Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления развития институтов гражданского общества





Важное значение для дальнейшего развития гражданского общества в его институциональной форме имеет сбалансированное функционирование непосредственной и представительной демократии. Современный этап нуждается в усилении механизмов непосредственного участия граждан в общественно-политических процессах. Особенно важной выступает роль институтов гражданского общества, которые могут создать своеобразный баланс между прямой и представительной демократии, исключить нежелательное преобладание, с одной стороны, стихийной безалаберности, с другой - безответственного манипулирования и игнорирование интересов граждан.

Для оптимизации участия граждан в законотворческом процессе целесообразно было бы предоставить институтам гражданского общества, как организованной форме гражданского участия, права выступать субъектом законодательной инициативы. Потому что в условиях недостаточной сформированности контуров гражданской культуры каждому отдельному гражданину без поддержки организации единомышленников сложно реализовать свои права и защитить свои интересы[11].

Важной задачей государственной политики в процессе повышения эффективности политической системы и стратегической целью институционализации гражданского общества является совершенствование механизмов прямой демократии. Обращение к реализации механизмов прямой демократии должно быть четко урегулирована, поскольку привлечение широких слоев населения к решению определенных общественно-политических проблем может иметь опасные последствия для стабильности политической системы, особенно, в случае манипуляций общественным мнением и действиями со стороны заинтересованных сил для получения определенных политических предпочтений.

Именно институты гражданского общества, учитывая наличие у них организационного ресурса и практического опыта, способны эффективно уравновесить тенденции прямой и представительной демократии в украинском государстве, активно содействовать преодолению кризиса представительства и выработке реальной демократической политики органами власти.

Важным направлением стратегии дальнейшего развития институтов гражданского общества является создание механизмов распределения полномочий между политическими институтами и гражданским обществом. Природная сущность институтов гражданского общества сводится к децентрализации власти и наличии действующих механизмов реализации интересов граждан и защиты их прав.

Ведущим принципом формирования демократического, правового государства, эффективного распределения полномочий между властью и институтами гражданского общества должен выступать принцип субсидиарности. Государство, которые придерживаются этого принципа, гарантирует гражданам активное участие в местном и региональном самоуправлении, защите прав и свобод. В практической плоскости эффективная система распределения полномочий между государством и институтами гражданского общества заключается в разработке программ, нацеленных на совершенствование механизмов привлечения населения к решению текущих дел, закрепления сфер, форм, видов и направлений их работы в современных условиях.

Таким образом, дальнейшее институциональное развитие гражданского общества требует постепенного улучшения механизма распределения полномочий между государственными и гражданскими институтами через внедрение принципов субсидиарности и ресурсного обеспечения.

Ведь формирование гражданского общества, которое рассматривается в качестве основы демократии и проявления свободы, возможно лишь при условии функционирования общественных институтов и господства ценностей гражданской культуры. Именно от изменений в сфере культуры, которые обуславливают становление гражданского общества, зависит качество осуществляемых преобразований и их устойчивость. Формирование гражданской культуры - это противоречивый и длительный процесс, но это ключ, который дает возможность заработать гражданскому обществу и демократии.

Анализ реалий современного европейского общества позволяет утверждать, что, во-первых, основное содержание гражданской культуры должно заключаться в формировании рационального патриотизма, основанного на максимальном сближении интересов каждого гражданина и общества в целом. Во-вторых, ведущим средством создания такого единства общегосударственных и личных интересов выступает привлечение граждан к реальной, практической участия в управлении на всех уровнях общественно-политической жизни.

Необходимо создавать механизмы демократического политического сознания, обретение гражданами опыта и навыков активной политического поведения, преодоление существующей фрагментарности исторической памяти и становление на этой основе гражданской политической культуры.

Заключение

Изучение политологии способствует избежанию ошибок в политической практике и преодолению стереотипного представления о политике как исключительно об искусстве управления государством. Но политика - это, прежде всего, специфическая социальная реальность, которая интегрирует и распределяет потребности и интересы политических субъектов с целью достижения стабильности и ради развития политического мира, национальной и международной согласия и безопасности. Решению этих задач призвана служить политология, которая представляет собой систему и совокупность научно-политических знаний и особый институт политической деятельности.

Данная курсовая работа на основе современных достижений мирового знания о политическом мире во всем его богатстве и разнообразии научных направлений.

Различные подходы к пониманию концепта гражданского общества в работах западных, российских и отечественных ученых, освещены генезис и современные интерпретации категории «гражданское общество» через институциональное измерение. При определении структуры и механизмов институционализации гражданского общества автор использовал следующие категории: «иституционализация гражданского общества», «институциональная среда», «институциональное поле». Внесены предложения по обогащению содержания понятия «институт гражданского общества» как специфической формы самоорганизации граждан, регулирующей процессы вне сферы деятельности государства через определенные нормы и правила.

Институционализация гражданского общества это процесс, характеризующийся развитием количественных и качественных признаков в формировании институтов, социально-политической мобилизацией и гражданской участием по реализации их специфических функций, в частности, распространение демократических ценностей и норм и тому подобное.

Институционализация гражданского общества происходит в рамках процесса модернизации, то есть комплекса социальных, экономических, политических, культурных, интеллектуальных трансформаций, которые не просто ведут к формированию современного общества, в отличие от традиционного, но и означают совершенствования современного общества, его постоянного творческого преобразования в соответствии с новыми потребностями и условиями.

Современная модель взаимодействия институтов гражданского общества и государства, соответствующая переходному состоянию общественно-политической системы, может быть определена как неравноправное партнерство. Анализ практического опыта взаимодействия государства и институционализации гражданского общества позволяет выделить основные проблемы, снижающие ее эффективность, и прийти к выводу, что неразвитость структурирования институтов гражданского общества ведет к ослаблению их общественно-политической активности и влияния на процессы принятия политических решений.

Для улучшения условий формирования функциональной дееспособности гражданского общества и механизмов эффективного взаимодействия его институтов с государством сформулированы основные направления дальнейшего развития институтов гражданского общества. В частности, предложено наделить институты гражданского общества правом законодательной инициативы, позволит эффективно уравновесить формы прямой и представительной демократии и активизировать привлечение граждан к процессам формирования и реализации политических решений.

Актуализированные процессы совершенствования механизмов распределения полномочий между государством и институтами гражданского общества путем внедрения принципа субсидиарности. Суть этого принципа заключается в распределении полномочий «снизу-вверх», то есть дееспособная общество должно передавать органам власти только те функции, которые находятся за пределами ресурсовозможностей и компетентности социума. Повышение роли институтов гражданского общества обеспечивается через необходимый рост эффективного участия граждан на местном уровне, основными формами которой является деятельность территориальных общин, работа консультационных структур - общественных советов и коллегий. Назрела необходимость создания постоянно действующего представительного форума организаций гражданского общества, который может стать влиятельным катализатором его развития.

Политическая модернизация имеет неопределенный характер, поскольку демократическая политическая культура граждан остается низкой. Формирование гражданской культуры является назревшим и необходимым условием политической модернизации, демократизации и институционализации гражданского общества, является путем к политической стабильности государства.


 

Список использованной литературы

1 Алексеева Т.А. Современные политические теории: курс лекций / Т.А.Алексеева. – М.: РОССПЭН, 2012. – 464 с.

2 Гаджиев К.С. Политология: основной курс): учебник / К.С. Гаджиев. – М.: Высшее образование, 2007. - 460 с.

3 Демидов Н.М. Основы социологии и политологии / Н.М. Демидов. - М.: Академия, 2014. - 205 с.

4 Исаев В.А. Политические отношения и политический процесс в современной России: учеб.пособие / В.А. Исаев. - СПб.: Питер, 2013. – 394с.

5 Марченко М.Н. История политических и правовых учений: учебное пособие / М.Н.Марченко, И.Ф. Мачин. - М.: Проспект, 2013. - 468 с.

6 Мухаев Р.Т. Политология: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 495 с.

7 Политология: учебник для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 591 с.

8 Кожев А. Понятие власти / А. Кожев. - М.: Проспект, 2013. - 182 с.

9 Кравченко А.И. Политология: учеб. пособие / А.И. Кравченко. - М.: Проспект, 2007. - 448 с.

10 Кравченко А.И. Социология и политология; учеб. пособие для стеднего профессионального образования / А.И. Кравченко. - М.: Мастерство, 2012. - 307 с.

11 Лысков Ю.А. Политология: учеб. пособие / Ю.А. Лысков, Т.В. Михеева; СибГАФК. - Омск: СибГАФК, 2010. - 63 с.

12 Марченко М.Н. История политических и правовых учений: учебное пособие / М.Н. Марченко, И.Ф. Мачин.- М.: Проспект, 2014. - 468 с.

13 Мухаев Р.Т. Геополитика: учебник / Р.Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 623 с.

14 Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебное пособие / А.В. Пикулькин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 639 с.

15 Политология: учебник / под общ. ред. В.С. Комаровского. - М.: Изд-во РАГС, 2013. - 598 с.

16 Политология: учеб. пособие / под ред. М.А. Василик. – М.: Гардарики, 2011. – 591 с.

17 Пугачев В.П. Введение в политологию: учебник для студентов высш. учеб. заведений / В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. - М.: Аспект Пресс, 2014, - 447 с.

18 Росенко С.И. Политология: учеб.-метод. Пособие / С.И. Росенко, С.А. Левина; СпбГУФК, - Cпб.: СпбГУФК, 2011. - 77 с.

19 Санаев А. Выборы в России. Как это делается: монография / А. Санаев. – М.: Ось, 2013. – 239 с.

20 2.16 Система муниципального управления: учебник для вузов / под ред. В.Б. Зотова. – Спб.: Питер, 2014. – 511 с.

21 Сморгунов Л.В. Современная сравнительная политология: учебник / Л.В. Сморгунов. - М.: РОССПЭН, 2013. - 470 с.

22 Тавокин Е.П. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебное пособие / Е.П. Тавокин. М.: Инфра, 2014 - 188 с.

23 Чанышев Т.А. История политических учений: учебник / Т.А. Чанышев. - М.: ТК Велби: Проспект, 2014. - 591 с.

24 Фомин Ю.А. Политология: учеб. программа курса и планы семинарских занятий / Ю. А. Фомин, С.Е. Руднова; МГАФК. - Малаховка: МГАФК, 2011. - 22 с.

25 Шестова Т.А. Политология: тесты / Т.А. Шестова. – М.: Анабасис, 2014. – 46с.


[1] Политология: учебник для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 591 с.

[2] Демидов Н.М. Основы социологии и политологии / Н.М. Демидов. - М.: Академия, 2014. - 205 с.

[3] Сморгунов Л.В. Современная сравнительная политология: учебник / Л.В. Сморгунов. - М.: РОССПЭН, 2013. - 470 с.

[4] Тавокин Е.П. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебное пособие / Е.П. Тавокин. М.: Инфра, 2014 - 188 с.

[5] Шестова Т.А. Политология: тесты / Т.А. Шестова. – М.: Анабасис, 2014. – 46с.

[6] Мухаев Р.Т. Геополитика: учебник / Р.Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 623 с.

[7] Росенко С.И. Политология: учеб.-метод. Пособие / С.И. Росенко, С.А. Левина; СпбГУФК, - Cпб.: СпбГУФК, 2011. - 77 с.

[8] Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебное пособие / А.В. Пикулькин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 639 с.

[9] Кожев А. Понятие власти / А. Кожев. - М.: Проспект, 2013. - 182 с.

[10] Гаджиев К.С. Политология: основной курс): учебник / К.С. Гаджиев. – М.: Высшее образование, 2007. - 460 с.

[11] Мухаев Р.Т. Политология: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 495 с.

Date: 2016-07-18; view: 768; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию