Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II урок (Анализ контрольной работы)Данный урок соответствует уроку работы над ошибками контрольной работы в традиционной школе и проводится после проверки ее учителем. Структура урока: 3. Этап локализации индивидуальных затруднений Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы. Для реализации этой цели необходимо: · проанализировать работу и суметь объяснить в каком месте выполнения работы была допущена ошибка и почему · на основе алгоритма опередить ошибки: фиксировать причины ее возникновения Далее учащиеся, которые допустили ошибки: · должны построить алгоритм исправления ошибок и уточнить у преподавателя верность своих выводов · определить место ошибок на основе анализа алгоритма · выявить и фиксировать затруднительные места при выполнения задания Учащиеся, не допустившие ошибок, на этом этапе сравнивают свое решение с эталоном и выполняют задания творческого уровня. Также они могут выступать в качестве консультантов Сравнение с эталоном необходимо для соотнесения своего решения с используемыми способами действий. Это способствуем формированию речи, логического мышления, умению критериально обосновывать свою точку зрения. 4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. Для этого необходимо, чтобы учащиеся: · смогли сформулировать индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий · смогли выбрать способ коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.) 5. Этап реализации построенного проекта Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. Как и на уроке рефлексии, для реализации этой цели каждый учащийся, у которого были затруднения в контрольной работе, должен: · самостоятельно исправить свои ошибки выбранным методом; исправить ошибки опираясь на метод преподавателя,сравнивая свою работу с эталоном,предложенным преподавателем · сравнить свою работу и эталон,проанализировать ошибки · выбрать способы,алгоритмы преодоления ошибок · решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу) Учащиеся, не допустившие ошибок в контрольной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. 6. Этап обобщения затруднений во внешней речи Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение. · обсудить типовые ошибки, сравнить результаты, проанализировать · проговорить причины затруднений 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха. Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся, допустившие ошибки в контрольной работе: · выполнить самостоятельную работу, аналогичную контролируемой работе, выбирая только те задания, в которых допущены ошибки (ошибка в штриховке и построении кисти руки человека,значит нужно выполнить построение и заштриховать) · произвести проверку работ по образцу · зафиксировать преодоление затруднения Учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу. 8. Этап решения заданий творческого уровня Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса. Для этого учащиеся: при положительном результате предыдущего этапа: · выполнить задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой · выполнить задания на подготовку к изучению следующих тем (выполнить детальное построение тела человека,заштриховать, показать тень, наметить интерьер по воображению)
При отрицательном результате предыдущего этапа: · повторить предыдущий этап, но другого варианта(выполнить построение и штриховку не руки,а ноги - задание другого варианта) При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта.
9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности Цель: самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности; осознание механизма контрольно-коррекционной деятельности Для реализации этой цели учащиеся: · должны проговорить механизм выполнения работы · проанализировать, где,как и почему они ошиблись · назвать моменты затруднения · сравнить полученный результат в процессе обучения и шаблон /образец · оценить собственный результат · выбрать и определить дополнительное задание на дом, с целью закрепления материала · наметить цель дальнейших действий, самосовершенствование
|