Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Разделы, изученные ранее и необходимые





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ

 

 

Утверждено на заседании кафедры педиатрии протокол № 9 от «30» августа 2010 Заведующая кафедрой доцент Зарянкина А.И.

 

Т Е М А: «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ У ДЕТЕЙ»

Учебно-методическая разработка

для субординаторов-педиатров лечебного факультета

 

 

Автор: доцент Ивкина С.С.

 

Гомель, 2010


Данная методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия (умение и знание). III. Базисные разделы. IV. Рекомендуемая литература. V. Вопросы для самоподготовки. VI. Графическая структура темы занятия. VII. Самостоятельная работа студентов. VIII. Клинические задачи и тестовый контроль.

 

I. Актуальность темы

Острые заболевания органов дыхания у детей занимают в статистике общей заболеваемости ведущее место и составляют большую полиэтиологическую группу, объединяемую не только локализацией процесса, но и в значительной степени эпидемиологическим сходством. В эту группу входят как легкие болезни, такие как ринит и фарингит, так и крайне тяжелые формы (эпиглотит, круп) с высокой летальностью. На структуру заболеваний дыхательной системы существенное влияние оказывают возрастные анатомо-физиологические особенности, тесно связанные с морфологической и функциональной незрелостью органов дыхания.

 

II. Цель занятия

Научить студентов правильно интерпретировать клинические, инструментальные и лабораторные данные при патологии респираторной системы и на основании этих данных провести дифференциальную диагностику, выставить клинический диагноз и назначить адекватную терапию.

 

Студенты должны знать:

· анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей, их клиническое значение;

· этиологию острых заболеваний дыхательной системы;

· патогенез основных клинических синдромов при острых заболеваниях органов дыхания;

· клинические синдромы при острой бронхолегочной патологии у детей и их диагностическое значение;

· этапы диагностики острых заболеваний дыхательной системы;

· основные принципы лечения детей с острыми заболеваниями органов дыхания;

· принципы диспансерного наблюдения за ребенком, перенесшим острую пневмонию.

 

Студенты должны уметь:

· собрать анамнез у ребенка с заболеваниями органов дыхания;

· объективно оценить состояние органов дыхания и выявить основные патологические синдромы;

· построить алгоритм диагностики заболеваний дыхательных путей с уточнением очага поражения (ринит, фарингит, ларингит, трахеит, бронхит, бронхиолит, пневмония).

· определить группу нозологий для проведения дифференциального диагноза;

· построить план обследования ребенка с патологией органов дыхания;

· составить план лечения больному с острой патологией органов дыхания;

· оказать посиндромную экстренную помощь ребенку с ОРВИ при развитии неотложных состояний (гипертермический, судорожный, обструктивный синдромы, нейротоксикоз, стеноз гортани);

· составить план диспансерного наблюдения за ребенком, перенесшим острую пневмонию.

 

III. Разделы, изученные ранее и необходимые

Date: 2016-07-05; view: 176; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию