Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Орфоэпические нормы русского языка. Особенности русского произношения.





Орфоэпические нормы регулируют произношение отдельных звуков в разных фонетических позициях, в сочетаниях с другими звуками, а также их произношение в определенных грамматических формах, группах слов или в отдельных словах.

Важно соблюдать единообразие в произношения. Орфоэпические ошибки влияют на восприятие речи слушателем: они отвлекают его внимание от сути изложения, могут вызывать непонимание, негодование и раздражение. Произношение, которое соответствует орфоэпическим нормам, значительно облегчает и ускоряет процесс общения.

Орфоэпические нормы определяются фонетической системой русского языка. В каждом языке действуют свои фонетические законы, которые регулируют произношение слов.

В орфоэпии различают «старшую» и «младшую» нормы в произношении отдельных звуков, звукосочетаний, слов и их форм. «Старшая» форма сохраняет особенности старомосковского произношения. «Младшая» норма отражает особенности современного литературного произношения.

«Старшая» норма «Младшая» норма
[с'м']ех, [з'в']ерь, [т'в']ердый [см']ех, [зв']ерь, [тв']ердый
[жыэ]ра, [шыэ]ги, [шыэ]лун [жа]ра, [ша]ги, [ша]лун
стро[гъ]й, мяг[къ]й, ти[хъ]й стро[г']й, мяг[к']й, ти[х']й
Посту[къ]вать, разма[хъ]вать посту[к']вать, разма[х']вать
Слыш[ут], хва[л'ут], хо[д'ут] слыш[ат], хва[л'ьт], хо[д'ьт]
вернула[с], встретил[съ] вернула[с'], встретил[с'ь]
ве[р']х, четве[р']г, ве[р']ба ве р х, четве р г, ве р ба
войлошный, проволошный войлочный, проволочный

’ – обозначение мягкости согласного;

[ь] – обозначение безударных [е / и].

[ъ] – обозначение безударных [о / а].

Старые нормы сохранились в речи многих людей старшего поколения, на сцене; а также встречаются в поэтических текстах поэтов ХIХ века и даже первой половины ХХ. Например:

По дорогам усохшие вербы

И тележная песня колес...

Ни за что не хотел теперь бы,

Чтоб мне слушать её привелось =[с] (С. Есенин).

В последней стихотворной строчке "привело[с]". Читать такие стихи следует, не разрушая старую норму в произношении отдельных звуков и слогов.

Орфоэписты указывают основную причину изменения произносительных норм – влияние письма. Произношение дол[г’ь]й, хо[д'ь]т, соброли[с'], посту[к'и]вать, войло[ч'н]ый появилось под влиянием орфографии.

Date: 2016-07-18; view: 639; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию