Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Разделы, изученные ранее и необходимыеСтр 1 из 5Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ
Т Е М А: «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ У ДЕТЕЙ» Учебно-методическая разработка для субординаторов-педиатров лечебного факультета
Автор: доцент Ивкина С.С.
Гомель, 2010 Данная методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия (умение и знание). III. Базисные разделы. IV. Рекомендуемая литература. V. Вопросы для самоподготовки. VI. Графическая структура темы занятия. VII. Самостоятельная работа студентов. VIII. Клинические задачи и тестовый контроль.
I. Актуальность темы Острые заболевания органов дыхания у детей занимают в статистике общей заболеваемости ведущее место и составляют большую полиэтиологическую группу, объединяемую не только локализацией процесса, но и в значительной степени эпидемиологическим сходством. В эту группу входят как легкие болезни, такие как ринит и фарингит, так и крайне тяжелые формы (эпиглотит, круп) с высокой летальностью. На структуру заболеваний дыхательной системы существенное влияние оказывают возрастные анатомо-физиологические особенности, тесно связанные с морфологической и функциональной незрелостью органов дыхания.
II. Цель занятия Научить студентов правильно интерпретировать клинические, инструментальные и лабораторные данные при патологии респираторной системы и на основании этих данных провести дифференциальную диагностику, выставить клинический диагноз и назначить адекватную терапию.
Студенты должны знать: · анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей, их клиническое значение; · этиологию острых заболеваний дыхательной системы; · патогенез основных клинических синдромов при острых заболеваниях органов дыхания; · клинические синдромы при острой бронхолегочной патологии у детей и их диагностическое значение; · этапы диагностики острых заболеваний дыхательной системы; · основные принципы лечения детей с острыми заболеваниями органов дыхания; · принципы диспансерного наблюдения за ребенком, перенесшим острую пневмонию.
Студенты должны уметь: · собрать анамнез у ребенка с заболеваниями органов дыхания; · объективно оценить состояние органов дыхания и выявить основные патологические синдромы; · построить алгоритм диагностики заболеваний дыхательных путей с уточнением очага поражения (ринит, фарингит, ларингит, трахеит, бронхит, бронхиолит, пневмония). · определить группу нозологий для проведения дифференциального диагноза; · построить план обследования ребенка с патологией органов дыхания; · составить план лечения больному с острой патологией органов дыхания; · оказать посиндромную экстренную помощь ребенку с ОРВИ при развитии неотложных состояний (гипертермический, судорожный, обструктивный синдромы, нейротоксикоз, стеноз гортани); · составить план диспансерного наблюдения за ребенком, перенесшим острую пневмонию.
III. Разделы, изученные ранее и необходимые
|