Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В.: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше. А теперь поиграем в игру Назови пословицу (Д/игра Угадай пословицу, приложение №1).





В.: Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть

чисто и аккуратно? А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила

о чистоте, дети хотят подарить тебе мыло душистое. Приходи к

нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и

беспорядка.

 

Конспект занятия по ручному труду в средней группе.

 

ТЕМА: «Клубочки для котенка».

ЦЕЛЬ: Продолжение развития интереса к новым способам лепки.
ЗАДАЧИ: Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины.
Формировать умение сворачивать длинную колбаску по спирали.
Развивать мелкую моторику рук.
Средства: плотный картон с силуэтом котенка, размером ½ А4, пластилин ярких цветов, салфетка для рук, доска для лепки, картина «Кошка с котятами».

Способы: показ, объяснения, худ. слово, вопросы, введение игрового персонажа, частичная помощь, игра.

Ход занятия.

Предлагаю детям отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы,
Он мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это… (кот)

Рассматривают картину «Кошка с котятами».

В.: Кошка – это домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычит, а если кошка сердится, то выпускает коготки – «царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка – очень чистоплотное животное, любит умываться.

Динамическая пауза.

Как проснется наша киска, (имитируют спящую киску)
Суп не станет есть из миски. (открывают глаза)
А зарядку потихоньку (руки вверх – вниз)

Будет делать кошка Пронька.
То прогнет, то выгнет спинку, (наклоны вперед, руки на поясе)
Ножку вытянет вперед, (ногу вперед на носок)
За ушком себя почешет, (гладят себя за ушами)
Помурлычит и зевнет:
«Мяу – мяу, умываюсь, (имитируют умывание и улыбаются)
Всем на свете улыбаюсь».

В.: Дети, а кто кошку боится?
Д.: Мышка.
В.: Мышки очень бояться кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, пока не появиться маленький зверек. А кого боится сама кошка?

Д.: Собаку.

В.: Верно, злейший враг кошки – собака. Когда кошка видит собаку, шерстка у нее встает дыбом, она выгибает спину и грозно шипит. Кошка защищая себя, может вцепиться врагу в морду и оцарапать ее. А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности.
Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой?

Д.: Котята.
В.: Кошка - очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит своим молочком.


Физкультминутка «На ковре котята спят».

(Дети-котята лежат на ковре.)

На ковре котята спят. (воспитатель)
Мур-мур-мур. (дети)
Просыпаться не хотят. (воспитатель)
Мур-мур-мур. (дети)
Тихо спят, спина к спине и мурлыкают во сне. (воспитатель)
Мур-мур-мур. (дети)
Вот на спинку все легли. (воспитатель)
Расшалились все они,

Лапки вверх – и все подряд
Все мурлыкают, шалят.

Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать.

Беру игрушку–собачку и иду к «котятам».

В.:Вот идет лохматый пес. Гав – гав.
А зовут его Барбос. Гав – гав.
«Тут котята не шалят?
Напугаю всех котят».
Шутливо лаю, дети убегают на свои места.

В.: Котята быстро растут. Они с удовольствием катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.

Показываю детям, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.
Дети повторяют движения в воздухе.

 

Этапы выполнения работы:
Взять кусочек пластилина, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длиной, что начнет выходить за пределы ладошке, положить колбаску на дощечку и продолжать раскатывать на ней.
Один конец колбаски слегка прижать к картонной основе и закрутить ее вокруг закрепленного кончика по спирали.
Пальчиками слегка надавить на получившейся клубочек. Но не расплющивать, а только закрепить на картоне.
Сделать еще 2 – 3 клубочка другого цвета.

Разминка для пальчиков во время работы.

Предлагаю детям изобразить сердитую и ласковую кошку. Показываю, как кошка выпускает коготки: «мягкие лапки, в лапках – царапки». Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть: «Ф – ф – ф…». затем выпрямить пальцы и сказать: «Мяу…»
По окончании работы благодарю детей от имени котят, за красивые разноцветные клубочки, говорю, что котятам теперь не будет скучно.

КОТЕНОК.

Серый котик игрунок,
Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.

А. Барто.

 

Date: 2016-07-05; view: 577; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию