Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ламарк Жан Батист Пьер Антуан де Моне (1744—1829), французский учёный, создатель учения об эволюции живой природы.Жан Батист Ламарк | |||||||||||
|
1) | 2) | 3) | 4) |
1) | 1 2) 2 3) 3 4) 4 |
На какой фотографии изображён один из создателей рефлекторной теории?
| ||||||||
| ||||||||
На какой фотографии изображён один из создателей эволюционного учения?
| ||||||||
|
Начало формы
Конец формы | |||||||||||||||
_______________________________________________________________ Кого из перечисленных учёных считают создателем эволюционного учения? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Начало формы Конец формы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Шле́йден (Schleiden) Маттиас Якоб, немецкий ботаник.
В 1837 совместно с зоологом Теодором Шванном Шлейден занялся микроскопическими исследованиями, которые привели ученых к разработке клеточной теории строения организмов.
В какой области биологии сделал свои открытия М. Шлейден? 1) Анатомия; 2) генетика; 3) цитология; 4) психология. |
________________________________________________________________________________________________________
Чарльз Роберт Дарвин - выдающийся английский натуралист, естествоиспытатель, основатель дарвинизма – эволюционного учения. Его труды, посвященные эволюции живых организмов, оказали огромное влияние на историю человеческой мысли, ознаменовали собой новую эпоху в развитии биологии и других наук.
Своей теорией эволюции органического мира Земли, которую назвали дарвинизмом, ученый произвел настоящий фурор, расколов научное сообщество на два противоборствующих лагеря.
Иоганн Мендель родился 20 июля 1822 года в крестьянской семье в маленьком сельском городке Хейнцендорф на моравско-силезской границе.
Вдохновившись изучением изменений признаков растений, с 1856 по 1863 год стал проводить опыты на горохе в экспериментальном монастырском саду и сформулировал законы, объясняющие механизм наследования, известные нам как «Законы Менделя».
Только в начале XX века, с развитием представлений о генах, была осознана вся важность сделанных им выводов (после того, как ряд других учёных, независимо друг от друга, заново открыли уже выведенные Менделем законы наследования).
________________________________________________________________________________________
Ива́н Петро́вич Па́влов 14 (26) сентября 1849, — русский учёный, первый русский Нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и формировании рефлекторных дуг; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения».
Всю совокупность рефлексов разделил на две группы: условные и безусловные.
Павлов, как последователь Сеченова, много занимался нервной регуляцией.
Будучи любителем гимнастики, организовал «Общество врачей — любителей физических упражнений и велосипедной езды», где был председателем.
Академик Иван Петрович Павлов скончался 27 февраля 1936 года в Ленинграде. В качестве причины смерти указывается пневмония или яд.
Илья́ Ильи́ч Ме́чников (3 [15] мая 1845, Ивановка Харьковской губернии — русский и французский биолог (микробиолог, цитолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог). Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908).
Один из основоположников эволюционной эмбриологии, первооткрыватель фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления, фагоцитарной (КЛЕТОЧНОЙ) теории иммунитета, теории фагоцителлы, основатель научной геронтологии.
Значительное место в трудах Мечникова занимали вопросы старения. Он считал, что старость и смерть у человека наступают преждевременно, в результате самоотравления организма микробными и иными ядами. Наибольшее значение Мечников придавал в этом отношении кишечной флоре. На основе этих представлений
Мечников создал первую русскую школу микробиологов, иммунологов и патологов; активно участвовал в создании научно-исследовательских учреждений, разрабатывающих различные формы борьбы с инфекционными заболеваниями; ряд бактериологических и иммунологических институтов России носит имя Мечникова.
_____________________________________________________________________
Гарвей родился в семье купца 1 апреля 1578 года.
Он впервые сформулировал свою теорию кровообращения и привел экспериментальные доказательства в её пользу. Измерив величину систолического объема, частоту сокращений сердца и общее количество крови в теле овцы, Гарвей доказал, что за 2 минуты вся кровь должна пройти через сердце, а в течение 30 минут через него проходит количество крови, равное весу животного.
В начале 1631 Гарвей стал лейб-медиком короля Карла I. В результате многолетних исследований Гарвея, касающихся эмбрионального развития беспозвоночных и позвоночных животных, была сформулирована теория эпигенеза.
Влади́мир Ива́нович Верна́дский 28 февраля (12 марта) 1863, Санкт-Петербург, Российская империя —русский[ и советский учёный естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель конца XIX века и первой половины XX века. Академик Санкт-Петербургской академии наук, Российской академии наук, Академии наук СССР, один из основателей и первый президент Украинской академии наук. Создатель научных школ. Один из представителей русского космизма; создатель науки биогеохимии.
В круг его интересов входили многие науки: геология, почвоведение, кристаллография, минералогия,геохимия, радиогеология, биология, палеонтология, биогеохимия, метеоритика, философия и история. Кроме того, он занимался организаторской научной и общественной деятельностью. Лауреат Сталинской премии первой степени (1943).
Вернадский внес неоценимый вклад в изучение минерально-сырьевой базы России, став председателем комиссии по ее изучению. После он занялся самостоятельным научным трудом.
Исследовав структуру мирового океана, он сформулировал концепцию его биологической структуры, придя к выводу, что океан состоит из слоев-плёнок различного масштаба. В Академии Наук им был организован новый Отдел живого вещества. И с 1927 года был директором Биогеохимической лаборатории при нем.
В 1940 году Вернадский инициировал исследования урана с целью получения ядерной энергии. В эвакуации на время войны им были созданы книги «Химическое строение биосферы Земли и её окружения», «О состояниях пространства в геологических явлениях Земли. На фоне роста науки XX столетия».
Наибольшую актуальность учение Вернадского о биосфере приобрело уже во второй половине двадцатого века. Как раз тогда начала развиваться экология, где биосфера стала одним из основополагающих понятий.
Как результат слияния человеческих усилий и научных достижений биосфера переходит в ноосферу – стадию разума. Эта идея, являясь крупной философской мыслью, появилась в результате объединения биогеохимии и истории наук. Структуризация науки, анализ научного мировоззрения и научной мысли стали огромным вкладом в науковедение.
Карл Линне́й —шведский естествоиспытатель (ботаник, зоолог, минералог) и медик. Линней — создатель единой системы классификации растительного и животного мира, в которой были обобщены и в значительной степени упорядочены знания всего предыдущего периода развития биологической науки.
Среди главных заслуг Линнея — введение точной терминологии при описании биологических объектов, внедрение в активное употребление биноминальной (бинарной) номенклатуры, установление чёткого соподчинения между систематическими (таксономическими) категориями. Ещё одним достижением Линнея стало выделение биологического вида в качестве исходной категории в систематике, а также определение критериев отнесения природных объектов к одному виду.
Линней — автор активно использовавшейся в XVIII и XIX веке Половой системы классификации растений. В Швеции Линнея также ценят как одного из создателей литературного шведского языка в его современном виде . Среди организационных заслуг Линнея можно отметить участие в создании Шведской королевской академии наук, а также большие усилия по введению преподавания естественных наук в систему университетского образования .
Известно, что Карл Линней – выдающийся ботаник, креационист, создатель единой системы классификации растительного и животного мира. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. | ||||||||||||||||||
|
Что из перечисленного является заслугой К. Линнея? | ||||||
|
Конец формы
Ламарк Жан Батист Пьер Антуан де Моне (1744—1829), французский учёный, создатель учения об эволюции живой природы.
Ламарк также занимался классификацией животных и растений. В 1794 г. он разделил всех животных на группы — позвоночных и беспозвоночных, а последних, в свою очередь, на десять классов (в отличие от К. Линнея, предложившего два класса). Само живое, по Ламарку, возникло из неживого по воле Творца и далее развивалось на основе строгих причинных зависимостей.
Сейчас учёные всё чаще обращаются к теории Ламарка, положения которой ещё несколько лет назад казались безнадёжно устаревшими. А современники их и вовсе не приняли. Лишь когда через полвека после выхода «Философии зоологии» Ч. Дарвин в 1859 г. опубликовал свою книгу «Происхождение видов», учёные вспомнили о его предшественнике.
Умер Ламарк 18 декабря 1829 г. в Париже, всеми забытый.
_____________________________________________________________________________
Сеченов Иван Михайлович (1829— 1905), естествоиспытатель, основатель русской физиологической научной школы.
Родился 13 августа 1829 г.
В 1866 г. в «Медицинском вестнике» вышла работа под названием «Рефлексы головного мозга».
В 90-х гг. Сеченов обратился к проблемам психофизиологии и теории познания. Курс лекций, прочитанный им в Московском университете, лёг в основу «Физиологии нервных центров», где рассматривается широкий спектр нервных явлений — от бессознательных реакций у животных до высших форм восприятия у человека. Затем учёный начал исследования
в новой области — физиологии труда.
В 1895 г. он опубликовал работу «Физиологические критерии для установки длительности рабочего дня», где научно доказывалось, что продолжительность рабочего дня не должна превышать 8 часов.
В 1901 г. Сеченов вышел в отставку. Его имя присвоено 1-й Московской медицинской академии, Институту эволюционной физиологии и биохимии РАН. Академией наук учреждена премия имени Сеченова, присуждаемая раз в три года за выдающиеся исследования по физиологии.
Умер 15 ноября 1905 г. в Москве.
………………………
Известно, что Иван Сеченов – выдающийся русский физиолог, эволюционист, предложивший систему исследования сложных форм поведения человека. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) | Работал в химической лаборатории Д.И. Менделеева и читал лекции в клубе художников. | |
2) | Вместе с женой впервые перевёл на русский язык сочинение Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор». | |
3) | Родился учёный в 1829 году. | |
4) | В лаборатории К. Бернара экспериментально проверил гипотезу о влиянии центров головного мозга на двигательную активность. | |
5) | Автор статьи «О поглощении СО2 растворами солей и сильными кислотами». | |
6) | Углублённо изучал различные направления философии и психологии, полемизировал с представителями разных философско-психологических направлений – П. Лавровым, К. Г. Струве. |
Известно, что Иван Сеченов – выдающийся русский физиолог, эволюционист, предложивший систему исследования сложных форм поведения человека. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) | Работал в химической лаборатории Д.И. Менделеева и читал лекции в клубе художников. | |
2) | Вместе с женой впервые перевёл на русский язык сочинение Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор». | |
3) | Родился учёный в 1829 году. | |
4) | В лаборатории К. Бернара экспериментально проверил гипотезу о влиянии центров головного мозга на двигательную активность. | |
5) | Автор статьи «О поглощении СО2 растворами солей и сильными кислотами». | |
6) | Углублённо изучал различные направления философии и психологии, полемизировал с представителями разных философско-психологических направлений – П. Лавровым, К. Г. Струве. |
____________________________________________________________________________
Пастер Луи (1822—1895), французский микробиолог и химик, основатель современной микробиологии и иммунологии.
Уже в 26 лет Пастер был известен своими работами в области органической кристаллографии, которые положили начало стереохимии (наука о пространственном расположении атомов в молекулах). Он выявил оптическую ассиметрию молекул, отделив друг от друга две кристаллические формы (право- и левовращающую) винной кислоты. В 1857 г. он обнаружил, что брожение имеет биологическую природу, являясь результатом жизнедеятельности особых микроорганизмов — дрожжевых грибков. Пастер предположил, что вино превращается в уксус под воздействием бактерий, и предложил обрабатывать вина путём нагревания до 60 °С (пастеризация).
Известно, что Луи Пастер – французский микробиолог и иммунолог, разработавший технологию пастеризации. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. | ||||||||||||||||||
|
______________________________________________________________________________
Ро́берт Гук, 18 июля 1635— английский естествоиспытатель, учёный-энциклопедист. Гука смело можно назвать одним из отцов физики, в особенности экспериментальной, но и во многих других науках ему принадлежат зачастую одни из первых основополагающих работ и множество открытий.
С помощью усовершенствованного им микроскопа Гук наблюдал структуру растений и дал чёткий рисунок, впервые показавший клеточное строение пробки (термин «клетка» был введён Гуком). В своей работе «Микрография» (1665) он описал клетки бузины, укропа, моркови, привел изображения весьма мелких объектов, таких как глаз мухи, комара и его личинки, детально описал клеточное строение пробки, крыла пчелы, плесени, мха. В этой же работе Гук изложил свою теорию цветов, объяснил окраску тонких слоёв отражением света от их верхней и нижней границ.
Название «клетка» придумал | |||||
| |||||
Первым название «клетка» дал | |||||
1) А. Левенгук 2) Р. Гук 3) Т. Шванн 4) М. Шлейден | |||||
Кто из учёных впервые обнаружил клетки в срезе пробки и впервые употребил термин «клетка»? 1)Р. Гук 2) И.П. Павлов 3) Г. Мендель 4) Н.И. Вавилов | |||||
<== предыдущая | | | следующая ==> |
| |
Date: 2016-07-05; view: 1107; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА... |