Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет закрытой цилиндрической передачиМежосевое расстояние , где Ка = 43,0 – для косозубых передач [1c.58], ψba = 0,50 – коэффициент ширины колеса, КНβ = 1,0 – для прирабатывающихся колес. аw = 43,0(5,0+1)[511,7·103·1,0/(4172·5,02·0,50)]1/3 = 159 мм принимаем согласно ГОСТ 2185-66 [2 c.52] аw = 160 мм. Модуль зацепления m > 2KmT2/(d2b2[σ]F), где Km = 5,8 – для косозубых колес, d2 – делительный диаметр колеса, d2 = 2awu/(u+1) = 2·160·5,0/(5,0 +1) = 267 мм, b2 – ширина колеса b2 = ψbaaw = 0,50·160 = 80 мм. m > 2·5,8·511,7·103/267·80·199 = 1,4 мм, принимаем по ГОСТ 9563-60 m = 2,0 мм. Основные геометрические размеры передачи Суммарное число зубьев: zc = 2awcosβ/m β = 10° – угол наклона зубьев zc = 2·160cos10°/2,0 = 157 Число зубьев шестерни: z1 = zc/(u+1) = 157/(5,0 +1) = 26 Число зубьев колеса: z2 = zc–z1 = 157 – 26 =131;
уточняем передаточное отношение: u = z2/z1 =131/26 = 5,04, Отклонение фактического значения от номинального δ = (5,04 – 5,00)100/5,0 = 0,8 < 4% Действительное значение угла наклона: cosb = zcm/2aW = 157×2/2×160 = 0,9813 ® b =11,11°. Фактическое межосевое расстояние: aw = (z1+z2)m/2cosβ = (131+26)·2,0/2cos11,11° = 160 мм. делительные диаметры d1 = mz1/cosβ = 2,0·26/0,9813= 52,99 мм, d2 = 2,0·131/0,9813= 267,01 мм, диаметры выступов da1 = d1+2m = 52,99+2·2,0 = 56,99 мм da2 = 267,01+2·2,0 = 271,01 мм диаметры впадин df1 = d1 – 2,4m = 52,99 – 2,5·2,0 = 47,99 мм df2 = 267,01 – 2,5·2,0 = 262,01 мм ширина колеса b2 = ybaaw = 0,50·160 = 80 мм ширина шестерни b1 = b2 + (3÷5) = 80+(3÷5) = 84 мм Окружная скорость v = ω2d2/2000 = 5,55·267,01/2000 = 0,7 м/с Принимаем 8-ую степень точности. Силы действующие в зацеплении - окружная на шестерне и колесе Ft = 2T2/d1 = 2·105,8·103/52,99 = 3993 H - радиальная Fr = Fttga/cosβ = 3993tg20º/0,9813=1481 H
- осевая сила: Fa = Fttgb = 3993tg11,11° = 784 Н.
Расчетное контактное напряжение , где К = 376 – для косозубых колес [1c.61], КНα = 1,06 – для косозубых колес, КНβ = 1,0 – для прирабатывающихся зубьев, КНv = 1,01 – коэффициент динамической нагрузки [1c.62]. σH = 376[3993(5,0+1)1,06·1,0·1,01/(267,01·80)]1/2 = 412 МПа. Недогрузка (417 – 412)100/417 = 1,2% допустимо 10%.
Расчетные напряжения изгиба σF2 = YF2YβFtKFαKFβKFv/(mb2), где YF2 – коэффициент формы зуба, Yβ = 1 – β/140 = 1 – 11,11/140 = 0,921, KFα = 0,91 – для косозубых колес, KFβ = 1 – для прирабатывающихся зубьев KFv = 1,03 – коэффициент динамической нагрузки [1c.64]. Коэффициент формы зуба: при z1 = 26 → zv1 = z1/(cosβ)3 = 26/0,98133 = 27,5 → YF1 = 3,83, при z2 =131 → zv2 = z2/(cosβ)3 =131/0,98133 = 139 → YF2 = 3,61. σF2 = 3,61·0,921·3933·0,91·1,0·1,03/2,0·80 = 76,6 МПа < [σ]F2 σF1 = σF2YF1/YF2 = 76,6·3,83/3,61 = 81,3 МПа < [σ]F1. Так как расчетные напряжения σH < 1,05[σH] и σF < [σ]F, то можно утверждать, что данная передача выдержит передаваемую нагрузку и будет стабильно работать в нормальных условиях весь срок службы.
|