Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положительные стороны наблюдения.





1. Многомерность охвата признаков

2. Можно наблюдать совокупность людей одновременно

3. Непосредственность наблюдаемых реакций.

4.относительно дешевый метод

Отрицательные стороны наблюдения

1. Сложность статистической обработки

2. Сложность сравнения результатов нескольких наблюдений

3. Зависимость наблюдения от состояния наблюдателя

4. Боязнь крайних суждений (случайность, а не закономерность)

5. Эффект ореола - наблюдая какое - либо качество, стремимся приписать объекту ряд других качеств, ему не свойственных.

6. Ошибка контраста (усреднение крайних реакций)

Важный этап – составление протокола.

В наблюдении мы как бы идем за проблемой, ищем ее в реальности, в экспериментальном методе мы сами создаем и моделируем реальность. 1)В наблюдении контроль и управление не зависит от наблюдателя, в эксперименте наоборот; 2)В наблюдении отсутствует контроль побочных влияний от каких-либо факторов, в эксп.стремяться учесть все элементы ситуации; 3)Гипотеза исследования при наблюдении менее строга, чем в эксп.методе; 4)Процедура организации исследования а так же типичность изменения независимых и зависимых переменных в эксп.методе более строг.

Интервью

Интервью – это проводимая по определенному плану беседа, пред-ая личный контакт интервьюера и респондента. Бывает различных видов:

1.стандартизованное.

Перечень вопросов и формулировок заранее опред. И менять нельзя. Нельзя допускать вляния посторонних лиц, главное: создание равных условий для того, чтобы мнение было высказано лично респондентом без подсказок. «+» проведение требует небольшой подготовки интервьеров, маленькое кол-во ошибок, тк процедура стандартизована; рез-ты сопоставляемы, сравнимы, можно мат-ки обработать; можно проинтервьюировать большое кол-во человек. «_» недопонимание, непонимание?; носит формальный характер, затрудняется контакт и гибко не реагирует на ситуацию.

2.Нестандартихованное. Имеет четкий план, последовательность? ясна, но по формулировке напоминает свободную беседу, где возможны уточнения, подобраны ответы в свободной форме «+» лучшее понимание?; взаимопонимание между интервьюером и респондентом; вариат-ые? возможны; большая глубина получаемой информации. «-»трудоемкость; требует большой затраты времени и может охватить небольшое кол-во испыт=х; трудность в сравнение полученных рез=в для выведения общах закономерностей.

3. Полустандартизованное. 1 часть – строгая процедура, чтение ответиов, задавание 7, молчание, когда спрашивают. 2 часть – свободная форма для вопросов. М.б. интервью: индивидуальное, групповое. Наиб. Часто представлено в форме метода-фокус-группа (треб. Спец. Подготовки, аппаратуры и помещения; респрезентативность выборки не более 15 чел;?ставятся проблемно; пред-на возможность каждому высказать мнение, обсудить проблему со всеми, прийти к правильному решению

Этапы: 1.психологического контакта и созд. Мотивации на дачу информации (обязат. Представление кто вы, от куда), указание цели (зачем это все делается), указ.последствий (чем это может грозить испыт-му), гарантия анонимности и получения разрешения на задав. Вопросов, способ фиксации ответов. На этом этапе большую роль играет 1 впечатление об интервьюере. 2. основной (важный момент – поддерж. Мотивации у опрашиваемого), проявл.заинтересованности в ответах, на этом этапе нельяз показыв. Собственное отнош. И оценок ответов респондента, в отлич. От журнал. Интервью. По хар-ру?в – короткие, можно сделать предисловие, логич. Отдельные, нельзя формулировать 2 вопроса водном, нельяз вкл. Иностранные слова, слова не должны носить негативного оттенка, не должны нести внушающего хар-ра, те предполаг.определенный ответ. 3. заключительный (вкл благодарность за сотрубничество, позитивную оценку респондента, не целесообразно прерыв.психологический контакт сразу по окончании интеревью, так снимается напряжение и респондент может дать ту инф-ю, которую давать не собирался.

В идеале интервью должно состоять из пяти этапов:
1. планирования – продумывание структуры интервью
2. установления контакта – контакт – это настрой чел-ка на психическое состояние и мышление другого. Признак контакта – возможность прогнозирования реакций на твои высказывания или действия. контакт обеспечивает макси-й обмен инф-ей и ее достоверность. Контакт устанавливается лучше если респондент и интервьюер близки по возрасту, по образованию, по полу, по положению. Необходимо умение слушать и положительный настрой интервьюера
3. предложения вопросов - вопросы должны отражать особенности материала. В вопросах должны отражаться факты, чувства (эмоции. оценки, мнения), мотивы, потребности, цели, знания, мысли, средства, барьеры (препятствия), время и место действия. Вопросы бывают: 1)открытые – предп. самостоятельный ответ респондента 2) закрытые – предп выбор из возможных вариантов ответа или шкала интенсивности 3)прямые – сильно затрагивают личность респондента и могут остаться без ответа 4)косвенные – более легкие, но за ними скрытый смысл 5)вопросы о фактах поведения (поступки) 6)вопросы о фактах сознания (что я думаю, чувствую, хочу..) 7)коммуникативные – полная, законченная формулировка вопроса 8)проективные – ассоциации 9)контрольные вопросы – опред степень достоверности ответов 10)вопросы-ловушки – на степень осведомленности, искренности 11)буферные вопросы – обеспечивают переход к др. теме 11)вопросы-тесты – задание позволяющее разделить респондентов на интересующихся и разбирающихся.
4. окончания и 5.анализа – интервью следует заканчивать выражение благодарности и не слишком резко. Далее проводится анализ, соответствующий полученному материалу и делаются содержательные выводы, зависящие от целей интервью

+ Интервью

1. Более глубокое изучение явлений

2. Дополнение интервью наблюдением за ракциями

3. Целостность оценки ситуации

- интервью

1. Более трудоемко

2. Требует подготовки исследователя

3. на результат оказывает влияние отношение к интервьюеру

Анкета

Анкетирование-это заочный опрос, предполагающий самостоятельные письменные ответы (выбор вариантов ответов) на поставленные?. Его целесообразно проводить, когда нужно изучить большое кол-во испыт-х, при изучении остырх? или недостаточно изученных. Начинается с подготовки самой анкеты.

- офомление

- Шрифт

- употребляемый шрифт (толщина, размер)

- наличие рисунков

- кач-во бумаги и печать

Такое оформление создает установку на отношение к?сам анкеты

Инструкция и обращение к респонденту

- указать:кто проводит, с какой цель., указание как будут использоваться результаты и для чего

- Гарантирование анонимности

- инструкция о том, как надо правильно заполнять анкету и как отвечать

- призыв к искренности и полноте заполнения анкеты. Заранее выр-ся благодарность за помощь в исследовании.

Виды: раздаточная, прессовая, почтовая, телефонный опрос.

К фомальной характеристике любой анкеты относится «паспортичка» (сбор сведений объективного хар-ра о самом респонденте). Это? связанные с полом, возрастом, образованием, с составом семьи, кол-во детей. Сост-ся очень сложно, тк возникает?, которых нет в анкете. Сост. Так, чтобы ее результат м.б. занести в комп. Виде мат-ых символов. Требуется паспортичку проверять, чтобы избежать ошибок. Должно провер. В присутствии исследователя. При самом заполнении треб-ся проверить результаты.

По цели вопросы разделяются

1 контактные – налаживают контакт

2 буферные – переход от темы к теме

3 Вопросы фильтры – служат для отсеивания иформации от респондентов

4 вопросы оценивающие искренность

5 содержательные вопросы

По форме ответов

1 Открытые – ответы в свободной форме

2 Закрытые – форма ответов предусмотрена

2.1 Дискотомические – Да, Нет, Затрудняюсь ответить.

2.2 Шкалы

2.3 Меню – предусмотрены варианты ответов

Правила формулировки вопросов:

1. Вопросы д.б.информативны, соответствовать целям исследования. Если в отв. На «пилотаж»отв-ют 100%. Следовательно? неинформативный. Задавать не следует

Вопросы информацию по которым можно подчерпнуть из объективных источников.

2.?д.б. в пределах компетенции респондента.

3.?д.б. в пределах возможности человеческой память. Это касается автобиографических?в.

4. д.б.логически отдельны. Не м.б. перечислений и запятых.

5.терминология д.б. понятна всем.

6.не д.б.слишком длинные.

7.если вариантов ответов на закрытый вопрос много, то следует разбить на логические блоки (например. Чем вы занимаетесь в свободное время? – когда вы дома и никуда не уходите _если посещаете к-либо кружки и т.п.).

8. перед мало знакомым вопросом следует дать хорошее пояснение

9.д.б. конкретными, а не абстрактными. Следовательно, не включать «часто ли….», избегать «много/мало» + избегать абстрактных понятий и? формулировать в категории «дейсвия»

10.? д.оцениваться с т.з. моральной и личной привлекательности. Следует учитывать традиции, особ-ти культуры, мораль (н: Достигли ли вы больших умпехов, чем ваш отец)Данные д.б. представлены в косвенной форме, вытекать из др. источников, анонимно 11. если закр.? представлен как шкала интенсивности, то кол-во «+» и «-» отв д.б. одинаковым (например: насколько вы удовлетворены организацией уч.процесса а)удовл б)неудовл в)затрудняюсь ответить)

12. следует учитывать, что? могут вызвать неприятные эмоциональные ассоциации, иногда приводить к обострению психологических синдромов

13. не д.б. шаблонными, абривиальными

14. не длжны носить внушающий хар-р,тенденционный, тк много людей подвержены внушаемости. Это выраж-ся в следующих вариантах, которые след. Избегать (ссылка на авторитет, ссылка на большинство или мнение большинства.

«+»: позволяет собрать больше массовой информации; удобство статистической обработки данных. Отвечая на анкету респонденты более откровенны. К анкетам можно вернутся

«-»: результаты основыв. На субъективной оценке испыт-х; достаточная легкость для социально-одобряемых ответов. неоднозначность понимания вопросов. Отсутствие наблюдений за респондентом

Date: 2016-11-17; view: 955; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию