Вопросы для проверки уровня обученности
|
Знать
|
|
1.
| Предмет и задачи истории физической культуры и спорта как учебной и научной дисциплины. Периоды, источники и методы истории физической культуры и спорта.
|
2.
| Возникновение физической культуры. Роль труда в становлении и развитии человеческого общества и его культуры. Объективные и субъективные факторы, обусловившие возникновение физической культуры.
|
3.
| Развитие физической культуры и спорта в странах Древнего Востока (Месопотамия, Египет, Ассирия, Вавилон, Персия, Индия, Китай, Япония). Особенности развития педагогической составляющей в физической культуре и спорте в станах Древнего Востока.
|
4.
| Возникновение и развитие спартанской и афинской системы физического воспитания в классический период. Особенности становления и упадка физической культуры Древней Греции.
|
5.
| Античная гимнастика ее содержание и направленность. Педагогические взгляды философов Античного мира на систему античной гимнастики.
|
6.
| Особенности развития физической культуры в Древнем Риме. Основные отличительные черты физического воспитания в Древнем Риме от Древнегреческого.
|
7.
| Возникновение и упадок Олимпийских игр в Древней Греции. Агонистика - система общегреческих состязаний.
|
8.
| Зарождение педагогической мысли в области физического воспитания. Вопросы физического воспитания в трудах Древних философов.
|
9.
| Рыцарская система физического воспитания. Краткая характеристика средневековья и особенности физической культуры и спорта V - XVII в.в.
|
10.
| Физическая культура эпохи Возрождения и разложения феодализма XV-XVII вв. Развитие педагогических идей физического воспитания (Леонардо да Винчи, Уильям Гарвей, Андреас Везалий).
|
11.
| Физическое воспитание в новых школьных системах (филантропинах). Деятельность Г. Фита, И. Гутс-Мутса.
|
12.
| Зарождение спортивно-игровой системы физического воспитания в Западной Европе и США. Развитие педагогических основ физического воспитания и спорта в эпоху становления Нового времени (Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Р. Оуэн, Ф. Ницше).
|
13.
| Немецкая система физического воспитания. Становление и развитие Турнерского движения в Германских государствах.
|
14.
| Шведская система гимнастики. Становление и развитие гимнастического движение в Скандинавских странах в период утверждения капитализма.
|
15.
| Сокольская гимнастика. Образование и развитие Сокольского движения.
|
16.
| Становление гимнастики Ж. Демени, естественного метода Ж. Эбера, гимнастики Н. Бука. Модернизация старых систем физического воспитания.
|
17.
| Самобытная физическая культура восточных славян. Роль традиционных физических упражнений и игр в воспитании подрастающего поколения
|
18.
| Особенности физического воспитания в Киевской Руси. Различие форм народной и дворянской физической культуры.
|
19.
| Система физического воспитания дворян и бояр в Русском централизованном государстве (XV – XVII вв.). Вопросы физического воспитания в медицинской и педагогической литературе XI – XVII веков («Поучение чадам своим» В.Мономаха, «Канон врачебной науки» Абу-Али-Ибн Сины (Авиценны, «Гражданство обычаев детских Е. Славинецкого и др.).
|
20.
| Становление государственной системы физического воспитания в Российской Империи в XXVIII веке. Основные реформы Петра I и их значение для развития физической культуры и спорта.
|
21.
| Физическое воспитание и спорт в быту народов Российской империи. Отличительные черты дворянской и народной физической культуры.
|
22.
| Военно-физическая подготовка русской армии в XVII – начале XIX века. Педагогические взгляды русских полководцев на физическое воспитание солдат в XVII – начале XIX века.
|
23.
| Развития физической культуры народных масс в Российской Империи в XIX в. – начале XX в. Отличительные черты физической культуры господствующего класса от народных масс.
|
24.
| Особенности физической культуры и спорта в СССР после Великой октябрьской социалистической революции (1918 – 1930 гг.). Система физического воспитания в учебных заведениях СССР в 20-х – 40-х гг. XX века.
|
25.
| Становление и развитие физкультурного движения и массового спорта в СССР в 20-х 40-х гг. ХХ века. Первая всесоюзная спартакиада трудящихся.
|
26.
| Значение, структура и этапы становления комплексов ГТО (1930 – 1934 гг.). Значение комплексов ГТО для развития физического воспитания и спорта в СССР.
|
27.
| Физическая культура и спорт в годы Великой отечественной войны. Спортсмены СССР в боях за Родину.
|
28.
| Создание Национального Олимпийского комитета СССР и возвращение в Олимпийское движение. Итоги первых выступлений Советских спортсменов в летних и зимних Олимпийских играх 1952-1956 г.г.
|
29.
| Образование Международного Олимпийского комитета (МОК). Его цели и задачи. Пьер де Кубертен и его роль в развитии современного олимпийского движения.
|
30.
| Участие спортсменов дореволюционной России в Олимпийских играх. Участие спортсменов Российской Империи в других международных соревнованиях.
|
Уметь, Владеть
|
|
1.
| Провести анализ труда И. Меркуриалиса “Об искусстве гимнастики”. Определить его значение в развитии методики физического воспитания и лечебной гимнастики.
|
2.
| Проанализировать взгляды гуманистов и ранних социалистов-утопистов на физическое воспитание человека (Ф. Рабле, М. Монтеня Я.А. Коменский, Т. Мор, Т. Кампанелла). Выделить общие черты и основные различия во взглядах гуманистов и ранних социалистов-утопистов.
|
3.
| Определить исторические предпосылки создания буржуазной физической культуры. Выделить общие закономерности становления буржуазной физической культуры в Новое время.
|
4.
| Определить исторические предпосылки становления современных видов спорта. Выделить общие закономерности развития современных видов спорта.
|
5.
| Выделить исторические особенности возникновение рабочего спортивного движения в капиталистических странах мира (середина XIX – начало ХХ века). Провести исторические аналогии рабочего спортивного движения (середина XIX – начало ХХ века) с современным.
|
6.
| Провести исторические аналогии международных спортивных объединений второй половине XIX в. с современными. Раскрыть роль национальных спортивных союзов и федераций по видам спорта того времени.
|
7.
| Дать сравнительную характеристику физического воспитания и спорта в Германии, Италии, США и Англии после первой мировой войны. Выделить характерные черты усиления милитаризации физического воспитания.
|
8.
| Выделить исторические особенности развитие рабочего спортивного движения в зарубежных странах между первой и второй мировыми войнами. Провести его сравнение в станах капиталистического и социалистического лагеря.
|
9.
| Выделить особенности развитие физической культуры и спорта в учебных заведениях развитых стран запада во второй половине ХХ века. Провести сравнительную характеристику физического воспитания в различных странах мира.
|
10.
| Проанализировать особенности военно-физической подготовки Русского войска в XVI – XVII вв. Провести сравнительную характеристику военно-физической подготовки в русском войске с другими странами.
|
11.
| Охарактеризовать взгляды В.Н. Татищева, Н.И. Новикова, А.Н. Радищева А.П. Протасова, ВГ Белинского и др. на физическое воспитание. Провести сравнение педагогической и естественнонаучной мысли в области физического воспитания в России в XVIII – XIX в.в.
|
12.
| Охарактеризовать взгляды Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, И.М. Сеченова, И.П. Павлова, К.Д. Ушинского на физическое воспитание. Провести сравнение идейно-теоретических и научных основ системы физического воспитания в России.
|
13.
| Выделить основные принципы учения П.Ф. Лесгафта о физическом образовании. Основать роль учения о физическом образовании в становлении научно-обоснованной системы физического воспитания детей.
|
14.
| Выделить характерные черты физического воспитания в учебных заведениях России во второй половине XIX в. – начале XX в. С исторических позиций провести сопоставление особенностей физического воспитания того и нашего времени.
|
15.
| Становление и развитие спорта в Российской Империи во второй половине XIX в. – начале XX в.
|
16.
| Охарактеризовать особенности I и II Спартакиады народов СССР. Раскрыть их значение для восстановления и развития физического движения в послевоенные годы.
|
17.
| Проанализировать современное состояние физической культуры и спорта в России (1991- 2015 гг.). Выделить проблемы дальнейшего развития физической культуры и спорта в России.
|
18.
| Рассмотреть с исторических позиций особенности образование Международного Олимпийского Комитета. Определить его роль в развитии современного спорта.
|
19.
| Проанализировать особенности олимпийских игр до первой мировой войны. Выделить общие черты их проведения и основные различия.
|
20.
| Дать характеристику Российских олимпиад. Определить их роль в развитии спорта в России на рубеже XIX - XX веков.
|
21.
| Анализ выступлений Советских спортсменов в играх Олимпиад и зимних Олимпийских играх 1960-1988 г.г.
|
22.
| Провести анализ Игр XXII Олимпиады. Определить их роль в дальнейшем развитии Олимпийского движения.
|
23.
| Дать характеристику Игр доброй воли. Определить их роль в развитии мирового спортивного и Олимпийского движения
|
24.
| Рассмотреть особенности вступление Российской федерации в Международное спортивное и Олимпийское движение. Охарактеризовать выдающихся спортсменов Российской Федерации.
|
25.
| Провести анализ XXXI Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, участие Ставропольских спортсменов.
|
26.
| Провести анализ XXII Зимних олимпийских игр в Сочи. Определить их вклад в развитие спорта нашей страны.
|
27.
| Дать характеристику студенческих летних и зимних Универсиад. Раскрыть особенности соревнований, программу и выдающихся спортсменов.
|
28.
| Рассмотреть особенности зарождения и развитие Паралимпийского спорта. ХарактеристикаПаралимпийских игр.
|
29.
| Проанализировать особенности участие спортсменов Ставрополья в Олимпийских играх. Определить основные закономерности участия спортсменов Ставрополья в Играх Олимпиад.
|
30.
| С исторических позиций раскрыть суть формирования МОК в наши дни. Провести исторический анализ изменений в Олимпийской хартии.
|