Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Себестоимость продукции: понятие, состав и виды





Себестоимость продукции представляет собой совокупность текущих затрат организации (предприятия) на производство и реализацию продукции. Эти затраты принято определять на калькуляционную единицу, в качестве которой в зависимости от отрасли промышленности могут выступать единица продукции, партия изделий (например, в электронной промышленности), тонна металла (в металлургическом производстве) и т. д.

В состав себестоимости продукции входят:

- затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции;

- затраты на обеспечение предприятия рабочей силой (персоналом);

- отчисления в различные фонды и бюджеты;

- затраты на содержание, обслуживание и управление организацией;

- платежи сторонним организациям за оказание услуг по производству продукции;

- затраты на подготовку и освоение новой продукции;

- прочие затраты.

Себестоимость продукции отражает конечный результат производственного процесса и включает все затраты, которые относятся на выпущенную из производства продукцию и ее продажи. То есть себестоимость продукции показывает расходы организации на производство и сбыт (продажу) продукции (работ, услуг).

В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражается эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия. От уровня себестоимости продукции при прочих равных условиях зависит уровень (объем) прибыли. Чем меньше предприятие расходует материальных, трудовых и финансовых ресурсов на изготовление единицы продукции, тем эффективнее производственный процесс, тем больше будет прибыль.

По объему учитываемых затрат различают три вида себестоимости:

1. Цеховая себестоимость – включает затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности, прямые материальные затраты на производство продукции, амортизацию цехового оборудования, заработную плату основных производственных рабочих, отчисления на социальные нужды, расходы по содержанию и обслуживанию оборудования цеха, общецеховые расходы.

2. Производственная себестоимость – кроме цеховой включает общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные), затраты вспомогательного производства.

3. Полная себестоимость – объединяет производственную себестоимость продукции и затраты на ее реализацию.

Себестоимость подразделяется на плановую и фактическую. Плановая себестоимость определяется вначале планируемого периода, исходя из плановых норм расходов и иных показателей на этот период. Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство продукции. Если плановая себестоимость меньше фактической, то это перерасход средств. Если плановая больше фактической, то это экономия средств.

Date: 2016-07-05; view: 201; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию