Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль тематического рисования в развитии творческих способностей учащихся. Методика проведения урока композиции.





В содержание занятий тематическим рисованием входит изображе­ние различных сюжетов из окружающей жизни, иллюстрирование ли­тературных произведений, творческие сочинения картин на разнооб­разные темы, придуманные самими детьми.

Тематическое рисование дает учащимся возможность приобрести умение передавать свои мысли и представления средствами изобра­зительного искусства, т. е. учит их пользоваться рисунком как графическим языком, языком художественных образов.

Рисование на темы развивает творческие способности, приучает детей к самостоятельности в работе, дает возможность полнее выразить свои мысли и чувства. В рисунках-композициях дети непосредственнее выражают свои впечатления, свой способ восприятия окружающего мира. Однако и этот вид работы школьника должен проходить под непосредственным наблюдением и руководством учителя. Успех занятий рисованием на темы, как и всех прочих занятий зависит от него. Если учитель сумеет заинтересовать детей сюжетом, активизировать их творческое воображение, направить их работу в нужное русло, то и творческий процесс будет протекать очень активно. Учитель может провести предварительную беседу, использовать отрывки из литературных произведений, показать примеры из твор­чества выдающихся художников.

Изображение сюжетов из ок­ружающей действительности желательно строить таким обра­зом, чтобы они были связаны с зарисовками с натуры.

В отдельных случаях могут быть организованы экскурсии за город, на предприятия, стройки и т.д.

В старших классах на занятиях тематическим рисованием учитель сообщает необходимые сведения о правилах изображения человека, в частности о пропорциональных соотношениях между частями че­ловеческого тела, дает схемы движения человеческой фигуры и т. д.

Для обогащения зрительных представлений учащихся предлагают­ся задания по зарисовкам отдельных предметов и объектов с натуры — это подсобный материал для композиции.

Тематическое рисование имеет известное значение и для препода­вателя: оно дает возможность ближе познакомиться с духовным ми­ром воспитанников, узнать особенности характера каждого ученика, проследить, как развиваются его способности образного представле­ния и воображения.

Методика проведения урока композиции:

 

18. Типология –аудио-, -видео-, компьютерных учебных пособий; сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению ИЗО в школе.

Аудиовизуальные средства информации

учебные видеопрограммы и фильмы, образовательные порталы, программные средства образовательного назначения, цифровые образовательные ресурсы, а также подобранные для этих целей коллекции текстов, графики и звукового ряда.

Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Так же, возможны ситуации, в которых будет иметь смысл сначала проводить обзор раздела или только демонстрировать нужную тему без углубления и накопления знаний или навыков, а углубление и совершенствование навыков использования нужной темы в дальнейшем можно осуществить за счёт самообразования. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес.

Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

· совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

· усиление мотивации учения;

· улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;

· повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

· демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

· усвоить базовые знания по предмету;

· систематизировать усвоенные знания;

· сформировать навыки самоконтроля;

· сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;

· оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:

Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный а спект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моменты:

· Психологические особенности учащихся данного класса.

· Цели и результаты обучения.

· Структуру познавательного пространства.

· Местоположение учащихся.

· Выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока.

· Цветовую гамму оформления учебного материала.

При работе с мультимедийными презентациями на уроках необходимо, прежде всего, учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации с экрана компьютера, телевизора, проекционного экрана. Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, т. к. при длительной работе вызывает утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстами.

При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:

· Слайд должен содержать минимально возможное количество слов.

· Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Лаконичность — одно из исходных требований при разработке учебных программ.

· Предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради, прочитывать их вслух во время демонстрации презентации.

· Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт.

· Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз.

· Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный равномерно заполнять все экранное поле.

· Нельзя перегружать слайды зрительной информацией.

· На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочие тетради.

· Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.

Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:

· избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;

· ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.

· дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся;

· учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной). Ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти.

Date: 2016-07-05; view: 2662; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию