Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II урок (Анализ контрольной работы)

Данный урок соответствует уроку работы над ошибками контрольной работы в традиционной школе и проводится после проверки ее учителем.

Структура урока:

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы.

Для реализации этой цели необходимо:

· проанализировать работу и суметь объяснить в каком месте выполнения работы была допущена ошибка и почему

· на основе алгоритма опередить ошибки: фиксировать причины ее возникновения

Далее учащиеся, которые допустили ошибки:

· должны построить алгоритм исправления ошибок и уточнить у преподавателя верность своих выводов

· определить место ошибок на основе анализа алгоритма

· выявить и фиксировать затруднительные места при выполнения задания

Учащиеся, не допустившие ошибок, на этом этапе сравнивают свое решение с эталоном и выполняют задания творческого уровня. Также они могут выступать в качестве консультантов Сравнение с эталоном необходимо для соотнесения своего решения с используемыми способами действий. Это способствуем формированию речи, логического мышления, умению критериально обосновывать свою точку зрения.

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

· смогли сформулировать индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий

· смогли выбрать способ коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.)

5. Этап реализации построенного проекта

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Как и на уроке рефлексии, для реализации этой цели каждый учащийся, у которого были затруднения в контрольной работе, должен:

· самостоятельно исправить свои ошибки выбранным методом; исправить ошибки опираясь на метод преподавателя,сравнивая свою работу с эталоном,предложенным преподавателем

· сравнить свою работу и эталон,проанализировать ошибки

· выбрать способы,алгоритмы преодоления ошибок

· решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу)

Учащиеся, не допустившие ошибок в контрольной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение.
Для реализации этой цели, подобно урокам рефлексии, организуется:

· обсудить типовые ошибки, сравнить результаты, проанализировать

· проговорить причины затруднений

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся, допустившие ошибки в контрольной работе:

· выполнить самостоятельную работу, аналогичную контролируемой работе, выбирая только те задания, в которых допущены ошибки (ошибка в штриховке и построении кисти руки человека,значит нужно выполнить построение и заштриховать)

· произвести проверку работ по образцу

· зафиксировать преодоление затруднения

Учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.

8. Этап решения заданий творческого уровня

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса.

Для этого учащиеся:

при положительном результате предыдущего этапа:

· выполнить задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой

· выполнить задания на подготовку к изучению следующих тем (выполнить детальное построение тела человека,заштриховать, показать тень, наметить интерьер по воображению)

 

При отрицательном результате предыдущего этапа:

· повторить предыдущий этап, но другого варианта(выполнить построение и штриховку не руки,а ноги - задание другого варианта)

При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта.

 

9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности

Цель: самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности; осознание механизма контрольно-коррекционной деятельности

Для реализации этой цели учащиеся:

· должны проговорить механизм выполнения работы

· проанализировать, где,как и почему они ошиблись

· назвать моменты затруднения

· сравнить полученный результат в процессе обучения и шаблон /образец

· оценить собственный результат

· выбрать и определить дополнительное задание на дом, с целью закрепления материала

· наметить цель дальнейших действий, самосовершенствование


<== предыдущая | следующая ==>
Основные меры по повышению доходов населения | Возникновение макроэкономической теории

Date: 2016-07-18; view: 630; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию