Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Черно-белое изображение





Самый примитивный тип изображения – монохромное изобра­жение, каждая точка которого может быть окрашена либо только черным, либо только белым цветом. Монохромные изображения требуют очень мало памяти для хранения и вывода информации.

Конвертировать в черно-белое изображение можно любой полутоновый рисунок. Однако таким образом можно сохранять не все типы изображений. Рисунок тушью, сохраненный в виде монохромного изображения, при высоких разрешениях будет выглядеть очень реалистично, поскольку тушь имеет очень однородный черный цвет (см. рис.).

С другой стороны, портрет или карандашный рисунок дадут неудовлетворительные результаты. Человеческий глаз очень чувствительный к деталям лица. Поэтому перевод портрета в монохромное изображение, который удаляет большую часть мелких деталей, делая оставшиеся грубее, может в результате изменить лицо на портрете до неузнаваемости.

Полутоновое изображение

Полутоновое изображение получило свое название из-за того, что представлено в виде полутонов – 256 оттенков серого: от черного (0) до белого (255). Это так называемая серая шкала. Она имеет 256 градаций яркости, которых вполне достаточно, чтобы корректно отобразить в виде полутонового изображения черно-белую фотографию или карандашный рисунок. Необходимо заметить, что карандашный рисунок является не черным, а серым, причем градации серого зависят от нажима. Таким образом, это типичный представитель полутонового изображения, поэтому сохранить его в виде монохромного изображения было бы неправильно.

Как монохромное, так и полутоновое изображение, в отличие от остальных типов изображения, имеют один канал (см. рис.). Редактируя этот канал, можно редактировать все изображение. Для полноцветного изображения каждый цветовой канал является полутоновым изображением, только вместо оттенков серого отображается распределение базового цвета. При наложении таких каналов с базовыми цветами создается изображение, состоящее из смешанных цветов.

Переход между типами изображения

Изображения можно конвертировать из одного типа в другой. Это предусматривается практически всеми современными про­граммами иллюстрирования и редактирования изображений. При этом допускается вполне корректный переход между всеми типами полноцветных изображений, а также конвертация полноцветных изображений в полутоновые и монохромные. Однако при любом переходе от одного типа изображений к другому следует учитывать некоторые особенности.

При переходе от RGB к CMYK каких-либо заметных искажений не происходит, однако не стоит злоупотреблять такими перехода­ми, когда возникает необходимость в процессе редактирования изображения посмотреть, как будет выглядеть редактируемое RGB-изображение в CMYK. Дело в том, что при частых переходах возникает эффект накапливания погрешностей, возникающих при конвертировании. Эти погрешности, практически незаметные при одном-двух переходах, появляются вследствие несовпадения цветовых охватов моделей CMYK и RGB.

Потери при конвертировании изображения становятся меньше, если аппаратура пользователя тщательно откалибрована. Однако и в этом случае следует воздержаться от перевода изображения из одной модели в другую несколько раз.

При переводе любого полноцветного изображения в модель Lab проблем не возникает никаких, поскольку данная модель обладает цветовым охватом, полностью перекрывающим цветовые охваты как CMYK-изображений, так и изображений в модели RGB.

Любое полноцветное изображение можно перевести в полутоновое. Однако при этом следует иметь в виду, что после такого преобразования полностью теряется вся информация о цветах, поскольку из трехканального RGB или четырехканального CMYK изображения остается только один канал, который содержит ин­формацию об оттенках серого.

Примерно такая же ситуация возникает при конвертации полноцветных изображений в монохромную модель, при этом информация о цветах также будет утеряна. Современные программы обработки изображений предлагают пользователю одновременно несколько алгоритмов перехода в монохромное изображение. Некоторые из алгоритмов осуществляют попытку сохранить в монохромном изображении оттенки серого, используя для этого равномерно расположенные на белом фоне черные точки – своего рода растрирование. При использовании разных алгоритмов изображения выглядят совершенно различно.

Обратная конвертация из черно-белого или полутонового изображения в полноцветные варианты также возможна, однако информация о цветах восстановлена не будет.

Следует заметить, что при печати полутонового изображения на цветных принтерах иногда возникает необходимость вручную указать в драйвере принтера, какой тип изображения нужно печатать, поскольку в этом случае печать полутоновых изображений осуществляется не только ресурсом черного картриджа принтера, но и при участии его цветной части. Такое отпечатанное изображение не похоже на изображение на экране монитора из-за мелких цветных точек, входящих в его состав.

Плашечные цвета

Цветная печать обычно производится последовательным наложением четырех базовых красок – голубой, пурпурной, желтой и черной. Если рассматривать иллюстрацию в цветном журнале через лупу, можно увидеть, что она состоит из переплетающегося узора точек разных цветов. Глаз человека воспринимает вместо разноцветных точек реалистичное изображение – происходит своего рода оптический обман. Следует заметить, что реального смешения красок не происходит.

Однако есть и другой способ печати. Можно изготовить краску нужного цвета, а затем положить ее на бумагу в соответствии с печатной формой. Таким образом будет получен требуемый цвет и его оттенки.

§ Цвета, печатаемые заранее смешанными красками, называют плашечными.

Иногдаих называют простыми, а триадные цвета – составными. Плашечные цвета стали использоваться в полиграфии гораздо раньше триадных. На первый взгляд, этот спо­соб является устаревшим и непродуктивным – ведь триада может передать любой оттенок в рамках CMYK, а плашечная краска – лишь плашечный цвет и его оттенки. Но у такого способа печати есть несколько достоинств, которые делают его широко применяемым и сейчас:

Ø если в иллюстрации не нужно применять много цветов, плашечный способ очень экономичен. Визитки, бланки, газеты и даже иллюстрированные журналы вполне можно печатать лишь одним-двумя дополнительными к черному цветами;

Ø когда один и тот же цвет применяется в рисунке с разной насыщенностью или яркостью, с помощью плашечного цвета достигается отличный эффект весьма скромными средствами. Так можно печатать тонированные изображения;

Ø дополнительной возможностью тонирования являются дуплексы, т.е. когда полутоновое изображение печатается дву­мя или более плашечными цветами. Этим способом можно достичь огромного числа оттенков и интересных изобразительных эффектов;

Ø плашечные цвета очень точные. Поскольку плашечный цвет выбирается дизайнером заранее по каталогу, его используют для получения точного цвета;

Ø использование плашечных цветов вместо триады облегчает совмещение, поскольку количество печатных форм снижается с четырех до двух. Чем меньше компонентов, тем меньше вероятность того, что цвета на отпечатке лягут не на положенные им места;

Ø при печати шашечным цветом даже на не очень хорошем оборудовании удается достичь отличного качества графики и тонированных фотографий;

Ø плашечные краски могут выходить далеко за пределы цветового охвата CMYK. Это металлизированные краски всех видов, флуоресцирующие, а также очень яркие и наоборот, пастельные тона. Если использовать в цветном изображении дополнительную форму для плашечного цвета (серебро, позолота), то изобразительные возможности сильно возрастают.

Выпуск плашечных и триадных красок для полиграфии – важная производственная отрасль. Чтобы все участники процесса выпуска цветной продукции могли договориться между собой, необходимо не просто описать цвет, а иметь его образец. Фирмы, выпускающие краски, создают каталоги своей продукции. Наиболее известным каталогом цветов является Pantone Matching Sistem. В этом каталоге содержатся образцы всех цветов PANTONE для матовой и глянцевой бумаги, специальные цвета (металлизированные и флуоресцентные краски). Поскольку перевод плашечных цветов в триадные – довольно частый случай в полиграфической практике, в каталоге имеются триадные эквиваленты плашечных цветов. При этом все цвета в нем нанесены именно красками, поставляемыми заказчику. Каталоги стандартных цветов широко распространены во всем мире и в странах СНГ. Для разных целей используются различные издания. PANTONE не единственный каталог красок, так, TOYOS – каталог цветов, наиболее распространенных в Японии, FOCOLTONE – содержит 763-триадных цвета и др. Цвета для электронных публикаций также стандартизированы. Например, палитры Sistem для Windows и Macintosh или палитра WebSafe, используемая для сети Internet.

 

Date: 2016-07-18; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию