Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История физической культуры





Вопросы к экзамену

По дисциплине

История физической культуры

Вопросы для проверки уровня обученности  
Знать  
1. Предмет и задачи истории физической культуры и спорта как учебной и научной дисциплины. Периоды, источники и методы истории физической культуры и спорта.
2. Возникновение физической культуры. Роль труда в становлении и развитии человеческого общества и его культуры. Объективные и субъективные факторы, обусловившие возникновение физической культуры.
3. Развитие физической культуры и спорта в странах Древнего Востока (Месопотамия, Египет, Ассирия, Вавилон, Персия, Индия, Китай, Япония). Особенности развития педагогической составляющей в физической культуре и спорте в станах Древнего Востока.
4. Возникновение и развитие спартанской и афинской системы физического воспитания в классический период. Особенности становления и упадка физической культуры Древней Греции.
5. Античная гимнастика ее содержание и направленность. Педагогические взгляды философов Античного мира на систему античной гимнастики.
6. Особенности развития физической культуры в Древнем Риме. Основные отличительные черты физического воспитания в Древнем Риме от Древнегреческого.
7. Возникновение и упадок Олимпийских игр в Древней Греции. Агонистика - система общегреческих состязаний.
8. Зарождение педагогической мысли в области физического воспитания. Вопросы физического воспитания в трудах Древних философов.
9. Рыцарская система физического воспитания. Краткая характеристика средневековья и особенности физической культуры и спорта V - XVII в.в.
10. Физическая культура эпохи Возрождения и разложения феодализма XV-XVII вв. Развитие педагогических идей физического воспитания (Леонардо да Винчи, Уильям Гарвей, Андреас Везалий).
11. Физическое воспитание в новых школьных системах (филантропинах). Деятельность Г. Фита, И. Гутс-Мутса.
12. Зарождение спортивно-игровой системы физического воспитания в Западной Европе и США. Развитие педагогических основ физического воспитания и спорта в эпоху становления Нового времени (Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Р. Оуэн, Ф. Ницше).
13. Немецкая система физического воспитания. Становление и развитие Турнерского движения в Германских государствах.
14. Шведская система гимнастики. Становление и развитие гимнастического движение в Скандинавских странах в период утверждения капитализма.
15. Сокольская гимнастика. Образование и развитие Сокольского движения.
16. Становление гимнастики Ж. Демени, естественного метода Ж. Эбера, гимнастики Н. Бука. Модернизация старых систем физического воспитания.
17. Самобытная физическая культура восточных славян. Роль традиционных физических упражнений и игр в воспитании подрастающего поколения
18. Особенности физического воспитания в Киевской Руси. Различие форм народной и дворянской физической культуры.
19. Система физического воспитания дворян и бояр в Русском централизованном государстве (XV – XVII вв.). Вопросы физического воспитания в медицинской и педагогической литературе XI – XVII веков («Поучение чадам своим» В.Мономаха, «Канон врачебной науки» Абу-Али-Ибн Сины (Авиценны, «Гражданство обычаев детских Е. Славинецкого и др.).
20. Становление государственной системы физического воспитания в Российской Империи в XXVIII веке. Основные реформы Петра I и их значение для развития физической культуры и спорта.
21. Физическое воспитание и спорт в быту народов Российской империи. Отличительные черты дворянской и народной физической культуры.
22. Военно-физическая подготовка русской армии в XVII – начале XIX века. Педагогические взгляды русских полководцев на физическое воспитание солдат в XVII – начале XIX века.
23. Развития физической культуры народных масс в Российской Империи в XIX в. – начале XX в. Отличительные черты физической культуры господствующего класса от народных масс.
24. Особенности физической культуры и спорта в СССР после Великой октябрьской социалистической революции (1918 – 1930 гг.). Система физического воспитания в учебных заведениях СССР в 20-х – 40-х гг. XX века.
25. Становление и развитие физкультурного движения и массового спорта в СССР в 20-х 40-х гг. ХХ века. Первая всесоюзная спартакиада трудящихся.
26. Значение, структура и этапы становления комплексов ГТО (1930 – 1934 гг.). Значение комплексов ГТО для развития физического воспитания и спорта в СССР.
27. Физическая культура и спорт в годы Великой отечественной войны. Спортсмены СССР в боях за Родину.
28. Создание Национального Олимпийского комитета СССР и возвращение в Олимпийское движение. Итоги первых выступлений Советских спортсменов в летних и зимних Олимпийских играх 1952-1956 г.г.
29. Образование Международного Олимпийского комитета (МОК). Его цели и задачи. Пьер де Кубертен и его роль в развитии современного олимпийского движения.
30. Участие спортсменов дореволюционной России в Олимпийских играх. Участие спортсменов Российской Империи в других международных соревнованиях.
Уметь, Владеть  
1. Провести анализ труда И. Меркуриалиса “Об искусстве гимнастики”. Определить его значение в развитии методики физического воспитания и лечебной гимнастики.
2. Проанализировать взгляды гуманистов и ранних социалистов-утопистов на физическое воспитание человека (Ф. Рабле, М. Монтеня Я.А. Коменский, Т. Мор, Т. Кампанелла). Выделить общие черты и основные различия во взглядах гуманистов и ранних социалистов-утопистов.
3. Определить исторические предпосылки создания буржуазной физической культуры. Выделить общие закономерности становления буржуазной физической культуры в Новое время.
4. Определить исторические предпосылки становления современных видов спорта. Выделить общие закономерности развития современных видов спорта.
5. Выделить исторические особенности возникновение рабочего спортивного движения в капиталистических странах мира (середина XIX – начало ХХ века). Провести исторические аналогии рабочего спортивного движения (середина XIX – начало ХХ века) с современным.
6. Провести исторические аналогии международных спортивных объединений второй половине XIX в. с современными. Раскрыть роль национальных спортивных союзов и федераций по видам спорта того времени.
7. Дать сравнительную характеристику физического воспитания и спорта в Германии, Италии, США и Англии после первой мировой войны. Выделить характерные черты усиления милитаризации физического воспитания.
8. Выделить исторические особенности развитие рабочего спортивного движения в зарубежных странах между первой и второй мировыми войнами. Провести его сравнение в станах капиталистического и социалистического лагеря.
9. Выделить особенности развитие физической культуры и спорта в учебных заведениях развитых стран запада во второй половине ХХ века. Провести сравнительную характеристику физического воспитания в различных странах мира.
10. Проанализировать особенности военно-физической подготовки Русского войска в XVI – XVII вв. Провести сравнительную характеристику военно-физической подготовки в русском войске с другими странами.
11. Охарактеризовать взгляды В.Н. Татищева, Н.И. Новикова, А.Н. Радищева А.П. Протасова, ВГ Белинского и др. на физическое воспитание. Провести сравнение педагогической и естественнонаучной мысли в области физического воспитания в России в XVIII – XIX в.в.
12. Охарактеризовать взгляды Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, И.М. Сеченова, И.П. Павлова, К.Д. Ушинского на физическое воспитание. Провести сравнение идейно-теоретических и научных основ системы физического воспитания в России.
13. Выделить основные принципы учения П.Ф. Лесгафта о физическом образовании. Основать роль учения о физическом образовании в становлении научно-обоснованной системы физического воспитания детей.
14. Выделить характерные черты физического воспитания в учебных заведениях России во второй половине XIX в. – начале XX в. С исторических позиций провести сопоставление особенностей физического воспитания того и нашего времени.
15. Становление и развитие спорта в Российской Империи во второй половине XIX в. – начале XX в.
16. Охарактеризовать особенности I и II Спартакиады народов СССР. Раскрыть их значение для восстановления и развития физического движения в послевоенные годы.
17. Проанализировать современное состояние физической культуры и спорта в России (1991- 2015 гг.). Выделить проблемы дальнейшего развития физической культуры и спорта в России.
18. Рассмотреть с исторических позиций особенности образование Международного Олимпийского Комитета. Определить его роль в развитии современного спорта.
19. Проанализировать особенности олимпийских игр до первой мировой войны. Выделить общие черты их проведения и основные различия.
20. Дать характеристику Российских олимпиад. Определить их роль в развитии спорта в России на рубеже XIX - XX веков.
21. Анализ выступлений Советских спортсменов в играх Олимпиад и зимних Олимпийских играх 1960-1988 г.г.
22. Провести анализ Игр XXII Олимпиады. Определить их роль в дальнейшем развитии Олимпийского движения.
23. Дать характеристику Игр доброй воли. Определить их роль в развитии мирового спортивного и Олимпийского движения
24. Рассмотреть особенности вступление Российской федерации в Международное спортивное и Олимпийское движение. Охарактеризовать выдающихся спортсменов Российской Федерации.
25. Провести анализ XXXI Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, участие Ставропольских спортсменов.
26. Провести анализ XXII Зимних олимпийских игр в Сочи. Определить их вклад в развитие спорта нашей страны.
27. Дать характеристику студенческих летних и зимних Универсиад. Раскрыть особенности соревнований, программу и выдающихся спортсменов.
28. Рассмотреть особенности зарождения и развитие Паралимпийского спорта. ХарактеристикаПаралимпийских игр.
29. Проанализировать особенности участие спортсменов Ставрополья в Олимпийских играх. Определить основные закономерности участия спортсменов Ставрополья в Играх Олимпиад.
30. С исторических позиций раскрыть суть формирования МОК в наши дни. Провести исторический анализ изменений в Олимпийской хартии.

Date: 2016-11-17; view: 511; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию