Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вырабатывая с ранних лет прочный иммунитет к неопрятности надо добиваться того, что бы ребенок понимал нравственный, эстетический и социальный смысл санитарно-гигиенических норм. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Начиная с младшего возраста необходимо приучать детей содержать в чистоте лицо, руки, тело, одежду, обувь, следить за прической. Дети должны понимать необходимость опрятности, как норму человеческих отношений. В старшем возрасте все навыки и умения должны совершенствоваться и –перерастать в привычку. Дети должны быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, просушивать ее, по мере необходимости, тщательно мыть руки перед едой, после туалета и по мере загрязнения. Нельзя забывать и о культуре еды. С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные правила: есть надо с закрытым ртом, не спеша, тщательно пережевывать пищу; нельзя класть локти на стол во время еды; бережно относиться к хлебу и другим продуктам; правильно пользоваться столовыми приборами. Необходимо добиваться, чтобы дети ели с удовольствием, аппетитом и опрятно. Важнейший элемент культуры внешности – умение красиво одеваться. Уже в дошкольном возрасте можно формировать понятие о том, то только та одежда хороша, которая соответствует обстановке.
Культура общения
Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения предполагает умение не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, то есть поступать руководствуясь чувством уважения к окружающим. Именно уважение к окружающим в сочетании с простотой и естественностью в манере говорить и проявлять свои чувства характеризует такое важное качество ребенка, как общительность. Не менее важно в тоже время научить ребенка внимательно слушать собеседника, спокойно стоять во время разговора, смотреть в лицо говорящему. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из- за не умения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Задача взрослых- помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений. «Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста»- говорил В.АСухомлинский. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них волю, внимание, эмоции; управлять своими чувствами, контролировать свои ощущения, освобождаться от отрицательных эмоций.
|