Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






http://free.megacampus.ru/xbookM0012/index.html

Типовые задания

Задание 1. Объясните, в чем состоят сходства и различия понятий «менеджмент» и «управление». (Стр67)

Задание 2. Субъект и объект управления (стр68)

Что такое субъект и объект управления? Как они взаимодействуют друг с другом в процессе управления?

1. Нарисуйте схему процесса управления, используя следующие элементы:

- ограничения и критерии эффективности управления;

- цель управления;

- субъект управления (руководитель, менеджер, координатор);

- объект управления (организация, подразделение, сотрудник);

- обратная связь;

- управленческое воздействие;

- результат управления.

2. Приведите примеры целей управления для какой-либо организации.

3. Приведите примеры критериев эффективности управления организацией или ее подразделениями.

Задание 3. Основные функции управления

Планирование, организация, мотивация, контроль и координация являются основными функциями управления (менеджмента). Приведите примеры реализации каждой из функций в зависимости от специфики управленческой деятельности. Перерисуйте и заполните следующую таблицу.

Сфера деятельности Основные функции менеджмента
Планирование Организация Мотивация Контроль Координация
Автозавод          
Университет          
Ресторан          

 

Задание 4. Основные функции управления

Прочитайте приведенный ниже кейс. Дайте название каждому из перечисленных этапов. Расставьте этапы в порядке, обеспечивающем эффективную реализацию основных функций менеджмента компании. Объясните, почему такой порядок вы считаете правильным?

Этапы деятельности менеджмента компании «Альфа» при создании нового департамента:

а) формирование организационной структуры департамента и обеспечение его необходимыми ресурсами: персоналом, финансами, помещением и оборудованием и т.п.;

б) реализация процедур количественной и качественной оценки и учета результатов деятельности департамента;

в) выработка и реализация мотивационных процедур, направленных на активизацию деятельности персонала департамента и повышение эффективности выполнения им своих функций;

г) определение целей деятельности нового департамента, необходимых средств, разработка методик эффективной работы департамента.

Задание 5. Система менеджмента в организации

1. Укажите соответствие каждой должности из приведенного ниже перечня тому или иному уровню управления или исполнителям. Используйте следующие обозначения: Т – топ-менеджмент; С – средний уровень менеджмента; Н – низший уровень менеджмента; И – исполнители (работники).

Примеры должностей:

1. Заведующий кафедрой вуза. С

2. Водитель. И

3. Бригадир строительной бригады. Н

4. Ректор университета. Т

5. Продавец-консультант. И

6. Начальник цеха автозавода. С

7. Генеральный директор компании. Т

 

Задание 6. Методы менеджмента

В менеджменте используются три группы методов управления: экономические (Э), организационно-распорядительные (О) и социально-психологические (С). Укажите соответствие каждого инструмента управления из приведенного перечня тому или иному методу менеджмента.

Инструменты управления:

1. Приказы. О

2. Регулирование межличностных и межгрупповых отношений. С

3. Убеждение. С

4. Инструктажи. О

5. Разрешение структурному подразделению использовать заранее оговоренную часть прибыли по своему усмотрению. Э

6. Личный пример руководителя. С

7. Применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязательств. Э

 

Задание 7. Виды менеджмента

Существуют отраслевые (О) и функциональные (Ф) особенности менеджмента. Какие из перечисленных видов менеджмента являются функциональными, а какие – отраслевыми?.

Виды менеджмента:

1. Управление персоналом. Ф

2. Банковский менеджмент. О

3. Стратегический менеджмент. О

4. Менеджмент в торговле. О

5. Управление финансами. Ф

6. Менеджмент в сфере телевидения. О

 

Задание 8. Национальные особенности менеджмента

Укажите, какие из приведенных ниже особенностей характеризуют типовую модель японского менеджмента (Я), а какие – американского (А).

Характерные особенности национального менеджмента:

1. Оценка качества управления по уровню гармонии в коллективе и коллективному результату Я

2. Оплата труда по индивидуальным достижениям. А

3. Замедленные оценка работы сотрудника и служебный рост. Я

4. Нестандартная, гибкая структура управления. Я

5. Личные неформальные отношения с подчиненными. Я

6. Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия. Я

7. Наем на работу на короткий период. А

 

Задание 9. Коммуникационные потоки (275)

Приведите примеры коммуникационных потоков для различных организаций. В примерах укажите:

а) отправителя и получателя, например: директор завода ® начальник цеха;

б) конкретное содержание информации (техническая, экономическая, управленческая и т.п.), например: технические параметры изделии (техническая), отчет о прибыли (финансовая).

в) канал (носитель) информации (документ, электронная почта, устное сообщение, телефонная связь, совещание и т.п.).

Организация Вертикальные Горизонтальные
восходящие нисходящие
  Сеть магазинов      
  Автомобильный завод      

 

Задание 10. Классификация управленческих решений по технологии разработки

Компания «Сигма», производящая спортивные тренажеры, работает в условиях жесткой конкуренции. Генеральный директор компании в течение нескольких лет принимает стратегические и тактические решения, основываясь на сопоставлении текущих ситуаций с прошлым опытом работы. В целом, решения дают положительные результаты.

Письменно ответьте на вопросы:

1. Как называется такой подход к принятию решений? ЭМПИРИЧЕСКИЙ

2. К чему может привести злоупотребление таким способом принятия решений? 243

3. Какой подход предложили бы вы? Почему? РАЦИОНАЛЬНЫЙ

Задание 11. Типовой процесс разработки рационального решения

Представьте себе, что вам необходимо выбрать учебное заведение, в котором вы планируете учиться. Воспользуйтесь для этого типовой схемой разработки рационального решения. Перерисуйте и заполните приведенную ниже таблицу.

 

Этап Содержание (описание) этапа
  Диагностика проблемы Неопределнность в выборе
  Формулировка ограничений и критериев Ограничения: Деньги Критерии: Местоположение, цена, статус
  Определение вариантов решения Сбор информации
  Оценка вариантов Сравнение
  Окончательный выбор выбор

 

Задание 12. Миссия и цели организации 149, 88

Представьте, что вы являетесь топ-менеджером развивающейся сети ресторанов. В сеть входят двенадцать ресторанов: десять из них расположены в Москве и два – в Санкт Петербурге. В ресторанах создана уютная атмосфера. По результатам опросов выяснилось, что кухня, обслуживание и цены устраивают около 70% посетителей. У компании налажены хорошие партнерские отношения с банком «Инвест-Развитие».

Сформулируйте и запишите: миссию компании и стратегическую цель ее развития.

Задание 13. Бюрократические (механистические) и органические (адаптивные) организации

Прочитайте кейс: Организационная структура компании «Омега»

Компания «Омега» занимается разработкой и продвижением на рынок программных продуктов и систем автоматизированного управления. В штате компании находится большое количество талантливых специалистов, многие из которых имеют ученые степени. В коллективе заметна тенденция к завоеванию авторитета наиболее компетентными сотрудниками. Программисты и инженеры с большим удовольствием занимаются своим делом. Некоторые из них имеют авторские патенты на свои разработки. Специалисты часто выдвигают предложениями по улучшению работы компании, но далеко не все из этих предложений принимаются менеджментом.

В ближайшей перспективе руководство компании намерено создать подразделение, деятельность которого будет направлена на оказание консалтинговых услуг бизнесу в сфере информационного менеджмента и технологий.

В компании «Омега» принято действовать строго по инструкции, в соответствии установленными правилами и нормами. Каждый специалист отвечает за узкий и точно определенный инструкцией перечень работ. Используется точная количественная оценка результатов труда программистов, аналитиков и инженеров. В компании налажена достаточно жесткая система контроля основных показателей работы.

Все стратегические и тактические решения в компании принимаются ее топ-менеджментом на совещаниях, проводимых Генеральным директором. Руководство считает преждевременным делегирование части своих полномочий среднему уровню менеджмента и, тем более, специалистам.

Несмотря на достаточно высокий уровень лояльности и профессионализма сотрудников компания часто сталкивается с проблемами затягивания сроков сдачи готовой продукции и нарушения отчетности. Попытка применения в прошлом году штрафных санкций привела к увольнению трех высококлассных специалистов. Причинами задержек в работе программисты называют несогласованность действий отделов, а также разнообразие заказов клиентов. Менеджмент компании пока не может решить все проблемы.

Ответьте на вопросы:

1. Какой тип организационных отношений (бюрократический или органический) сложился в настоящее время в компании «Омега»? По каким признакам вы это определили?

2. Какой тип организационных отношений, на ваш взгляд, должен доминировать в компании такого типа? Почему?

3. Сформулируйте свои предложения по организации работ в компании «Омега».

Задание 14. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 199

Запишите названия типов потребностей человека, составляющих пирамиду иерархии потребностей, предложенную А. Маслоу. Приведите примеры потребностей. Потребности какого уровня (каких уровней) побуждают вас учиться в вузе? Объясните свое мнение.

Задание 15. Содержание контрольных мероприятий 84

Представьте себе, что вы – генеральный директор крупного предприятия, производящего продукты питания. Контроль каких процессов вы будете осуществлять с помощью ваших менеджеров?

Задание 16. Личностный подход к лидерству 288

Сформулируйте перечень качеств и компетенций, необходимых лидерам в разных областях деятельности. Перерисуйте и заполните следующую таблицу.

Область деятельности Перечень качеств и компетенций лидера
  Крупное промышленное предприятие, использующее новейшие технологии производства.  
  Негосударственное высшее учебное заведение – университет, ориентированный на инновационные методы обучения студентов.  
  Спортивная детско-юношеская школа.  

 

http://free.megacampus.ru/xbookM0012/index.html

Курс Михненко П.А.

Основная литература:

1. Михненко П. А. Теория менеджмента: учебник / 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014, глава 1. История управленческой и организационной мысли.

Дополнительная литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (по состоянию на 25 сентября 2013 г.).

2. Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» (№7-ФЗ от 12 января 1996 г.).

3. Адизес И. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2014.

4. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. СПб.: Питер, 2007. (Серия «Теория менеджмента»).

5. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012, глава 1. Методологические основы менеджмента.

6. Друкер П. О профессии менеджера: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2009.

7. Друкер П. Практика менеджмента: учеб. пособие / пер. с англ. – М.: Вильямс, 2009.

8. Камерон Ким С., Куинн Роберт Э. Диагностика и изменение организационной культуры. Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. СПб: Питер, 2001. (Серия «Теория и практика менеджмента»).

9. Кравченко А. И. История менеджмента. Учебное пособие для вузов / 8-е изд. – М.: Академический проект, 2009.

10. Литвак Б. Г. Управленческие решения. Практикум: учебное пособие. Серия: Академия бизнеса. – М.: МФПУ «Синергия», 2012.

11. Литвак Б. Г. Управленческие решения: учебник. – М.: МФПУ «Синергия», 2012.

12. Маршев В. И. История управленческой мысли. М.: Инфра-М, 2010, серия: учебники ЭФ МГУ им. Ломоносова.

13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2010, глава 2. Эволюция науки управления.

14. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник / 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010, главы 6-11.

15. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / пер. с англ. СПб.: Питер, 2011.

16. Михненко П. А. Принцип распределенной ответственности в системе организационных изменений // Экономический анализ. Теория и практика. 2010. № 23 (188).

17. Рубин Ю. Б. Курс профессионального предпринимательства: учебник. 12-е изд., перераб. и доп. М.: МФПУ «Синергия», 2012.

18. Широкова Г. В. Управление изменениями в российских компаниях. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2009 г.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Режиссура К. Гинкаса. | Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..

Date: 2016-11-17; view: 3970; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию