Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детали или узла, технические условия на дефектацию и ремонт детали.
Блок цили́ндров — основная деталь двух и более цилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. Является цельнолитой деталью, объединяющей собой цилиндры двигателя. Отливается как правило из чугуна, реже — литейных алюминиевых сплавов. На блоке цилиндров имеются опорные поверхности для установки коленчатого вала, к верхней части блока, как правило, крепится головка блока цилиндров, нижняя часть является частью картера. Таким образом, блок цилиндров является основой (корпусной) деталью двигателя, к которой так или иначе крепятся остальные его агрегаты и узлы. Основные элементы коленчатого вала
Основная часть блока, это гильзы и они бывают двух видов: съемная гильза может быть так называемой «мокрой» или «сухой»; впрессованные гильзы, как правило, устанавливаются в алюминиевых блоках. Головка блока имеет несколько мест для крепления, к которым крепится камера сгорания, ГРМ, здесь же находятся отверстия для свечей или форсунок. Также на головке блоков крепится рубашка охлаждения, плюс ко всему тут есть отверстия для каналов впуска и выпуска. Расположена головка на верху блока цилиндров, закрепляется она с применением специальной технологии. Здесь важно следовать специальной очередности и инструкции, которую предоставляет производитель. Также важно использовать болты определенной конфигурации, которые поставляются в комплекте. Эти болты, учитывая их особенность, могут быть закручены только динамометрическим ключом. Более того, есть определенная схема затяжки, очередность и сила затяжки. Следующая деталь блока цилиндров — это картер. Он представляет из себя корпус, именно в нем находится кривошипно-шатунный механизм. К блоку цилиндров картер прикручивается снизу, а затем снизу же закрывается поддоном. Расположение и нумерация цилиндров Расположение и нумерация напрямую зависят от типа двигателя: как известно они бывают рядовые или же V-образные; от установки двигателя, вдоль или же поперек; от типа привода, передний или задний; от стороны вращения двигателя, против или по часовой стрелке. В двигателях, в которых цилиндров более двух, они такрасполагаются: вертикально и однорядно; расположение может быть под углом в 20°; V образно, т.е. в два ряда под углом в 75° или 90°; расположение может быть горизонтальным, при этом угол между цилиндрами равен 180°. Такой вид двигателя применяется в машинах без выступающего капота и в автобусах. Увеличивается пассажирская площадь автомобиля, такие двигатели находятся в задних стенках, а чаще всего под полом. Нумерация цилиндров По сути единого стандарта для нумерации нет, а поэтому, если вы самостоятельно решили заняться починкой двигателя, то вам стоит иметь инструкцию к эксплуатации. Что касается двигателя под задний привод с цилиндрами в 4 и 6 рядов, то тут нумерация первого цилиндра начинается со стороны радиатора и далее по очереди к салону. Хотя есть порядок с точностью до наоборот, такое положение соответствует автомобилям производства США. Что касается французских марок, то у них модно нумеровать цилиндры от коробки передач, а V образные двигатели нумеруются от крутящего момента, это получается справа. Если автомобиль переднеприводный, то двигатель, как правило,ставится поперек от пассажирского сидения, а отсчет цилиндров начинается с любой стороны. Говоря о V-образных двигателях, отсчет начинается со стороны, которая находится ближе к салону, со стороны от водителя, от радиатора стоят четные цилиндры. В каком порядке работают цилиндры. Порядок работы двигателя - это такты работы цилиндров, тут все зависит от типа двигателя, у V образного или рядного, естественно, различный порядок работы. Кроме этого, на порядок работы влияет то, как расположены шатунные шейки коленвала, а также кулачки распредвала. Процесс внутри цилиндра. Цикл, протекающий в цилиндрах, имеет фазы газораспределения. Эти фазы открывают или закрывают клапаны, все это происходит относительно нижней и верхней точки цилиндра. Один рабочий цикл сжигает однократно воздушно топливную смесь. Важно знать, что чем меньше интервал, в который происходит сжигание, тем равномернее получается работа двигателя. И конечно же, чем больше цилиндров, тем меньше интервал и тем равномернее работа двигателя. Разные двигатели и работа цилиндров в них. Стоит отметить, что у двигателей с разными цилиндрами есть свой тон, и хороший механик, даже не глядя на двигатель, по такту цилиндров скажет, сколько их и какой двигатель установлен. Порядок 1-3-4-2 или 1-2-3-4 — это характерно для двигателей с 4 цилиндрами, где шейки коленвала смещены на 180°; 1-5-3-6-2-4 -это соответственно 6 цилиндровый двигатель со смещением шейки на 120°; для V-образного двигателя с 8 цилиндрами характерен такт 1-5-4-8-6-3-7-2.Какая бы схема ни была, всегда работа начинается с первого цилиндра.
Таблица 1 - Технологическая карта на дефектацию коленчатого вала
| Деталь: 540.100.50.20 Материал: сталь 12xhma
| №
| Возможные дефекты
| Метод установление дефекта
| Средство измерения
| Заключение и рекомендуемые методы ремонта
| Требование после ремонта
|
| Трещины в рубашке охлаждения
| Осмотр. Проверка под давлением 3,5-4 кг/см2
| -
| 1. Замена.
2. Ремонт.
Заварить.
| -
|
| Трещины между окнами рубашки охлаждения
| Осмотр
| -
| Ремонт.
Заварить.
| -
|
| Трещины между резьбовыми отверстиями и окнами рубашки
| Осмотр
|
| 1. Замена.
2. Ремонт.
Установит ввёртыш
|
-
|
| Коррозия технологической заглушки
| Осмотр
| -
| Замена.
| -
|
| Трещины на стенках цилиндров
| Осмотр. Проверка под давлением 3,5-4 кг/см2
| -
| Замена.
| -
|
| Коробление плоскости сопряжения с головкой цилиндров
| Измерение
| Линейка, щуп
| Ремонт. Шлифовать
| Не плоскостность не более 0,05 мм по всей длине
|
| Износ или несоосность отверстий гнёзд под вкладыши коренных подшипников
| Измерение
| Нутромер индикаторный 50-100
| Ремонт. Фрезеровать крышки и расточить до исходного размера
| Несоосность отверстий не более 0,015 мм.
|
| Износ посадочных поверхностей под полукольца
| Осмотр. Измерение
| Микрометр
| Ремонт. Наплавить
| Ном размер 23,14-23,2 мм Биение 0,02 мм, не более
|
| Износ и задиры на поверхности цилиндров
| Осмотр. Измерение
| Нутромер индикаторный 50-100
| Ремонт. Расточить до ремонтного размера. Гильзовать.
| Овальность и конусность цилиндров 0,02 мм, не более
|
| Износ резьбовых отверстий
| Осмотр.
| -
| Ремонт. Установить ввёртыш. нарезать резьбу ремонтного размера.
| -
| | | | | | | | |
|