Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Поведение фирмы на рынке несовершенной конкуренции





План семинарского занятия:

1. Особенности рынка монополистической конкуренции.

2. Характеристика рынка олигополии.

3. Ценообразование и определение объема производства фирмы в условиях олигополии.

4. Характеристика рынка чистой монополии. Определение цены и объема производства чистой монополии.

5. Последствия монополизации экономики. Антимонопольная политика государства.

Вопросы для самоконтроля и проверки

1. В чем состоят специфические условия рынка монополистической конкуренции?

2. Почему экономическая прибыль предприятия в условиях монополистической конкуренции тяготеет к нулевому уровню?

3. Проанализируйте плюсы и минусы рынка монополистической конкуренции.

4. Опишите особенности олигополистического рынка. Каковы основные барьеры на пути проникновения на данный рынок?

5. Опишите состояние равновесия на олигополистическом рынке в соответствии с моделью Курно. Всегда ли оно достигается?

6. Какой уровень цен, объема выпуска продукции и прибыли складывается в условиях олигополии?

7. Опишите системы «лидерства в ценах» и «издержки плюс».

8. Опишите особенности монополистического рынка. Какие барьеры ограничивают доступ на него новых фирм?

9. Что такое ценовая дискриминация? Какие ее разновидности вы знаете? Распространена ли ценовая дискриминация в России?

10. Как осуществляется антимонопольная политика в отношении естественных монополий?

11. Как измеряется степень монопольной власти фирмы?

12. Как осуществляется антимонопольная политика в отношении предпринимательских (искусственных) монополий?

13. В чем состояли особенности государственного монополизма советской эпохи?

14. Какие основные пути снижения уровня монополизации российской экономики вы можете назвать? Их плюсы и минусы.

15. Для каждой ситуации, приведенной ниже, найдите соответствующий тип рыночной структуры:

A. Совершенная конкуренция

Б. Монополия

B. Монополистическая конкуренция

Г. Олигополия

Д. Монопсония

а) На рынке оперирует большое количество поставщиков, каждый из которых предлагает фирменную обувь по относительно схожим ценам,

б) На рынке оперирует единственный поставщик телекоммуникационных услуг,

в) Большое количество фермеров предлагает на рынке картофель по одинаковым ценам,

г) Несколько крупных фирм функционируют на рынке автомобильных шин,

д) Имеется единственный покупатель угледобывающего оборудования,

е) Единственная фирма производит штурманские приборы.

Рекомендуемая литература:

1. Басовский Л. Е. Микроэкономика. – М.: ИНФРА-М, 2011.

2. Горфинкель В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, НИЦ Инфра-М, 2012.

3. Гребнёв Л.С. Экономика. Учебник. – М.: Логос, 2011.

4. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. – М.: Эксмо, 2010.

5. Добрынин А. И., Экономическая теория. – М.: ИНФРА-М, 2011.

6. Драганчук Л.С. Поведение потребителей: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

7. Силласте Г.Г. Экономическая социология: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, Альфа-М, 2012.

Date: 2016-07-05; view: 398; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию