Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Героизм наших предков - мировое достояние

Предисловие: в данной работе я не намерен ссылаться на сотни исторических источников, приводить десятки аргументов и переписывать учебники истории. Задача этой статьи - донести мои мысли, точку зрения, сформировавшуюся за последние годы, чувства и гордость за наших великих предков.

Патриотическое воспитание начинается с самых ранних лет, однако, по моему мнению, простых наставлений в большинстве случаев недостаточно. Проблема идеологии зачастую не дает человеку общей картины, ведь всё познается в сравнении!

Каждый гражданин и патриот своей страны знает своих героев, судьбоносные даты и события. А не задумывались ли вы, в каком образе предстает история нашего славного флота перед лицом иностранных граждан? Мне всю жизнь была интересна другая точка зрения, точка зрения человека с практически похожим или абсолютно другим менталитетом и принципиальным взглядом на мир. Благодаря Университету мне выдался шанс получить ответ на свой вопрос. В марте 2016 года семь курсантов ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова были направлены в рамках международного сотрудничества Университета в Шанхайский морской университет (ШМУ), а мне посчастливилось быть одним из них.

Прилетев в ШМУ, мы были слегка удивлены тем, что жить, строить свой быт, проходить программу обучения по своим специальностям и постигать особенности азиатской культуры мы будем не с коренными жителями Поднебесной, а с такими же студентами "по обмену" со многих стран мира, в том числе: Соединенные Штаты Америки, Египет, Южная Корея, Польша, Дания, Великобритания, Украина, Казахстан, страны Африки. Какие страны из перечисленных выше имеют действительно весомое влияние на становление, ход истории и развитие нашего флота в целом? Не буду спорить, вклад некоторых стран бесценен. Но зная тенденцию развития интересов и кругозора подавляющего большинства современной молодежи мира, могу сказать, что я был впечатлен зачастую чуть ли не детальными познаниями в истории и культуре нашего Государства некоторых своих иностранных друзей. В этот перечень безусловно входит и славная история русского флота. Судьба собрала нас в стенах ШМУ, как на борту судна со смешанным экипажем, где можно встретить представителей в корне отличающихся друг от друга культур, различных мировых религий, людей, сторонников разных идеологий.

Не было предела восторгу, когда в месте, где преобладает только китайский и английский языки, улавливаешь произнесенное не совсем правильно, не стой интонацией и выраженным акцентом, но до боли приятное слуху, русское слово. Это был студент из Южной Кореи, взявший себе английское имя Джон, интересовавшийся русским языком. Брать английское имя - очень распространенный способ жителей Азии упростить общение с людьми из других уголков планеты, ведь нам зачастую довольно сложно даже правильно произнести имя нашего азиатского собеседника. Как оказалось, в Южной Корее тематика изучения русской культуры довольно популярна. Учитывая, что все собравшиеся студенты имеют непосредственное отношение к мировому торговому флоту, то в их приоритетах изучения мировой истории немалую роль играет изучение истории флота, а наш флот не исключение. Разговаривая на темы взаимоотношений дружественных государств, проверяя те факты о менталитете и взглядах на мир, о которых только когда-то слышали или читали в интернете, невольно выходишь на историческую тему. Так вот Джон без всяких сомнений заявил, что личность С. О. Макарова известна большинству студентов их Университета в Южной Корее. Казалось бы, где связь? Их ВУЗ является военным, а соответственно история развития военного флота мира не обходится стороной, где студентам читают лекции и о русском флоте, о изобретениях наших конструкторов, выдающихся военно-морских деятелях, океанографах и кораблестроителях. К тому же Корея в своё время являлась одной из причин обострений русско-японских отношений, приведших к войне. Результаты все мы прекрасно знаем, не скрывая страшной судьбы крейсера "Петропавловск" и гибели великого адмирала. Но не стоит останавливаться на разговоре об образовательной программе специалистов флота Южной Кореи. Меня поразило то стремление большинства студентов посредством общения с нами, макаровцами, узнать что-то новое для себя о морском деле нашей страны. Нельзя не упомянуть такие личности, как Павел Нахимов, Федор Ушаков, Владимир Шмидт, Иван Крузенштерн. Их вклад неоценим, поэтому эти прославленные имена встречаются не только в наших учебниках истории, подвиги и профессионализм этих выдающихся деятелей ставятся в пример повсеместно по всему земному шару. И этим стоит гордиться! Кто-то знал больше, кто-то меньше, но "базовый" запас знаний формата "Saint-Petersburg is the marine capital of Russia" знал абсолютно каждый.

Если говорить о детальном представлении европейских коллег, то каждому несомненно на ум приходят те самые арктические конвои Второй мировой войны, которые привели к значительным изменениям в расстановке морских сил враждующих сторон, что оказало существенное влияние на ход боевых действий на море и на других театрах боевых действий. Небольшим отступлением будет то, что эта поездка в Китай в моей жизни была по сути первым серьезным опытом общения с иностранцами, поэтому присутствовало некоторое волнение, что общие темы будет довольно сложно найти. Однако тема международных отношений прошлого, в том числе и на море, была поддержана большинством. Возвращаясь к разговору об арктических конвоях, было приятно услышать, что слава и героизм наших моряков торгового флота, совершивших эти великие подвиги, известны далеко за пределами нашей страны.

Мир тесен! В этом убедился я в который раз, когда один студент из Великобритании заявил, что его прародители в те тяжелые времена трудились в порту Ливерпуля. И вот только представьте себе! Спустя целых 70 лет правнуки тех людей из абсолютно разных стран, но занимавшихся общим делом, мечтавших о мире во всем мире, встретились в маленькой провинции близ Шанхая в одной аудитории на историческом семинаре. А это значит, что то важное и непреодолимо тяжелое дело было доведено до конца! По моему мнению, это один из самых ярких примеров того, за что боролись люди в то время. Боролись везде: в окопе с автоматом в руках, в землянке, на заводе оборонной промышленности, в самолете, на судне, стоя за штурвалом или держа в руках гаечный ключ. На судне же любой труд несоизмеримо важен и незаменим, ибо только отлаженная командная работа успешно проведет это судно через любой шторм и вражеские воды, приведет в пункт назначения с бесценным для воюющего народа грузом. И после этого диалога для себя я еще больше усвоил, какой чести удостоился, пройдя по маршруту моего прадеда, маршруту полярных конвоев Второй мировой войны на борту парусника "Мир" в прошлогоднем походе на север нашей страны. Хочу сказать, что даже в летнее время море на западном побережье Европы неспокойно, а что уж говорить про зимы в этих краях...

Подводя итоги, хочу сказать, что задача подрастающего поколения, задача всех русских моряков - только преумножать славу и великий статус русского флота с того самого указа "Морским судам быть!". Несмотря ни на что, мы все - одна большая семья. Русские моряки всегда отличались своим профессионализмом, чувством товарищества, преданностью Родине и любимому делу. Я верю, что через десятки лет и про наше поколение будет о чем рассказать не только в стенах родного Университета, но и далеко за рубежом.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Мартін Лютер та Жан Кальвін

Date: 2016-11-17; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию