Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личностный опросник Г.Айзенк модификация Т.В.Матолина





Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шка­лы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направ­ление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа. Автор методики — кан­дидат психологических наук Матолина Т.В. (Центр профконсультации Московского района г.Санкт-Петербурга).

Методика может использоваться:

1.При формировании групповых коллективов.

2.При знакомстве преподавателя или воспитателя с вновь поступившими в группу подростками.

3. В деятельности работников «службы занятости» и отделов кадров, при прие­ме на работу.

4. В профессиональном отборе молодежи на различные типы профессий (в частности на профессии типа «человек — человек»).

5. В профподборе производственных групп в целях достижения оптимального делового и социального сотрудничества.

6. В спортивной практике или подборе команд.

7. В педагогической практике в целях коррекции взаимоотношений в системах: «учащийся-преподаватель» и «учащийся-группа».

 

Инструкция На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет», не раздумывая. Ответы заносятся в лист отве­тов под соответствующим номером.

 

ОПРОСНИК АЙЗЕНКА

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ля ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?

4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?

7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было на­стоящей причины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Верно ля, что ты часто раздражен чем-нибудь?

14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет»)?

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?

16. Тебе можно доверить любую тайну?

17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?

18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические нагрузки) сильно бьется сердце?

19. Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?

23. Ты часто чувствуешь себя усталым?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. У тебя бывают головокружения?

30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

32. Любишь ли ты иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество; знакомых людей?

34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?

39. Тебя легко огорчить?

40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?

42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

43. Тебе нравятся шумные и веселые игры?

44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?

45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты когда тебе не хочется жить?

48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, кото­рое должен выполнить?

54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным.без всякой причины?

59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании?

60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

КЛЮЧ

I. ЭКСТРАВЕРСИЯ (Э):

«Да»: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57.

«Нет»: 6, 33, 51, 55, 59.

II. НЕЙРОТИЗМ (Н):

«Да»: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60.

III. ЛОЖЬ

«Да»: 8, 16, 24, 28, 36, 44

«Нет»: 4, 12, 20, 32, 40

Нормативы для подростков (15-18 лет):

Экстраверсия (Э) 11-14 баллов, нейротизм (Н): 10-15 баллов, «ложь«: 4-5 баллов.

 

Таблица типов

 

N типа Данные по тесту Айзенка N типа Данные по тесту Айзенка
Э в баллах Н в баллах Э в баллах Н в баллах
1. 0-4 0-4 17. 16-20 5-8
2. 20-24 0-4 18. 5-8 17-20
3. 20-24 21-24 19. 5-8 5-8
4. 0-4 21-24 20. 17-20 17-20
5. 0-4 5-8 21. 13-16 9-12
6. 0-4 17-20 22. 9-12 9-12
7. 0-4 9-16 23. 17-20 9-12
8. 5-8 0-4 24. 13-16 5-8
9. 9-16 0-4 25. 9-12 5-8
10. 17-20 0-4 26. 5-8 9-12
11. 21-24 5-8 27. 5-8 13-16
12. 21-24 9-16 28. 9-12 17-20
13. 21-24 17-20 29. 13-16 17-20
14. 17-20 21-24 30. 17-20 13-16
15. 9-16 21-24 31. 9-12 13-16
16. 5-8 21-24 32. 13-16 13-16

 

ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ

 

Характерологические проявления Пути коррекции
ТИП № 1 Э: 0-4, Н: 0-4
Безмятежный, мирный, невозмутимый. В группе скромен. Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему предложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Не смешлив. Речь спокойная. Терпелив. Хладнокровен. Воспитателей беспокоят мало, а значит всегда страдают от невнимания педагогов, тренеров, начальников. Главное в подходе – повысить самооценку посредством привлечения внимания к данному человеку. Желательно, чтобы у индивида была возможность - выбора темпа работы. Подчеркивать ценность таких качеств, как скромность, хладнокровие.
ТИП № 2 Э: 20-24, Н:0-4
Радостный, общительный, разговорчивый. Любит быть на виду. Оптимист, верит в успех. Поверхностен. Легко прощает оби­ды, превращает конфликты в шутку. Впечатлителен, любит новизну. Пользует­ся всеобщей любовью. Однако, поверхно­стен, беспечен. Прихотлив. Артистичен. Не умеет добиваться результатов (увлекается, но быстро остывает). Поощрять трудолюбие, использовать природный артистизм в склонность к новизне, Желательно исподволь приучать к настойчивости, дисциплине, организованности (например, предлагая оригинальные задания). Рекомендуется помочь организовать время (кружковой работой, участием в экспедициях) и т.д.
ТИП №3 Э: 20-24, Н: 21-24
Активный, имеет хорошо развитые бойцовские качества. Насмешлив. Стремится общаться со всеми «на равных». Очень честолюбив. В случае несогласия с пози­цией более старшего принимает активно-противоборствующую позицию. Не выно­сит безразличия в свой адрес.   Основная тактика — подчеркнутое уваже­ние. Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. При аффективном поведении возможна ироническая реакция. Не следует выяснять отношения в момент конфликта. Лучше обсудить проблемы позже в спокойной ситуации. При этом желательно акцентировать внимание на проблеме и на возможности ре­шить ее без особого эмоционального напряже­ния. Подросткам данного типа необходима воз­можность проявления организаторских способ­ностей, а так же реализация энергетического потенциала (спортивные достижения и т.п.).
ТИП № 4 Э: 0-4, Н: 21-24
Тип неспокойный, настороженный, неуверенный в себе. Необщителен, поэтому имеет смещенные оценки и самооценки. Высокоранимый. Адаптация идет длитель­но, поэтому действия замедлены. Не лю­бит активный образ жизни. Созерцатель. Часто склонен к философии. Легко драма­тизирует ситуацию. Стремиться поддержать. Оградить от насмешек. Выделять положительные стороны (вдумчивость, склонность к монотонной рабо­те). Подобрать деятельность, не требующую активного общения, строгой временной регла­ментации, а также не включенную в жесткую систему субординации. Активизировать инте­рес к окружающим. Исподволь сводить с людьми доброжелательно-энергичными.
ТИП № 5 Э: 0-4, Н: 5-8
Созерцателен, спокоен. Имеет низкий уровень заинтересованности в реальной жизни, а значит и низкие достижения. Направлен на внутренние или вычитанные коллизии. Послушно-безразличен. Остро нуждается в. повышении самооцен­ки, это разрушает безразличие и повышает уровень притязания, а, следовательно, качество работы или учебы. Желательно найти сильные стороны (способности, за­датки), чтобы как-то увлечь работой.
ТИП№ 6 Э: 0-4, Н: 17-20
Сдержанный, робкий, чувствительный, стесняется в незнакомой ситуации. Неуве­ренный, мечтательный. Любит философ­ствовать, не любит многолюдья. Имеет склонность к сомнениям. Мало верит в свои силы. В целом уравновешен. Не склонен, паниковать и драматизировать ситуацию. Тревожный. Часто пребывает в нерешительности, склонен к фантазиям. Стараться поддержать, опекать, подчеркивать перед группой положитель­ные качества и проявления (серьезность, воспитанность, чуткость). Можно увлечь идеей (например, помощи кому-то более слабому). Это повысит самооценку, даст повод к более оптимистическому ощущению жизни.
ТИП № 7 Э: 0-4, Н: 9-16
Человек скромный, активный, направленный на дело. Справедливый, преданный друг. Очень хороший, умелый помощник, но пло­хой организатор. Застенчив. Пред почитает оставаться в тени. В компаниях, как правило, не состоит. Дружит вдвоем. Взаимоотноше­ниям придает большое значение. Иногда скучновато-морализирующий. В деятельности желательно предоставить свободный режим: поощрять, это активи­зирует инициативу. Постараться раскрепо­стить, чтобы действовал самостоятельно, а не по указке (по природе подчиняем). Из­бегать публичной критики. Внушать уве­ренность в своих силах и правах. Не до­пускать слепой веры в чей-либо авторитет.
ТИП № 8 Э: 5-8, Н: 0-4
Человек спокойный, склонный к общению в компаниях. Эстетически одаренный. Скорее созерцатель, чем деятель. Уравно­вешенный. Безразличный к успехам. Лю­бит жить «как все». Во взаимоотношениях ровен, но глубоко переживать не умеет. Легко избегает конфликтов. Главная задача — активизировать потреб­ность в деятельности. Найти занятие, спо­собное заинтересовать (скорее это нечто, связанное с художественными проявления­ми). Поощрять успехи. Желательно чаще общаться с подростками, обращая внимание на развитие социального интеллекта.
ТИП № 9 Э: 9-16, Н: 0-4
Активный, жизнерадостный. Общитель­ный. В общении не разборчив. Легко по­падает в асоциальные группировки вслед­ствие плохой сопротивляемости дезорга­низующим условиям. Склонный к новиз­не, любознательный. Социальный интел­лект развит слабо. Нет умения строить адекватные оценки и самооценки. Часто нет твердых принципиальных установок. Энергичен. Доверчив. Режим желателен более жесткий, мобилизирующий. Установить доброжела­тельные отношения, но подросток должен чувствовать, что за ним наблюдают. Стре­миться направлять энергию в полезное де­ло (например, увлечь глобальной идеей достичь чего-то: поступить в престижный ВУЗ и т.п.). Однако, в этом случае необ­ходимо вместе распланировать предстоя­щую работу, фиксировать сроки и объемы и жестко контролировать выполнение. Желательно подростка данного типа вве­сти в состав группы или бригады с силь­ным лидером и позитивными установками.
ТИП № 10 Э: 17-20, Н: 0-4
Артистичен. Любит развлекаться. Недос­таточно настойчив. Общителен. Неглубок. Уравновешен. Поддерживать усилия, направленные и на достижение интересных целей (у самого хва­тает инициативы выбрать какое-то занятие или цель, но не хватает упорства). Поощрять артистизм, но не допускать клоунства.
ТИП№ 11 Э: 21-2; 1, Н:4-8
Активный, общительный, благородный, честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда раз­борчив в друзьях, в средствах достижения цели. Благороден, часто эгоистичен. Име­ет организаторские склонности Поощрять и развивать организаторские склонности. Может быть лидером, но надо контролировать. Удерживать от зазнайства. Лидерские положения в коллективе легко вытравляет разболтанность, лень. Любит быть «на коне». Можно допустить коллек­тивную критику в случае необходимости
ТИП № 12 Э: 21-24, Н: 9-16
Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Орга­низатор. Склонен к искусству, спорту. Ак­тивен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен. Лидер по натуре, как эмоционального, так и делового плана. Надо поддерживать ли­дерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане.
ТИП № 13 Э: 21-24, Н: 17-20
Сложный тип, тщеславен. Энергичен. Жизне­радостен. Не имеет, как правило высокой ду­ховной направленности. Погружен в житей­ские радости. Во главу угла жизни ставит бы­товые потребности. Преклоняется перед престижностью. Всеми силами, стремится достичь удачи, успеха, выгоды. Презирает неудачников. Общительный, демонстративный. Жестко выдвигает свои требования. Цель старшего — держать подростка в «рамках», так как тот склонен к зазнайст­ву, подчинению себе окружающих. Дейст­вовать лучше спокойно и твердо. Выде­лять других, подчеркивая положительные личностные качества. Можно предложить роль организатора. При этом требовать выполнения обязанностей. Желательно эстетическое воспитание.
ТИПЫ № 14 Э: 17-20, Н: 21-24
Властный, мнительный, подозрительный, педантичный. Всегда стремится к первен­ству. Мелочный. Наслаждается любым превосходством. Язвительно-желчен. Склонен к насмешке над более слабыми. Мстителен, пренебрежителен, деспотичен. Утомляем. Нельзя относиться равнодушно. Можно отно ситься дружелюбно, можно с иронией. Дать возможность занять лидерское положение, однако, при этом следует выбрать пост, на ко­тором он больше внимания уделял бы бума­гам, чем людям. Поощрять волю и упорство. При этом подростку желательно воспитьшать в себе позитивное эмоциональное отношение к окружающим и позитивные установки.
ТИП № 15 Э: 9-16, Н: 21-24
Вечно недовольный, ворчливый, склонный к придиркам. Мелочно-требовательный. К язвительности не склонен. Легко обижает­ся по пустякам. Часто хмурый, раздражи­телен. Завистлив. В делах неуверенный. В отношениях — подчиненный. Перед труд­ностями пасует. В группе, классе держит­ся в стороне, злопамятный. Друзей не имеет. Сверстниками командует. Голос тихий, резкий. Желательно наладить хотя бы минималь­ные взаимоотношения. Это легче сделать, основываясь на мнительности данного человека. Можно интересоваться его са­мочувствием, успехами в доверительной беседе. В качестве какой-то общественной нагрузки, позволяющей иметь опору во взаимоотношениях, можно дать канцеляр­скую работу (педантические свойства по­зволяют делать ее хорошо). Поощрять за исполнительность при всем коллективе, что позволит как-то наладить отношения со сверстниками. Подростки такого типа требуют постоянного внимания и индиви­дуального взаимодействия.
ТИП № 16 Э: 5-8, Н: 21-24
Высокочувствительный тип, недоверчивый, затаенно-страстный, молчаливый, замкнуто-обидчивый. Самолюбивый, неза­висимый, имеет критический ум. Песси­мист. Склонен к обобщенному мышлению. Часто — неуверенность в себе. В подходе желательны: оберегающий ре­жим, поощрения при одноклассниках, доброжелательность, уважительность. Следует поддерживать справедливые кри­тические суждения, но избегать развития у подростка морализирования и критиканст­ва.
ТИП № 17 Э: 17-20, Н: 5-8
Очень эмоционален, восторженный, жиз­нерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах неразборчив, дружески настроен ко всем. Непостоянен, наивен, ребячлив, нежен. Пользуется симпатией окружаю­щих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитая интимно-дружеские связи. Поддерживать положительный настрой. Желательно развивать эстетические склон­ности, поддерживать увлечения (поощ­рять, интересоваться, предлагать высту­пить перед классом, группой). Обратить внимание на выработку волевых качеств (настойчивость, уровня притязаний).
ТИП № 18 Э: 5-8, Н: 17-20
Эмпатичный. Очень жалостливый, склон­ный поддерживать слабых, предпочитает интимно-дружеские контакты. Настроение чаще спокойно-пониженное. Скромный. Застенчивый. Не уверен в себе. Созерца­тель. Легко становится настороженным и подозрительным в неблагоприятных усло­виях. Рекомендуется наладить щадяще-развивающий режим. Контролировать исподволь, относиться спокойно-доброжелательно. Помогать в трудных ситуациях, какими в данном случае является достижение цели, формирование активной позиции, налаживание контактов (со сверстника­ми и взрослыми). Исключить публичное обсуждение, если возможны негативные оценки.
ТИП№ 19 Э: 5-8, Н: 5-8
Спокойный тип. Молчаливый, рассудительный. Замедленно-деятельный, очень последовательный, самостоятельный, не­зависимый. Беспристрастный, скромный, низко-эмоциональный. Иногда отвлечен от реальности. У подростков данного типа надо постараться повысить самооценку, раз­вить систему притязаний, раскрыть склонности и способности подростка. Заинтересовать чем-то, можно дать какую-то работу с высокой личной ответственностью (по типу деятель­ность должна бить больше связана с бумагами, чем с людьми). Подростки такого типа нуждаются в советах по раз­ным вопросам, но выраженных в деликат­ной форме.
ТИП № 20 Э: 17-20, Н: 17-20
Очень демонстративен, не умеет сопере­живать. Эмоционально беден. Любят про­тивопоставлять себя коллективу. Очень напорист, в достижении значимых для. себя ценностей. Престижен. Часто фаль­шив. Практичен. Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять негативные качества. Вовлечь в спортивные или технические занятия, чтобы подростки могли перевести энергетику в позитивное русло, а потреб­ность в борьбе за первенство в приемле­мую форму. Желательно физическое вос­питание. Вовлекать в позитивные соци­альные группы с сильным влиятельным лидером.
ТИП № 21 Э: 13-16, Н: 9-12
Очень энергетичен, жизнерадостен. «Любимец публики». Считается, что подростки такого типа счастливцы. Действи­тельно, они часто очень одаренны, легко учатся, артистичны, малоутомляемы. Од­нако, наличие этих качеств часто имеет негативные результаты. Подростки и мо­лодые люди с детства привыкают, что им все доступно. В результате чего не учатся серьезно работать над достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют довольно низкий социальный интеллект. Требует доброжелательного строгого от­ношения. В коллективе не стоит выбирать на лидерские должности (лучше часто предлагать разовые поручения организа­торского типа). Строго требовать выпол­нения поручений. Желательно вместе с подростком найти какую-то значимую цель (например, овладеть иностранным языком), разбить на периоды срок испол­нения, расписать по времени задачи в кон­тролировать выполнение. Это, с одной стороны, поможет добиться поставленной цели, с другой стороны — приучит к упо­рядоченной работе.
ТИП № 22 Э: 9-12. Н: 9-12
Очень пассивно-безразличный. Уверен в себе. В отношениях к окружающим жест­ко-требователен. Злопамятен. Часто про­являет пассивное упрямство. Очень педан­тичен, мелочен. Рассудителен, хладнокро­вен. К чужому мнению относится безраз­лично. Ригиден, предпочитает привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловыразительные. Малоэстетичен. Создать у подростка ощущение, что он интересен воспитателю (тренеру в т.д.). Следует интересоваться мелочами быта, самочувствия. Среди общественных по­ручений желательно выбрать что-то, требующее аккуратного исполнения (ведение журнала или табели, учет чего-то и т.п.). Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий (желательно индивидуальные, а не групповые виды спорта или художественной самодея­тельности).
ТИП № 23 Э: 17-20, Н: 9-12
Общительный, активный, инициативный, увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием в искренним уважением окружающих. Ха­рактер легкий, эстетичен, ровно оживлен. Создать возможность лидерства. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, производственная и обществен­ная) была в разумных пределах.
ТИП № 24 Э: 13-16, Н: 5-8
Активный, уравновешенный тип. Энергетичен. Среднеобщителен. Привязчив к не­многочисленным друзьям. Упорядочен. Умеет ставить перед собой задачи и доби­ваться решений. Не склонен к сопер­ничеству. Иногда обидчив. Предпочитает спокойное доверительное отношение окружающих. Желательно отлаживание четких деловых контактов.
ТИП № 25 Э: 9-12, Н: 5-8
Активен, иногда взрывчатый, иногда бес­печно-веселый. Часто спокойно-безраз­личен. Инициативы почти не проявляет, действует по указке. К глубоким эмоцио­нальным переживаниям не расположен. Склонен к монотонной кропотливой работе. Желательно спокойно-деловое отношение. Находить и рекомендовать лучше индиви­дуальные занятия. Хорошо справляются с административной работой.
ТИП № 26 Э: 4-8, Н: 8-12
Спокоен, уравновешен, терпелив, педан­тичен, честолюбив, целеустремлен. Имеет твердые принципы. Временами обидчив. Любят доверительные отношения, спокой­ный темп работы. Не склонен к панибрат­ству. Желательно поощрять при классе (группе) за аккуратность, исполнитель­ность. Работать над повышением уверен­ности в своих силах.
ТИП № 27 Э: 5-8, Н: 9-16
Уравновешенно-меланхоличный. Тонкочувствительный. Привязчивый, ценит дове­рительно-интимные отношения, спокойный. Ценит юмор. В целом оптимист. Иногда па­никует, иногда впадает в депрессию. Одна­ко, чаще спокойно-задумчив. Создать обстановку активно-спокойной деятельности. Желательно избежать жест­кой регламентации. Рекомендовать эсте­тические и литературные занятия.
ТИП № 28 Э: 9-12, Н: 17-20
Меланхоличный, честолюбивый, упорный, серьезный. Иногда склонен к уныло-тревожному настроению. Дружит с немногочисленным кругом людей. Необидчив, но иногда мнителен. Самостоятелен в ре­шениях относительно принципиальных вопросов, но зависим от близких в эмо­циональной жизни. Рекомендуется направлять усилия на по­вышение самооценки, укреплять уверен­ность в себе.
ТИП № 29 Э: 13-16, Н: 17-20
Жестко требователен к окружающим, уп­рям, горд, очень энергичен, общителен, настроение чаще боевитое. Неудачи скры­вает. Любит быть на виду. Хладнокровен. Взаимоотношения строить на основе ува­жения, высокой требовательности. Можно посмеяться над недостатками, если под­росток заносчив.
ТИП № 30 Э: 17-20, Н: 13-16
Гордый, стремится к первенству, злопамя­тен. Стремится к лидерству по всем. Энер­гичен, упорен. Спокойный, расчетливый. Любит риск, непреклонный в достижениях. Не лишен артистизма, хотя и суховат. Не допускать зазнайства. Поддерживать в позитивных усилиях. Помогать в лидерст­ве, не допускать командный стиль отно­шений. Нейтрализовать озлобленность. Развивать социальный интеллект.
ТИП № 31 Э: 9-12. Н: 13-16
Застенчив, независтлив, стремится к само­стоятельности, привязчив. Доброжелате­лен. С близкими людьми проявляет на­блюдательность, чувство юмора. Склонен к глубоким доверительным отношениям. Избегает ситуацию риска, опасности. Не выносит навязанный темп, иногда склонен к быстрым решениям. Часто раскаивается в своих поступках. В неудачах обвиняет только себя. Обеспечить спокойную доброжелательную обстановку. Стараться вовлечь в активное решение деловых вопросов. Поощрять социальную активность, вовлекать в участие в каких-либо мероприятий (семинаров, конференций).
ТИП № 32 Э:13-16, Н: 13-16
Честолюбив, неудачи не снижают уверен­ности в себе. Заносчив, злопамятен. Энер­гичен. Уверен. Целеустремлен. Склонен к конфликтности. Не уступает, даже если не прав. Мук совести не испытывает. В об­щении не склонен к сопереживанию. Це­нит только информативность. Эмоцио­нально ограниченный тип. Не поддерживать в конфликтных ситуа­циях. Воздействовать через честолюбие. Отношения поддерживать ровные, пыта­ясь исподволь развивать социальный ин­теллект.

 

Date: 2016-11-17; view: 4290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию