-лингвистические основы современной коррекционной педагогики. 17. Понятийный аппарат коррекционной педагогики. 18. Цели, формы и принципы специального образования. 19. Система специального образования: элементы и организация. 20. Вертикальная и горизонтальная структуры системы образования. 21. Варианты образования (цензовое, нецензовое, абилитационное). 22. Формы получения и ступени системы специального образования. 23. Типы и характеристика учреждений, оказывающих помощь детям с особенностями психофизического развития. 24. Ранняя педагогическая помощь: задачи и этапы. 25. Программы ранней помощи: цели и задачи. Зарубежный и отечественный опыт создания ранней помощи. 26. Организация специального дошкольного обучения и воспитания: принципы и содержание. 27. Направления социально-педагогической работы в системе специального дошкольного образования. 28. Типы и назначение специальной школы. 29. Общая характеристика образовательного и лечебно-реабилитационного процесса в специальной школе. 30. Контингент учащихся, наполняемость классов, сроки обучения. Противопоказания к приему в специальную школу. 31. Профессиональная ориентация. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченной работоспособностью. 32. Общественные объединения и их роль в профессиональном самоопределении людей с ограниченной работоспособностью. 33. Возможности профессионального образования при различных вариантах ограниченной работоспособности. 34. Основные направления при обучении лиц с ограниченной работоспособностью. 35. Специфика организации обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития. 36. Принципы, методы и формы организации образования в коррекционной педагогике. 37. Специальные образовательные условия. Правила создания развивающей среды. 38. Традиционные средства коррекции. 39. Альтернативные средства коррекции. 40. Особенности организации педагогического общения с детьми с особыми потребностями. 41. Альтернативная коммуникация: виды и характеристика. 42. Искусство как средство коррекционно-направленного образовательного процесса. 43. Особенности использования наглядных средств при работе с детьми с особыми потребностями. Требования к дидактическому материалу. 44. Техническиесредства обучения. Новые информационные технологии в специальном образовании. 45. Структура социально-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития. Медико-психолого-педагогический патронат. 46. Содержание деятельности социального педагога. Методы диагностики, коррекции и профилактики отклоняющегося поведения у лиц с особенностями психофизического развития. 47. Понятие о психолого-педагогическом сопровождении лиц с особенностями психофизического развития. Поддерживаемое проживание. 48. Современное понятие интеграции. Инклюзивное образование. Опыт организации интегрированного обучения и воспитания в Республике Беларусь. 49. Развитие идей интегрированного обучения и воспитания. 50. Виды, формы, модели интеграции. 51. Модель психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения и воспитания. Направления социально-педагогической помощи. 52. Внешние и внутренние показания к интегрированному обучению. Требования к организации интегрированного обучения. Псевдоинтеграция. 53. Роль семьи и детского сада в подготовке к интегрированному обучению и воспитанию. 54. Проблемы школьной адаптации детей с особенностями психофизического развития. 55. Проблема норма и патологии развития. Педагогический и социальный контекст нормы поведения. 56. Методы изучения ребенка с особенностями психофизического развития в педагогике. Принципы и направления комплексного изучения поведения ребенка. 57. Карта психолого-педагогического обследования учащихся с трудностями в обучении: задачи, структура, средства. 58. Коррекция сенсорных нарушений: направления и содержание. 59. Полисенсорный подход к обучению и сенсорная интеграция. Сенсорный и психомоторный тренинг. 60. Коррекции нарушений моторики: направления и содержание. 61. Международное движение Special Olympics. Программа соревнований. 62. Коррекции нарушений познавательной сферы: направления и содержание. 63. Коррекция эмоционально-волевых нарушений: цель и задачи. 64. Направления, средства и приемы развития эмоциональной сферы детей с особенностями психофизического развития. 65. Коррекция нарушений развития личности: направления и содержание. 66. Участие лиц с особенностями психофизического развития в жизни общества. 67. Направления и содержание воспитательной работы с детьми с особенностями психофизического развития. 68. Факторы, определяющие содержание коррекционной работы. 69. Основные направления коррекционной работы при различных вариантах нарушения развития. 70. Проблемы семейного воспитания детей с особенностями психофизического развития. 71. Особенности воспитания ребенка с нарушениями развития в семье. Формы отношения родителей к детям с особенностями психофизического развития. 72. Службы и модели оказания психолого-педагогической помощи семье, имеющей ребенка с особенностями психофизического развития.
|