Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования к структуре и содержанию курсовой работы





Содержание и структура курсовой работы определяется ее целью и задачами.

4.1. Структура рукописи включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

· титульный лист (Приложение 2);

· содержание (Приложение 3);

· введение;

· главы основной части (при необходимости – параграфы внутри глав) с выводами;

· заключение;

· список использованных информационных источников (≥ 20 на 2 курсе и ≥ 25 на 3 курсе) наименований на русском и иностранных языках включая электронные носители;

· приложения (в случае необходимости)

· список принятых обозначений и сокращений (в случае необходимости).

Содержание курсовой работы раскрывается в ее основном тексте, состоящем из введения, двух-четырех разделов (глав) с разбивкой на подразделы (параграфы), заключения. Каждый раздел (глава) завершается кратким промежуточным выводом.

В конце работы приводится в обязательном порядке библиографический список (Приложение 4), оформленный с учетом соответствующих ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 («Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления») и ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов»

4.2. Самостоятельно написать введение до начала работы над материалом очень трудно – практика показывает, что большинство студентов пишут его тогда, когда текст работы в основном готов, т.е. в последнюю очередь. Это – неверный и крайне трудоемкий путь, ведь написать введение – это значит иметь четкое представление о концепции работы, ее методологии и технологии, о ее цели и предполагаемых результатах. Введение – это четкая программа, следуя которой студент сможет планомерно продвигаться от замысла к результату.

Во введении формулируется проблема исследования, обосновываются актуальность темы, степень ее разработанности, элементы научной (научно-практической) новизны, место и значение в науке и практике.

Определить проблему самостоятельно нелегко, это – не обязательно полная неизученность вопроса, часто проблема – это следствие противоречий в отдельной теории или столкновение различных теорий, противоречие между отдельными фактами, поэтому, как правило, проблему помогает определить научный руководитель, обладающий достаточным научным кругозором. Итак, проблема – «это знание о незнании» [Цит. по: Комарова 2012: 655]

Далее формулируются общая цель и конкретные пошаговые задачи, решение которых необходимо для достижения цели.

«Целью научного исследования является идеальный образ будущего результата научной деятельности, она устанавливается на основе сформулированности проблемы, понимается как некоторый замысел, вытекающий из контекста проблемы» [Там же: 660]

Проблема и цель характеризуют научную работу со стороны ее начального и конечного состояния, это – «своеобразные полюса научного исследования» [Там же].

Далее формулируются объект исследования и предмет, который позволяет получить новое научное знание об объекте исследования. Предмет – это взгляд на объект под новым углом зрения (например, с использованием иной, нетрадиционной, методики или с применением другого метода) или рассмотрение в объекте какого-то нового аспекта, стороны, ракурса.

Во введении точно указывается объем материала (например, количество проанализированных текстов, словарей, словарных статей, текстовых примеров, страниц проанализированных текстов и т.п.), методы ( общенаучные и дисциплинарные), теоретическая и практическая значимость, апробация (т.е. выступления на конференции с докладом по теме, публикация и т.п.), обосновываются структура и объем работы. Объем введения – 1,5 – 5 страниц, но не более одной десятой части работы.

4.3. В основной части последовательно решаются задачи, сформулированные во введении. Наибольшая структурная четкость работы достигается в тех случаях, когда деление глав на параграфы или подразделы отражает поставленные задачи.

Обратите внимание, названия глав не должны дублировать тему курсовой работы.

4.3.1. В теоретической части работы подробно представляется теоретическая база исследования, т.е. осуществляется анализ имеющихся информационных источников по теме (историография вопроса), обсуждаются основные методы, методики и приемы, а также подробно освещается весь понятийный аппарат работы. Глава завершается выводом, который позволяет перейти к практическому исследованию, т.е. автор работы указывает в нем научное направление, школу, конкретную методику, теорию и т.п., которые выбраны им из всего множества существующих взглядов на проблему и взяты за теоретическую основу в изучении объекта работы в нужном (новом) ракурсе или по определенным показателям (т.е. предмета исследования). Таким образом, в выводе может быть в резюмирующем ключе обоснован целенаправленный отбор фактов и их интерпретации, т.е. обоснована избранная парадигма исследования.

Опыт написания курсовых работ показывает, что в теоретической главе либо предлагается и четко выстраивается какая-то своя методика анализа практического материала (а это существенный элемент новизны!), либо (что случается в большинстве случаев) за основу берется уже существующая и апробированная методика(и) авторитетных ученых.

Обратите внимание, выводная часть не может дословно повторять текст главы, не должна воспроизводить экскурс в историю вопроса, не может содержать цитат.

4.3.2. Исследовательская часть посвящена описанию технологии сбора и классификации материала исследования, его подробному анализу по выбранным параметрам (методам, методикам, аспекту) и описанию его результатов, а также описанию эксперимента (опыта), если его проведение предусматривалось целями и задачами курсовой работы. Выводная часть практической главы может быть представлена в виде текста или таблиц с полученными статистическими данными (количественными или в %); с собственными результатами сравнения, наблюдения, измерения, эксперимента; в нем может быть зафиксирован новый научный факт, приведено новое или уточненное автором работы научное определение.

4.4. Заключение, как и Введение, особо сложный жанр (или тип) текста.Онодолжнов обобщенном виде отразить успешную реализацию программы исследования, т.е. всю методологию от постановки цели до полученного результата, а в случае необходимости (если выдвигалась гипотеза) сравнить полученный результат с предполагавшимся результатом. Заключение может также содержать предложения и рекомендации по практическому использованию результатов работы, намечать перспективы исследования.

Заключение не должно повторять выводы по главам, оно должно продемонстрировать неразрывность всей эпистемической цепочки (М+М+М+Т) (episteme греч. – знание), т.е. непротиворечивую связь проблемы, темы, цели, предмета, использованных средств и приемов с полученными результатами.

Нередко в этой цепочке происходят сбои, разрывы, например, полученный результат оказывается вне предмета исследования или шире/уже, чем тема работы; методы исследования не соответствуют предмету исследования; теоретическая база не полностью отражает состояние проблемы или, наоборот, непомерно раздута и выходит за рамки предмета исследования. Последний «сбой» оказывается самой частотной ошибкой при написании КР: студент некритично подходит к освещению историографии изучаемого вопроса и старается включить в теоретическую главу даже то, что не имеет отношения к дальнейшему практическому анализу. Это свидетельствует о формальном подходе к теме и пустом «наращивании» текста до нужного объема.

Именно компактное и логичное заключение ярко отражает уровень понимания студентом того, что?, зачем? и как? он сделал, демонстрирует уровень приобретенных профессиональных умений и навыков и готовность (способность) студента к научно-исследовательской деятельности в рамках соответствующих направлений подготовки.

4.5. В приложение (я) выносятся те вспомогательные или дополнительные материалы, которые не могут быть по техническим или другим причинам включены в основной текст (например, текстовые или словарные примеры, подтверждающие указанный объем материала; аналогичный лингвистический или другой анализ большого количества языковых единиц/текстов; аналогично структурированные языковые единицы и т.п.). Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слов Приложение и номера арабскими цифрами (без знака №). Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки по форме: (см. Приложение 1).

Общий объем курсовой работы, включая введение, основную часть и заключение должен составлять около 30 страниц машинописного текста без учета списка информационных источников и приложений.

 

Date: 2016-07-05; view: 182; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию