Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Склонность к девиантному поведению.





Методики для выявления зависимого поведения

Тест RAFFT (Relax, Alone, Friends, Family, Trouble) для быстрой диагностики алкоголизма и наркомании у подростков

Анкета для раннего выявления родителями химической зависимости у подростка (Е.В.Змановская)

Тест на алкоголизм университета штата Мичиган (MAST)

Тест Фагерстрёма на определение степени никотиновой зависимости

Тест на определение работоголизма (Б. Киллинджер)

Тест на интернет-аддикцию (Т. А. Никитина, А. Ю. Егоров)

Скрининг-тест на выявление сексуальной аддикции (П. Карнес)

Методика оценки факторов риска и защиты от наркотиков в образовательном учреждении

 

«Шкала доброжелательности» (Д. Кэмпбелл)


Тест на доброжелательность определяет уровень благожелательности, дружелюбия, расположенности к другим у тестируемого.

Определение доброжелательности. Доброжелательность - это психическое состояние, свойство человека, выражающееся в эмпатии к окружающим людям, интересе к другим, настрое на участие и совместное решение задач. Тест состоит из 8 пар утверждений, из которых нужно выбрать одно. Время тестирования 5-10 мин.
Инструкция
Внимательно прочитайте (прослушайте) пары суждений опросника. Если вы считаете, что какое-либо суждение из пары верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу. Если у вас возникли какие-нибудь вопросы, задайте их прежде, чем начнете выполнять тест.
Текст методики

1.
A. Человек чаще всего может быть уверен в других людях.
B. Доверять другому небезопасно, так как он может легко использовать это
в своих целях.
2.
A. Люди скорее будут помогать друг другу, чем оскорблять друг друга.
B. В наше время вряд ли найдется такой человек, которому можно было бы
полностью довериться.
3.
A. Ситуация, когда человек работает для других, полна опасности.
B. Друзья и сотрудники выступают лучшим гарантом безопасности.
4.
A. Вера в других является основой выживания в наше время.
B. Доверять другим равнозначно поиску неприятностей.
5.
A. Если знакомый просит взаймы, лучше найти способ отказать ему.
B. Способность помочь другому составляет одну из лучших сторон нашей
жизни.
6.
A. «Договор дороже денег»? Все еще лучшее правило в наше время.
B. В наше время необходимо стремиться угождать всем независимо от
собственных принципов.
7.
A. Невозможно перепрыгнуть через себя.
B. Там, где есть воля, есть и результат.
8.
A. В деловых отношениях не место дружбе.
B. Основная функция деловых отношений состоит в возможности помочь
другому.

Обработка и интерпретация результатов

При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается в 1 балл, при
несовпадении – в 0 баллов.
1 – А, 2 – А, 3 – В, 4 – А, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В.

Баллы суммируются.

4 балла и меньше – низкий показатель доброжелательного отношения к
другим;
4–8 баллов – средний показатель доброжелательного отношения к другим;
8 баллов и больше – высокий показатель доброжелательного отношения к
другим.
«Шкала враждебности» (В. Кук – Д. Медлей)

Описание:

Методика включает в себя диагностику по следующим шкалам:


Шкала цинизма.

Шкала агрессивности.
Шкала враждебности.
Инструкция

Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты
ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете,
что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других
людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу:
6 – обычно,
5 – часто,
4 – иногда,
3 – случайно,
2 – редко,
1 – никогда.

Текст методики

1. Я часто встречаю людей, называющих себя экспертами, хотя они таковыми не являются.
2. Мне часто приходилось выполнять указания людей, которые знали меньше, чем я.
3. Многих людей можно обвинить в аморальном поведении.
4. Многие люди преувеличивают тяжесть своих неудач, чтобы получить сочувствие и помощь.
5. Временами мне приходилось грубить людям, которые вели себя невежливо по отношению ко мне и действовали мне на нервы.
6. Большинство людей заводят друзей, потому что друзья могут быть полезны.
7. Часто необходимо затратить много усилий, чтобы убедить других в своей правоте.
8. Люди часто разочаровывали меня.
9. Обычно люди требуют большего уважения своих прав, чем стремятся уважать права других.
10. Большинство людей не нарушают закон, потому что боятся быть пойманными.
11. Зачастую люди прибегают к нечестным способам, чтобы не потерять возможной выгоды.
12. Я считаю, что многие люди используют ложь, чтобы двигаться дальше.
13. Существуют люди, которые настолько мне неприятны, что я невольно радуюсь, когда их постигают неудачи.
14. Я часто могу отойти от своих принципов, чтобы превзойти своего противника.
15. Если люди поступают со мной плохо, я обязательно отвечаю им тем же, хотя бы из принципа.
16. Как правило, я отчаянно отстаиваю свою точку зрения.
17. Некоторые члены моей семьи имеют привычки, которые меня раздражают.
18. Я не всегда легко соглашаюсь с другими.
19. Никого не заботит то, что с тобой происходит.
20. Безопаснее никому не верить.
21. Я могу вести себя дружелюбно с людьми, которые, по моему мнению, поступают неверно.
22. Многие люди избегают ситуаций, в которых они должны помогать другим.
23. Я не осуждаю людей за то, что они стремятся присвоить себе все, что только можно.
24. Я не виню человека за то, что он в своих целях использует других людей, позволяющих ему это делать.
25. Меня раздражает, когда другие отрывают меня от дела.
26. Мне бы определенно понравилось, если бы преступника наказали его же преступлением.
27. Я не стремлюсь скрыть плохое мнение по поводу других людей.

Обработка и интерпретация результатов


Подсчитывается сумма баллов по каждой из шкал.
Шкала цинизма – 1, 2, 3, 4, 6, 7 9, 10, 11, 12, 19, 20, 22.
65 баллов и больше – высокий показатель;
40–65 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;
25–40 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;
25 баллов и меньше – низкий показатель.
Шкала агрессивности – 5, 14, 15, 16, 21, 23, 24, 26, 27.
45 баллов и больше – высокий показатель;
30–45 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;
15–30 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;
15 баллов и меньше – низкий показатель.

Шкала враждебности – 8, 13, 17, 18, 25.
25 баллов и больше – высокий показатель;
18–25 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;
10–18 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;
10 баллов и меньше – низкий показатель.

Методики для выявления предпосылок развития девиантного поведения:

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел)

Карта наблюдений (Д.Стотта)

Опросники Т.М. Ахенбаха

Опросники Т. М. Ахенбаха для учителей

Диагностика социально-психологической запущенности детей

«Шкала принятия других» (В.Фейя)

«Шкала доброжелательности» (Д.Кэмпбелла)

«Шкала манипулятивного отношения» (Т.Банта)

«Шкала враждебности» (В.Кука - Д.Медлей)

«Шкала доверия» (М.Розенберга)

Шкала поиска острых ощущений, или чего вы хотите от жизни?

Методика для оценки наличия и выраженности иррациональных установок (А.Эллиса)

Модифицированный вариант опросника «Решение трудных ситуаций

 

МЕТОДИКА "ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ" (М. Рокич)

Дата тестирования_________________

Фамилия, имя ____________________________________________________________

Класс_____________________________

Запрос_________________________________________________________________________

Список А (терминальные ценности):

– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);  
–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);  
– здоровье (физическое и психическое);  
– интересная работа;  
– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);  
– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);  
– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);  
– наличие хороших и верных друзей;  
– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);  
– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);  
– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);  
– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);  
– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);  
– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);  
– счастливая семейная жизнь;  
– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);  
– творчество (возможность творческой деятельности);  
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).  

 

Список Б (инструментальные ценности):

– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;  
– воспитанность (хорошие манеры);  
– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);  
– жизнерадостность (чувство юмора);  
– исполнительность (дисциплинированность);  
– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);  
– непримиримость к недостаткам в себе и других;  
– образованность (широта знаний, высокая общая культура);  
– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);  
– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);  
– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);  
– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;  
– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);  
– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);  
– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);  
– честность (правдивость, искренность);  
– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);  
– чуткость (заботливость).  

 

Date: 2016-07-05; view: 604; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию