Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таможенные платежи в Таможенном союзе: общая характеристика, назначение, правовое регулирование





Таможенные платежи - это таможенные пошлины, налоги и таможенные сборы, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств в доход федерального бюджета при перемещении товаров через таможенную границу, а также в иных случаях, определяемых таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации. Таможенные платежи являются экономическим инструментом управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД). Вместе с тем таможенные платежи - это не столько экономическая, сколько экономико-правовая категория, это комплексная категория, сочетающая экономику и право. Такое определение более точно характеризует их сущность, не раскрывая природу и его философию. Система таможенных платежей в Российской Федерации начиная с 1991 года постоянно развивается, изменяется и совершенствуется вместе с экономической ситуацией в стране. Проводимая в России экономическая реформа предполагает переход от административных методов управления к экономическим, в соответствии с этим резко усиливается роль таможенно-тарифного и налогового регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. В настоящее время происходит дальнейшее развитие и совершенствование системы таможенных платежей в условиях создания и функционирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Правовые отношения, связанные с уплатой таможенных платежей, регулируются Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза (КТС), решениями Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), законодательством РФ. В соответствии с положениями Таможенного кодекса ТС система таможенных платежей включает следующие их виды: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, особые пошлины (антидемпинговая, компенсационная, специальная), акцизы и налог на добавленную стоимость, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, таможенные сборы. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования ВЭД, а также методология исчисления и практики взимания таможенных платежей должны обеспечить их рационализацию, а учитывая, что фискальная функция таможенных платежей остается приоритетным направлением таможенных органов, то должна быть обеспечена собираемость таможенных платежей для формирования доходной части федерального бюджета государства. В соответствии со ст. 8 ТК ТС и ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее ФЗ № 311) одной из функций таможенных органов является взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и2 своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции. Существует разграничение понятий таможенной пошлины, налогов и таможенных сборов. Между этими платежами есть определенные различия в специфике назначения, деталях правового регулирования по поводу их бюджетного изъятия, которые будут рассмотрены ниже. Можно лишь отметить, что таможенные пошлины и налоги являются мерами государственного регулирования ВЭД, а таможенные сборы - это платежи, взимаемые таможенными органами за соверше- ние определенных действий в отношении товаров. Экономическая сущность таможенных платежей определяет функции, которые они выполняют. Различные виды таможенных платежей выполняют следующие функции: фискальную, регулирующую и уравнительную. Рассмотрим подробнее каждую функцию. Фискальная функция таможенных платежей является основной функцией формирования доходной части федерального бюджета России (в 2012 году таможенные платежи составили более половины доходной части бюджета). В отношении таможенных пошлин следует заметить, что в начале 90-х годов XX века при определении ставок таможенных пошлин преобладал фискальный подход: пошлины устанавливались на высоком уровне и рассматривались как один из возможных источников дохода государства. Это вместе с тем позволяло решать задачу защиты национальной экономики от чрезмерной конкуренции со стороны иностранных товаров. Позднее наметилась тенденция снижения ставок таможенных пошлин, ослабление их роли в формировании доходов государства, на первый план выдвигалась их регулирующая функция, которая отнюдь не ограничивалась запрещением или резким ограничением ввоза импортных товаров. Росла потребность в более детальной дифференциации ставок таможенных пошлин по товарным группам с учетом потребности в их импорте, уровня национальных и мировых цен. Снижение ставок ввозных таможенных пошлин явилось фактором увеличения объемов ввоза товаров, что способствовало увеличению поступлений по данному платежу. Следует все же заметить, что основной рост таможенных платежей в последние годы вызван повышением ставок вывозных пошлин и увеличением объемов вывоза сырьевых товаров, в частности нефти. В рамках регулирующей функции можно выделить три подфункции: стабилизирующую, протекционистскую и стимулирующую. В условиях рыночной экономики стабилизирующая подфункция возложена на основную часть ставок импортного тарифа, назначением которых является выравнивание условий конкуренции для импортных и отечественных товаров без создания преимуществ для одних или других. Ввозные таможенные пошлины могут быть установлены выше разницы между национальными и мировыми ценами. В этом случае пошлины будут выполнять протекционистскую подфункцию и ограничивать доступ импортных товаров на отечественный рынок. Протекционистская подфункция направлена на установление препятствий для ввоза отдельных товаров через реализацию3 государством своей протекционистской экономической политики путем введения повышенных ставок таможенных пошлин. Наконец, ввозные таможенные пошлины могут быть установлены ниже разницы между национальными и мировыми ценами. Такие пошлины создают более широкие возможности для импорта товаров, и их можно рассматривать как стимулирующие в определенных пределах импорт товаров. Стимулирующая подфункция направлена на поддержку, как правило, экспортно ориентированных производств и реализуется через систему льгот и освобождений в отношении ввоза в основном оборудования, сырья, материалов для создания и развития предприятий, осуществляющих выпуск конкурентоспособной экспортно ориентированной продукции. Таким образом, с помощью таможенных пошлин государств может поощрять или ограничивать ввоз (вывоз) соответствующих товаров, ставить в равные экономические условия товары отечественных и иностранных производителей, осуществлять определенную экономическую политику. Уравнительную функцию выполняют внутренние налоги (НДС, акциз), взимаемые таможенными органами, - экспорт товаров из стран дальнего зарубежья в Россию осуществляется по ценам, не учитывающим те налоги страны производителя или продавца, которые подлежат возврату при экспорте товаров. Подобная налоговая политика при экспорте, проводимая практически во всех странах мира, способствует повышению конкурентности вывозимых товаров (цена экспортируемого товара снижается на величину налога). Поэтому для выравнивания цен отечественных товаров на внутреннем рынке и ввозимых товаров указанные выше налоги взимаются таможенным органом по ставкам, аналогичным внутренним налогам, действующим на территории России в отношении отечественных товаров. Реализация разнообразных функций таможенных платежей в рамках государственного регулирования ВЭД должна обеспечить главное - увеличение эффективности национальной экономики (рис. 1). В 2012 году сумма доходов, учтенная по доходным статьям федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности во исполнение Федерального закона от 03.12.2012 № 247-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон ”О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов”» (без учета авансовых платежей и денежных залогов), составила 6 581,0 млрд рублей или 100,4 % от прогнозируемой суммы, что на 630,5 млн рублей или на 10,6 % больше по сравнению с 2011 годом. Как уже отмечалось ранее, в соответствии со ст. 70 Таможенного кодекса ТС к таможенным платежам относятся: - ввозная таможенная пошлина; - вывозная таможенная пошлина; - налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза; - акциз(ы), взимаемый(е) при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза; - таможенные сборы.4 К таможенным платежам относятся также специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Данные виды платежей установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза: Соглашением от 25 января 2008 года «О применении специальных, защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам», а также Соглашением от 19 ноября 2010 года «О порядке применения специальных, защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода». Указанные виды пошлин взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины. Таможенные пошлины применяются при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывозе товаров с этой территории по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. В первом случае таможенные пошлины называются ввозными, во втором - вывозными. Налог на добавленную стоимость и акцизы при ввозе товаров применяются в соответствии с принципом национального режима, который подразумевает предоставление государством иностранным лицам, товарам и услугам режима, аналогичному тому, которым пользуются отечественные лица, товары и услуги. Принцип национального режима наряду с режимом наибольшего благоприятствования (РНБ) предусматривает, что условия реализации иностранных товаров на внутреннем рынке должны быть сходными с условиями реализации отечественных товаров, что, в свою очередь, должно приводить к равной конкурентоспособности товаров. Таможенные сборы представляют собой обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с таможенным контролем, таможенным сопровождением и хранением товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза

Date: 2016-07-05; view: 490; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию