Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели физической подготовленности





 

Год   Кол-во детей   Вид движений
Бег, 30 м   Прыжки в длину   Метание
Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий
    5,6 % 20 88,8 % 5,6 % 2,3 % 94,4 % 3,3 % 23,3 % 76,7 %  
    4,9 % 88,2 % 6,9 % 5,9 % 87,2 % 6,9 % 6,9 % 90,2 % 2,9 %
    2,7 % 80 % 9 17,3% 0,9 % 84,6 % 6 14,5% 14,5 % 83,6 % 1,9 %
    4,5 % 93,7 % 1,8 % 4,5 % 89,2 % 4,5 % 11,7 % 87,4 % 0,9 %

 

Однако, результаты проведенного исследования позволили выявить некоторые особенности развития физических качеств у мальчиков и девочек в течение года:

а) так, в результате анализа показателей физических качеств в 2010 году установлено, что к его началу у девочек всех возрастных групп отмечаются более высокие результаты в показателях быстроты и скоростно-силовых способностей в сравнении с мальчиками. Лишь к концу года мальчики опережают своих сверстниц. Однако в беге на выносливость и прыжке в длину с места девочки 5–6 лет не уступили своим сверстникам и к концу учебного года. Таким образом, обнаруженные в показателях физической подготовленности мальчиков и девочек различия могут зависеть не только от половых морфофункциональных особенностей, но и от средовых факторов, в частности от условий воспитания (двигательного режима, установленного в детском саду);

б) сопоставлением динамики результатов показателей годовых приростов физических качеств обнаружены не характерные для детей дошкольного возраста факты:

– в 2015 году у детей всех возрастных групп в прыжке в длину с места отмечается ухудшение результатов по сравнению с началом года;

– в 2015 году у девочек 4–5 и 5–6 лет в метании на дальность также наблюдается ухудшение результатов;

– в 2015 учебном году у мальчиков 5–6 лет зафиксирован отрицательный прирост показателей скоростно-силовых способностей.

Эти данные в какой-то степени являются тревожным фактом, поскольку существует мнение исследователей о том, что замедление роста показателей быстроты – первый сигнал снижения способности к мобилизации функциональных возможностей организма. Для некоторого успокоения можно сослаться и на другие исследования, в которых данный факт объясняется тем, что в старшем дошкольном возрасте перестраиваются регуляторные механизмы двигательной деятельности детей, а это приводит к снижению показателей ряда двигательных качеств. И, наконец, можно предположить, что ухудшение результатов мышечной силы у детей всех возрастных групп в 2010 году является результатом некачественной процедуры тестирования и, возможно, недостаточных целенаправленных педагогических воздействий в процессе физического воспитания. Из сказанного следует, что нужны дальнейшие исследования и анализ получаемых данных.

Заключение

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Проводимая в ДОУ № 46 физкультурно-оздоровительная работа способствует гармоничному физическому развитию детей.

2. Полученные нами данные о показателях физических кондиций у дошкольников трех возрастных групп, воспитывающихся в ДОУ № 46 г. Саранска, позволили определить общие закономерности возрастного развития физических качеств у детей дошкольного возраста:

а) выявлены постоянно изменяющиеся (в основном положительно) показатели физических качеств, что свидетельствует о наличии непрерывных процессов формирования нервно-мышечной системы организма во взаимосвязи с морфологическими и биохимическими изменениями;

б) в проведенном исследовании подтвердилась возрастная закономерность, характерная для детей дошкольного возраста, связанная с зависимостью изменения показателей физической подготовленности от возраста, т.е. чем старше ребенок, тем выше его результат;

в) полученные данные согласуются с мнениями многих исследователей о половых различиях в показателях развития физических качеств между мальчиками и девочками в пользу мальчиков. Так, по результатам проведенного нами исследования выявлено, что во все возрастные периоды мальчики:

– имеют большую скорость двигательного действия;

– демонстрируют лучший результат в умении произвольно координировать свои движения;

– показывают более высокие результаты в беге на выносливость;

– превосходят своих сверстниц в прыжке в длину с места и метании предмета на дальность. При этом разница результатов статистически достоверна (р<0,05). Более высокие результаты мальчиков в указанных контрольных упражнениях можно связать с наибольшей предпочтительностью беговых, силовых и метательных движений мальчиками в сравнении с девочками. Однако в отдельные возрастные периоды у девочек фиксируются лучшие показатели развития физических качеств в сравнении с мальчиками. В этой связи половые отличия в показателях физической подготовленности девочек можно объяснить не только половыми особенностями, но и, вероятно, различным уровнем их двигательной активности в повседневной жизни, интересом к определенным физическим упражнениям и подвижным играм;

г) сопоставление динамики годовых приростов физических качеств у дошкольников выявило неравномерность и скачкообразность их развития, обусловленные естественным ростом детей. Тем самым подтверждена еще одна закономерность развития физических качеств, характерная для детей дошкольного возраста:

– наиболее высокие ежегодные темпы прироста отмечены в показателях общей выносливости, затем мышечной силы, гибкости, скоростных способностей и наименьшие – в показателях ловкости;

– наиболее высокие ежегодные приросты почти по всем изучаемым качествам отмечены у детей 4–5 лет. По-видимому, это связано с тем, что именно в данном периоде начинается целенаправленное обучение движениям, стимулирующее развитие психических процессов, следовательно, движения выполняются более осознанно, качественно, с интересом. Однако существуют мнения ученых, считающих, что наибольшие приросты происходят в 6–7-летнем возрасте, поскольку двигательный навык начинает приобретать более стойкую форму.

2. Изучение динамики развития двигательных способностей в связи с естественным ростом детей и под влиянием специально организованной двигательной деятельности – важное условие рационального управления процессом физического воспитания дошкольников. В связи с этим представляется необходимым продолжение мониторинга физической подготовленности дошкольников.

Date: 2016-11-17; view: 502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию