Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






по направлению подготовки/профилю

ВОПРОСЫ

К комплексному государственному экзамену

по направлению подготовки/профилю

«Педагогическое образование/Музыкальное образование» (2016 г.)

 

1. Вариативные формы дополнительного музыкального образования школьников. Взаимосвязь и преемственность внеурочных форм музыкально-познавательной и художественно-творческой деятельности с уроками музыки.

2. Возрастные психофизиологические факторы организации образовательно-воспитательного процесса на уроках музыки в младших и старших классах.

3. Вокально-хоровое пение в школе. Особенности методики вокально-хоровой работы с детьми и подростками. Принципы подбора песенного репертуара, этапы и методы его освоения. Подготовка учителя к работе над песней. Составление исполнительского плана песни.

4. Восприятие музыки – основа формирования музыкальной культуры личности. Художественное восприятие музыки как основной вид деятельности на уроке. Подготовка учителя к изучению музыкального произведения на уроке. Особенности организации слушания музыки в младших и старших классах.

5. Дидактические и художественно-педагогические принципы и методы массового музыкального образования, их комплексная реализация в художественно-педагогическом процессе.

6. Игра как форма организации музыкальной деятельности учащихся и метод музыкальной педагогики. Разновидности игровых форм организации урока музыки. Музыкальное развитие детей в процессе игровой деятельности.

7. Инструментальное музицирование и импровизация на уроках музыки. Детские (элементарные) музыкальные инструменты и система их освоения. Развитие музыкальных способностей учащихся в процессе инструментального музицирования и импровизации.

8. Комплексный подход в художественно-эстетическом воспитании и образовании учащихся. Междпредметные связи и интеграция музыки с другими дисциплинами и областями знания на различных ступенях школьного образования.

9. Музыка как учебный предмет и урок искусства в школе. Урок музыки – основная форма общего музыкального образования. Типы и формы уроков музыки. Вариативное моделирование сценариев уроков музыки.

10. Формы и методы музыкально-ритмического развития детей в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки в общеобразовательной школе.

11. Основные направления модернизации российской системы образования. Образовательная инициатива «Наша новая школа». Нормативно-правовые основы реформирования художественно-эстетического образования школьников.

12. Педагогический контроль и оценка качества музыкального образования школьников. Требования к уровню подготовки выпускников (начальная и основная ступени образования). Диагностика уровня музыкального развития учащихся. Количественная и качественная оценка на уроках музыки.

13. Планирование и учет работы по музыкальному образованию учащихся в начальной и основной школе. Планирование и анализ уроков музыки.

14. Тематизм как ведущий принцип построения современных учебных программ по музыке. Программный тематизм как главный фактор многоуровневого постижения предметного содержания, основа планирования учебных занятий, критерий отбора методов и форм музыкально-творческой деятельности на уроках музыки.

15. Профессиографическая характеристика современного педагога-музыканта: личность и приоритетные профессиональные качества. Системообразующие элементы профессиональной деятельности. Индивидуальный стиль. Педагогическое творчество.

16. Развитие системы массового музыкального образования в контексте положений Концепции художественного образования в Российской Федерации (2001 г.)

17. Современные требования к оснащению музыкально-образовательного процесса. УМК по предмету «Музыка», рекомендованные Минобрнауки. Объекты и средства материально-технического обеспечения: библиотечный и аудио-визуальный фонды, наглядно-дидактические материалы, учебно-практическое оборудование, цифровые образовательные ресурсы.

18. Содержание общего музыкального образования, его основные компоненты: опыт эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыкальному искусству; музыкальные знания, умения и навыки; опыт учебно-творческой музыкальной деятельности учащихся. Главные принципы отбора информационного содержания и музыкального репертуара к урокам музыки.

19. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (второго поколения) в области музыкального образования. Примерные программы по предмету «Музыка». Технология разработки рабочей программы по музыке.

20. Формирование музыкальной грамотности школьников на уроках музыки. Связь музыкальных знаний с темой и содержанием уроков музыки, видами музыкально-познавательной деятельности.

21. Человеческая природа и значимость искусства. Функции музыкального искусства и их реализация в музыкальном образовании.

22. Ценность музыкального образования в формировании личности ребенка. Цели и задачи музыкального образования школьников. Музыкальное образование как единство обучения, воспитания и развития. Основные показатели развития музыкальной культуры учащихся.

 

23. Музыкальное искусство и музыкальное воспитание в эпоху Античности.

24. Музыкальное искусство и воспитание западноевропейского Средневековья. Вклад Гвидо д'Ареццо в развитие музыкальной науки и образования.

25. Музыкально-педагогическая теория и практика западноевропейского Возрождения. Вклад Дж. Царлино в развитие музыкальной науки.

26. Теория и практика западноевропейского музыкального образования и воспитания в XVII-XVIII вв.

27. Пути развития отечественной музыкальной педагогики в XX веке. Роль художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского в развитии теории и практики музыкального образования школьников.

28. Музыкальная культура, наука и образование в Западной Европе в XIX веке.

29. История развития консерваторского образования в Западной Европе.

30. Вклад Э.Ж.-Далькроза в теорию и практику музыкального образования.

31. Вклад К. Орфа в теорию и практику музыкального образования.

32. Вклад З. Кодая в теорию и практику музыкального образования. Интерпретация метода относительной сольмизации в практике отечественного музыкального образования.

33. Истоки отечественной музыкальной педагогики и образования (XI – первая половина XVII веков).

34. Основные направления развития музыкального образования в России во второй половине XVII – начале XIX веков. Музыка в системе воспитания детей российского дворянства.

35. Образовательная и просветительская деятельность Русского музыкального общества.

36. Становление и развитие методической мысли и опыта в отечественной музыкальной педагогике. Музыкально-педагогическое образование в России.

37. Становление и развитие высшего профессионального музыкального образования в России. Первые русские консерватории.

38. Вклад Н.А. Римского-Корсакова в развитие музыкальной науки и образования.

39. Музыкальная культура и образование Курского края.

40. Идеи Б.В. Асафьева в теории и практике музыкального образования.

41. Международные организации в области музыкальной науки, культуры и образования.

42. Музыкальное искусство и музыкальное воспитание в древнейших культурах Востока.

43. Пути развития зарубежной музыкальной педагогики в XX веке.

44. Международные конкурсы молодых исполнителей: история и современность.


<== предыдущая | следующая ==>
Принтеры. Плоттеры. Сканеры | Нормируемая мера по защите зданий и сооружений от прогрессирующего обрушения в чрезвычайных ситуациях с участием пожара

Date: 2016-11-17; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию