Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воп.Индия в первой половине XX вв.Борьба за независимость 2 page





Однако общество не отказалось от поддержки реформ. Несмотря на смену с 1996 по 1998 г. трех коалиционных правительств, все пни продолжили курс преобразований.

В свою очередь, пришедшее к власти в марте 1998 г. правительство новой коалиции во главе с премьер-министром А. Б. Ваджпаи (лидер и один из основателей Индийской народной партии (БДП)) сделало акцент на преимущественное использование внутренних ресурсов и возможностей при реформировании экономики. Оно заявило о необходимости защиты индийского предпринимательства (особенно мелкого производства и сельского хозяйства) от иностранной конкуренции.

 

Внешняя политика

 

В первые годы независимости внешняя политика Индии формировалась под большим влиянием внутренних факторов. Они были связаны с решением масштабных задач строительства независимой страны, в первую очередь ликвидации массовой бедности и неграмотности, создания промышленной и аграрной инфраструктуры, обеспечивающей поступательное развитие Индии. Во внешней сфере это были поиски и определение достойного места страны в мире после окончания Второй мировой войны и крушения мировой системы колониализма, что обеспечило бы Индии благоприятные внешние условия для устойчивого стабильного развития. В итоге первое правительство во главе с Неру выработало принципиально новую концепцию позитивного нейтралитета, фундаментом которой стало неприсоединение Индии к двум противостоящим мировым блокам, возглавляемым СССР и США. Это была активная, далекая от июляционизма политика,суть которой состояла в поддержке национально-освободительного движения в странах Азии и Африки, в защите интересов стран третьего мира.

 

Проводя этот курс Неру, Индия динамично выступала за прекращение войн и конфликтов в Корее, Индокитае, против создания военных блоков и баз, пребывания иностранных войск на территориях других государств. Все это создавало определенные сложности в отношениях с западными странами, в том числе с США. Тем более что начиная с середины 1950-х годов Индия взяла курс на проведение масштабного сотрудничества с СССР и другими социалистическими странами, включая КНР.

 

Важной вехой на этом пути стало подписание в 1954 г. индийско-китайского соглашения по Тибету, в преамбуле которого были изложены пять принципов мирного сосуществования — панча шила. Однако бегство из Тибета далай-ламы и его сторонников в Индию в 1959 г. вызвало серьезные осложнения в отношениях между Индией и Китаем. В октябре 1962 г. начались крупные военные столкновения на индийско-китайской границе.Ситуация еще более усугубилась после начала великой культурной революции в Китае, которая сопровождалась ростом антииндийских настроений. Положение осложнилось из-за сближения КНР с Пакистаном, что затруднило достижение индийско-пакистанского соглашения по Кашмиру.

 

С конца 1950-х годов стало активно развиваться масштабное торгово-экономическое, техническое, военное и культурное сотрудничество между Индией и Советским Союзом. Важным шагом в этом направлении было подписание9 августа 1971 г. Договора о мире, дружбе и сотрудничестве. Это оказало сдерживающее воздействие как на Китай, так и на Пакистан.

 

Во время индийско-пакистанского вооруженного конфликта в декабре 1971 г. Китай воздержался от военного вмешательства в него. Тогда же в Бенгальский залив был направлен отряд кораблей 7-го флота США во главе с авианосцем Энтерпрайз для демонстрации силы в поддержку Пакистана. Однако на этом участие Америки в этих событиях и ограничилось.Поражение Пакистана в конфликте 1971 г. и образование суверенного государства Бангладеш коренным образом изменили ситуацию в Южной Азии

в пользу Индии. В июле 1972 г. на переговорах в Симле (Индия) между И. Ганди и президентом Пакистана З.А. Бхутто было достигнуто соглашение, в соответствии с которым в основном был урегулирован круг вопросов, связанных с вооруженным конфликтом, — демаркация линии контроля в Кашмире, отвод войски т.д. Было также решено, чго все проблемы между обеими странами должны решаться путем мирных переговоров на двусторонней основе без вмешательства других держав".

 

Пропакисганская позиция США во время военного конфликта между Индией и Пакистаном привела к ухудшению индийско-американских отношений. В 1960—1970-х годах Индия осуждала политику США во Вьетнаме, действия Израиля против арабских государств.

 

В 1974. Индия провела испытание ядерного устройства, что фактически было вызвано испытанием ядерного оружия Китаем в 1964 г. Индия рассматривала свою безопасность с учетом военного потенциала и ядерных арсеналов Китая, а также военной мощи Пакистана и его ядерных возможностей. Руководство Индии заявляло, что оно преследует мирные цели, и подтвердило свою приверженность

всеобщему разоружению, в том числе ядерному. Вместе с тем Индия отказалась присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), который вступил в действие в 1970 г. Она считала его дискриминационным. Этот договор был подписан 62 государствами, включая три ядерных— США, СССР и Великобританию. Две ядерные державы— Китай и Франция тогда не подписали его (они сделали это в 1990-х годах).Пакистан также отказался присоединиться к договору.Позже Индия неоднократно выступала с инициативами по всеобщему разоружению.

В 1982 г. она выдвинула конкретную программу действий в этой области.

 

А в 1988 г. выступила с всеобъемлющей программой разоружения, включаяуничтожение всех видов ядерного оружия до 2010 г. Несколько раньше,в 1986 г., Индия и СССР выступили с совместной Делийской декларацией о принципах свободного от ядерного оружия и ненасильственного мира, в которой предлагалось произвести полное уничтожение ядерных арсеналов до конца XX в., полное запрещение испытаний ядерного оружия, запрещение химического оружия и его запасов, снижение уровня обычных вооруженных сил. В 1995 г. в связи с истечением срока ДНЯО была проведена конференция по его пересмотру и продлению. На ней было принято соглашение о бессрочном и безусловном продлении договора. В соответствии с ним пять великих держав продолжали сохранять ядерное оружие, а остальные страны брали на себя обязательство не создавать его. Договор одобрили 176 государств, а 12 стран отказалисьприсоединиться к нему. Среди них — Индия, Пакистан и Израиль.

 

В 1996 г. Индия отказалась подписать и Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, считая, что он навеки закрепляет монополию пяти держав на обладание этим оружием, является дискриминационным и неравноправным по отношению ко всем странам, за исключением ядерных держав. Индиятакже заявляла, что она должна сохранять возможность ядерного выбора с учетом как своей безопасности, так и неспособности ядерных держав положить конец наращиванию ядерных вооружений.

 

В мае 1998 г. Индия провела серию ядерных испытаний. Вслед за ней ядерные испытания провел и Пакистан. Индия заявила, что отсутствие крупных шагов по глобальному ядерному разоружению требует защиты ее стратегических интересов и надежного ядерного сдерживания. Вместе с тем она объявила, что не нанесет первой ядерного удара, не использует ядерное оружие против государств, не обладающих таким оружием или не находящихся в союзе с ядерными державами.Индийцы считали, что национальная безопасность страны в мире, насыщенном ядерным оружием, может быть обеспечена двумя путями — всеобщим разоружением или реализацией принципа равной и легитимной безопасности для всех. Индия подчеркивала, что ядерными испытаниями в мае 1998 г. она не нарушила ни одного своего международного обязательства, поскольку не подписывала Договоры о нераспространении ядерного оружия и о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.

 

Традиционная ориентация Индии на Советский Союз, ее участие в качестве лидера в движении неприсоединения в прошлом влияли на ее отношения с Америкой.После распада СССР Индия в течение нескольких лет оставалась как бы в стороне от главных событий в мире. В конце XX в. произошел определенный прорыв в отношениях между Индией и США. За время пребывания администрации Билла Клинтона у власти разносторонние связи между двумя странами развивались достаточно высокими темпами. В течение многих лет Америка была основным торговым партнером Индии. Не хватало более тесного взаимодействия в политической сфере. Новая расстановка сил на международной арене способствовала тому, что Индия стала динамично расширять связи с США. Однако Индия и США придерживались разных подходов к таким важным проблемам, как единоличное лидерство США и стремление Индии к созданию многополюсного мира.Признавая важность глобализации, главным двигателем которой являлась Америка, Индия вместе с тем полагала, что блага глобализации распространяются неравномерно между странами и народами и предстоит еще немало сделать, чтобы добиться справедливости в этом вопросе.

 

Пакистан

В 1956 году Пакистан полностью освободился из-под номинального Британского контроля, превратившись в полностью суверенную Исламскую республику Пакистан. Вместо колониального генерал-губернатора вводился пост президента — им стал компрадор Искандер Мирза. Чтобы компенсировать влияние Мусульманской лиги он принял активную роль в создании Республиканской партии Пакистана. Также Мирза всеми силами старался снизить роль религии в государстве. За время короткого периода в четыре года он сменил на посту премьер-министра четырёх человек[7 октября 1958 года он издал прокламацию об отмене конституции 1956 года. В соответствии с провозглашением Парламент республики был распущен и было введено первое военное положение в истории страны. В это же время Искандер Мирза назначил Айюб Хана Верховным главнокомандующим вооружённых сил

В 1958 году произошел военный переворот, в результате которого во главе страны стал генерал пуштунского происхождения Мухаммед Айюб Xан. Он приостановил деятельность различных политических партий и ввел в 1962 году новую конституцию, еще более укреплявшую власть президента. После этого деятельность партий была восстановлена (кроме коммунистов). Проводил политику ускоренного экономического роста и умеренной земельной реформы. Добился принятия второй пакистанской конституции, ограничившей политическую жизнь рамками так называемых «основных демократических прав».

В 1969 году преемником Айюб-хана стал генерал Яхья Хан. после прихода к власти Яхья Хан объявил в стране военное положение. Он отменил Конституцию и распустил Национальную и Провинциальную ассамблеи. 29 марта 1970 года он представил вариант временной конституции. В декабре 1970 года в Пакистане прошли первые всеобщие выборы. Проблемы начались когда результаты выборов были объявлены. Лига Авами, под руководством шейха Муджибура Рахмана, получила 160 из 162 мест выделенных для Восточного Пакистана. Тем не менее партии не удалось получить даже одного место от любой провинции в Западном Пакистане. С другой стороны, Пакистанская народная партия под руководством Зульфикара Али Бхутто стала крупнейшей партией из Пенджаба и Синда, получив 81 место. Это внесло раскол в государство и привело к политическому хаосу. Когда Бхутто и Муджибуру не удалось достичь понимания во вновь избранной Национальной ассамблеи, то вся надежда населения была на то, что Яхья Хан разберётся с проблемами государства. Но он тоже не смог совладать с ситуацией, так как начал использовать армию и военизированные формирования в Восточном Пакистане с целью подавить восстание бенгальцев. Это привело к началу войны между Пакистаном и Индией зимой 1971 года. Пакистанские войска в этой войне потерпели поражение и Яхья Хан был смещен со своего поста.

Новый глава государства раджапут Зульфикар Али Бхутто вышел из Британского Содружества, заключил в июле 1972 г. перемирие с Индирой Ганди, отменил военное положение, провел конституционную реформу ограничивающую власть президента. Во внешней политике отказался от проамериканского курса, придерживаясь идей исламского социализма.

5 июля 1977 года Бхутто был свергнут в результате военного переворота и к власти пришел генерал Мухаммед Зия-уль-Хак. Бхутто обвинили в планировании убийства политических недругов и предали суду, которой приговорил его в 1979 к казни. Зия-уль-Хак с одной стороны продолжил линию на исламизацию страны, а с другой начал сближение с США, которое усилилось в годы Советско-афганской войны (1979-1989). 17 августа 1988 года Зия-уль-Хак погиб в авиационной катастрофе. Президентом стал председатель сената пуштун Гулам Исхак Хан.

16 ноября 1988 года на волне международной разрядки в Пакистане прошли свободные парламентские выборы, на которых победу одержала Пакистанская народная партия во главе с дочерью Бхутто Беназир[6]]. В стране произошла демократизация, расширились права оппозиции, улучшились отношения с Индией. Однако либерализация осложнялась ростом коррупции, в которой оказался замешан муж Беназир, получивший прозвище «господин десять процентов», так как требовал от инвесторов именно десять процентов от вложений. Эти обвинения закончились тем, что в середине 1990 года президент Гулам Исхак Хан отправил правительство Беназир Бхутто в отставку.

Е годы

В 1990-м году на досрочных парламентских выборах одержал победу консервативный Исламский демократический альянс. Премьер-министром стал Наваз Шариф.В 1992 году Шариф начал проводить операцию «Чистка» в Карачи, направленную на уменьшение социальной нестабильности в городе и устранение его политических противников из организации индийских иммигрантов Движение Мохаджира Кауми. В то же время правительство Шарифа не смогло остановить падение на треть курса пакистанской рупии к доллару.

В итоге, 18 апреля 1993 года президент Пакистана Гулам Исхак Хан сместил правительство Шарифа по обвинению в коррупции, непотизме и убийстве политических оппонентов и распустил Национальную ассамблею, назначив новые выборы и переходное правительство. Однако через шесть недель Верховный суд страны, настроенный в пользу Шарифа, отменил президентский указ. Армия Пакистана, впрочем, отказалась признать это решение, и после переговоров между Шарифом и президентом они оба ушли в отставку, и были проведены досрочные выборы, на которых победу одержала Пакистанская народная партия под руководством Беназир Бхутто.

В ноябре 1993 г. президентом страны стал Фарук Легари, сторонник Бхутто.

В конце 1996 года правительство Бхутто было отправлено в отставку, и в следующем году состоялись новые выборы, на которых партия Шарифа победила с огромным преимуществом. Сразу после прихода к власти он принял поправки к конституции, запрещавшие президенту смещать правительство и дававшие партиям право лишать своих депутатов мандатов за несогласие с партийной линией. Эти поправки сделали новую досрочную отставку правительства почти невозможной. В конце 1997 года судьи проголосовали за отставку председателя Верховного суда, после чего ушёл в отставку и президент Фарук Легари, сторонник Бхутто, и новым президентом стал министр юстиции Рафик Тарар. В том же году для борьбы с терроризмом была учреждена особая судебная система, признанная в следующем году неконституционной Верховным судом.

Отмена Шарифом выходного дня в пятницу оттолкнула от него многих консервативно-религиозных сторонников и вынудила искать поддержки у светского либерального электората, поддерживавшего Бхутто. Для повышения популярности правительства в конце 1997 года была открыта автомагистраль Лахор-Исламабад, а в начале 1998 года в ответ на индийские ядерные испытания проведены первые в истории Пакистана испытания ядерного оружия. Однако популярность правительства продолжала падать. Под предлогом борьбы с терроризмом Шариф распустил правительство Синдха, учредил военные трибуналы и сократил гражданские свободы.

В конце 1998 года правительство Шарифа предложило ввести в Пакистане правовую систему, основанную на шариате, и ввело её среди племён пограничного Северо-Запада. Однако закон, одобрённый Национальной ассамблеей, был отклонён в Сенате. Тем временем экономическая ситуация ухудшалась.

Когда 12 октября 1999 года Шариф отправил в отставку командующего армией Первеза Мушаррафа и попытался не впустить его на территорию страны, произошёл военный переворот. Мушарраф возглавил страну, именуясь «главой исполнительной власти». Шариф был арестован и затем приговорён к пожизненному заключению. Впрочем, приговор был заменён высылкой в Саудовскую Аравию.

Внешнеполитические отношения. В 1947 Пакистан был принят в ООН и в том же году стал членом британского Содружества наций. В 1972, когда Великобритания и другие страны Содружества признали Бангладеш, Пакистан вышел из его состава, и вернулся только в 1989. Внешняя политика Пакистана определялась прежде всего тем, как складывались отношения с соседями – Индией и Афганистаном, что сказывалось на характере дипломатических связей даже со сверхдержавами. В 1971 Пакистан был среди учредителей Организации исламской конференции, впоследствии был принят в члены Движения неприсоединения.

Пакистан находится в состоянии конфликта с Индией по вопросу о Кашмире уже на протяжении более 40 лет. В 1947–1948 оба государства оказались из-за этого на грани войны. Позднее при посредничестве ООН в Кашмире удалось провести демаркационную линию. Области к югу и востоку остались под управлением Индии, а остальная часть бывшего княжества, известная как Азад («Свободный») Кашмир, контролируется Пакистаном. В его состав под названием «Северные территории» частично интегрированы горные местности на севере Кашмира, включающие Гилгит, Хунзу и Балтистан, но их жители не участвуют в выборах в общепакистанские органы власти. Спор о разделе вод системы Инда омрачал отношения с Индией, пока не нашел успешного разрешения в договоре 1960, заключенном при посредничестве Всемирного банка.

В 1990 в Кашмире произошла очередная вспышка волнений, в разжигании которых индийская сторона обвинила Пакистан. Последний отрицает свое в этом участие, признавая за собой право на дипломатическую поддержку кашмирских мусульман и настаивая на проведении в штате Джамму и Кашмир плебисцита в соответствии с резолюциями ООН. Индия требует, чтобы Пакистан вывел войска с кашмирской территории, а отказ от плебисцита, в чем ее обвиняет Пакистан, объясняет тем, что законодательное собрание штата высказалось за его полную интеграцию с Индией. В итоге никаких акций по разрешению конфликта не предпринималось. В 1998 индийское правительство, возглавляемое представителями партии Бхаратия Джаната, и пакистанское правительство во главе с Наваз Шарифом согласились обсудить все спорные вопросы, включая кашмирский, на серии встреч между высокопоставленными дипломатами двух стран.

В 1950-х годах Пакистан подписал двусторонний договор с США и вошел в 1954–1972 в региональный военный блок СЕАТО и в 1955–1979 в Багдадский пакт (позднее СЕНТО). В 1962, после того как произошли вооруженные стычки между Индией и Китаем, Пакистану удалось достичь согласия по пограничным проблемам и упрочить добрососедские контакты с КНР. Со стороны США продолжала поступать военная помощь, тогда как Индия ориентировалась на советскую боевую технику, отказавшись от закупок американского оружия. Новое столкновение с Индией в Кашмире случилось в 1965, а в 1971 возникло третье опасное противостояние, когда Индия выступила на стороне бойцов за независимость восточной провинции Пакистана и тем самым был ускорен процесс образования Бангладеш.

На протяжении 1970-х годов Пакистан укреплял связи с развивающимися странами Среднего Востока и других регионов «третьего мира». В 1974 на его земле состоялась конференция лидеров мусульманских государств. Удалось улучшить отношения с Саудовской Аравией и эмиратами Персидского залива. Растущая поддержка оказывалась Организации освобождения Палестины. В 1979 Пакистан стал участником Движения неприсоединения.

В 1979 на первый план вышла политическая обстановка на северных рубежах страны. К тому времени пакистано-афганские разногласия уже пустили глубокие корни. Власть в Кабуле никогда не принимала в качестве официальной государственной границы линию Дюранда, посредством которой Великобритания отделила от Афганистана пуштуязычные районы, оказавшиеся под ее контролем. Кабул стремился также, сначала в 1950-х и затем в 1970-х годах, поощрять сепаратистские устремления пуштунов в Северо-Западной Пограничной провинции, выступая с предложением создать государство Пуштунистан. Однако сам Афганистан как слабый сосед не вызывал серьезной тревоги. Выступление исламистов-консерваторов в 1978 против нового, придерживавшегося левых взглядов правительства в Афганистане, которое стояло на промосковских позициях, и вторжение советской армии в эту страну в 1979 кардинально изменили ситуацию. За несколько лет в Пакистан прибыли 3 млн. афганских беженцев. Главное же состояло в том, что Афганистан, тесно связанный с СССР, стал бы представлять реальную угрозу для безопасности Пакистана, оказавшись потенциальным союзником Индии. Поэтому в 1980-х годах на его территории афганские повстанцы получили надежное убежище и возможность разбивать военные лагеря. Через Пакистан поступали вооружения для моджахедов из США и Саудовской Аравии. Военная помощь была оказана и самому Пакистану. После того как советский воинский контингент был выведен из Афганистана в 1988–1989, на родину вернулись бойцы сопротивления, которые перешли от военных действий против СССР и зависимого от него правительства в Кабуле к внутренней гражданской войне. Пакистан пытался содействовать ее прекращению и достижению согласия между враждебными группировками. В середине 1990-х годов в Афганистане возникла новая группировка талибанов, которым удалось захватить власть в большинстве его областей. Талибаны занимают место на крайнем фланге исламского фундаментализма.

 

38 Вопр.Индонезия во второй половине 20 века

«Направляемая демократия» президента Сукарно( 1945—1967)

 

Голландское колониальное владычество в Индонезии просу­ществовало около 300 лет. В ходе Второй мировой войны японцам удалось немного похозяйничать в голландских ко­лониях. В 1942 году они оккупировали колониальные вла­дения в Индонезии, объявив там свой «новый порядок», который стал еще более жестоким, чем прежний режим. Ответом на усиление гнета был рост национально-освободи­тельного движения. Его возглавила Национальная партия Индонезии, созданная Сукарно еще в 1928 году. Партизан­ские отряды, действовавшие по всей стране, выросли в на­ционально-освободительную армию.

 

Разгром Японии облегчил борьбу за создание независи­мого государства. Голландцы не успели возвратить свою ко­лониальную администрацию, и это создало благоприятные условия для освобождения нескольких районов на островах Ява, Суматра, Сулавеси и др. 17 августа 1945 года была провозглашена независимость Индонезии. Комитет по под­готовке независимости утвердил конституцию, в соответ­ствии с которой Индонезия объявлялась унитарной респуб­ликой. Первым президентом страны был избран Сукарно, получивший большие полномочия. Он стал главой государ­ства, главнокомандующим вооруженными силами, возглав­лял правительство, обладал правом вето.

 

Концепция «направляемой демократии» зарождалась и имела глубокие корни в национально-освободительном дви­жении. Главным теоретиком ее стал доктор Сукарно, ста­вивший своей основной целью объединение политических сил в борьбе за независимость страны. Накануне провозгла­шения независимости Индонезии Сукарно сформулировал принципы «Панча сила», которые были признаны философ­ской основой индонезийской государственности и зафикси­рованы в преамбуле конституции 1945 года, действующей и в современной Индонезии. Принципы «Панча сипа» отражены и в символике Индоне­зии: Среди них первый принцип — веру в единого всемогущего Бога. В условиях большого количества вероисповеданий Сукарно сформулировал принцип общей рели­гиозности без привязки его к какой-либо одной конфессии. Су­карно трактовал этот принцип как «цивилизованную веру в Бога», как «беспредельное и разумное почитание Бога при ува­жении других религий». Все вероисповедания, в ко­нечном итоге, сводятся к единому божеству. «Единство в мно­гообразии», — так определял этот принцип доктор Сукарно. Остальными четырьмя являются: гуманизм или интернациона­лизм (равноправие между нациями и народами, отрицание шо­винизма); национализм (создание единого унитарного нацио-нального государства); демократия или народовластие (внедре­ние традиционной общинной системы и обсуждение проблем до достижения полного консенсуса); социальная справедливость или социальное благосостояние.

 

В конце сентября 1944 года на территорию Индонезии под предлогом разоружения японской армии высадились английс­кие войска. Вскоре прибыла голландская колониальная адми­нистрация и части голландской армии. Началась англо-гол­ландская интервенция. Индонезийский народ повел трудную и долгую борьбу за национальную независимость. В марте 1947 года Голландия вынуждена признать де-факто власть рес­публики, но уже с лета того же года начались так называемые «полицейские акции», которые были возобновлены в декабре

1948 г. Основные политические партии и общественные орга­низации Индонезии решительно выступили за создание едино­го государства. Результатом всенародного движения стало про­возглашение Сукарно 17 августа 1950 года унитарной Рес­публики Индонезии.

 

Принципы «Панча сила», были развиты Сукарно в пос­ледующие годы, уже после провозглашения независимого унитарного государства. Он прилагал усилия к сплочению всех национальных политических сил.

 

Все более значительную роль начинает играть воссоздан­ная на основе программы, разработанной Сукарно Нацио­нальная партия Индонезии (НИИ). Эта партия, опираясь на теорию мархаэнизма (теорию социально-национальной демократии), выдвинула идею построения в Индонезии со­циалистического общества путем организации обществен­ной «взаимопомощи» в национальном масштабе. Эти уто­пические идеи также лягут в основу политики «направляе­мой демократии». Национальная партия руководствовалась принципами «Панча сила» и боролась за единство полити­ческих сил, вступая в политические союзы с левыми и пра­выми группировками. Сукарно взял на себя роль полити­ческого арбитра между политическими партиями, боровши­мися за власть в стране. Из партий левого толка значительную роль играла Комму­нистическая партия Индонезии (КПИ) во главе с Д. Айдитом. По главным стратегическим вопросам у нее никогда на было единства, значительная часть партии находилась под силь­ным влиянием маоизма. Социалистическая партия Индонезии также не представляла единого монолита. Левые социалисты были близки к коммунистам, а правые ориентировались на США и союзнические отношения с партией Машуми.

 

Все 50-е годы страна представляла собой арену острой борь­бы различных политических группировок за власть. Парла­ментские выборы 1955 года четко показали расстановку по­литических сил и существенную поляризацию политического спектра. В этой напряженной обстановке 25 февраля 1957 года президент Сукарно опубликовал программу, направленную на стабилизацию положения в стране и получившую назва­ние «Концепция президента». Программа выдвигала идею «направляемой демократии», основное содержание которой сводилось к организации сотрудничества всех слоев и групп индонезийского общества. Концепция включала создание правительства национального единства с участием всех пат­риотических группировок в соответствии с числом мест, ко­торыми они располагали в парламенте. В концепции явно прослеживалось расширение прерогатив исполнительной вла­сти и непосредственно президента. В развитие своей про­граммы Сукарно выдвинул идею «направляемой экономи­ки», т. е. экономики, планируемой государством и его орга­нами. Эта политика предусматривала создание мощного го­сударственного сектора, вытеснение иностранного капита­ла, проведение аграрной реформы и т. д.

 

В условиях напряженной политической обстановки и се­паратистских выступлений президент принимает чрезвычай­ные меры. В 1959 г. Сукарно распустил Учредительное со­брание, которое не смогло решить вопрос о будущем госу­дарственном устройстве страны. Президент соединил в своем лице функции за­конодательной и исполнительней власти. С I960 года Су­карно сам назначал депутатов. В новом, назначенном парла­менте Национальная партия получила 44 места, «Нахдатул улама» получила 36 мест, Компартии предоставлено 30 мест. Наибольшее количество мест (153) получили так называе­мые функциональные группы — армия, профсоюзы, кресть­янские, женские, молодежные организации и др. Власть в Индонезии постепенно приобретала авторитарные черты. С 1963 года Сукарно объявлен пожизненным президентом.

 

В январе было принято решение о создании Националь­ного фронта Индонезии во главе с президентом. Его про­граммой стал «Политический манифест* с основными прин­ципами «Панча сила». В этом же году был опубликован декрет, по которому президент получал право распускать малочисленные партии и партии, деятельность которых про­тиворечит принципам, изложенным в Манифесте. Сукарно воспользовался этим правом, распустив декретом Машуми и Социалистическую партию. Кроме того, все политические организации поставлены под строгий контроль президента. Стпыне партии должны предоставлять финансовые отчеты и списки членов организаций. Составной частью президент­ской теории стал лозунг НАСАКОМ, означающих «нацио­нализм, религия, коммунизм». На практике этот лозунг оз­начал сотрудничество трех основных политических сил Ин­донезии. Состав правительств формировался именно но это­му союзному принципу.

Date: 2016-07-05; view: 481; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию