Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Язык как средство общения





Задание 1.

Дайте развернутые ответы на вопросы (письменно).

1. Что такое литературный язык? Перечислите основные признаки литературного языка.

2. Какие функциональные стили выделяются в русском литературном языке? Подберите образцы текстов (8 - 10 предложений), написанных в разных функциональных стилях.

Задание 2.

Прочитайте фрагменты газетных статей.

Найдите в них стилистические ошибки, исправьте их.

Запишите отредактированный вариант.

1. Президенту следует внести ряд изменений в систему финансирования работ по восстановлению экономики и социальной сферы Чечни. Информация, что деньги из федерального бюджета Там неизвестно где гуляют, поступает постоянно.

2. Авторы многое придумали для того, чтобы сделать музыкальный эфир более интересным. Программа предложила новую концепцию музыкальной передачи, сделав ее более модной, стильной, современной, придумав огромное количество компьютерных фишек и наворотов, применив новую технику монтажа.

3. Судя по всему, авторы проекта не учитывают российской сообразительности. Не ценят живого ума наших с вами соотечественников, которых не следует держать за полных лохов.

4. Огромное количество колдунов, прорицателей, целителей, появившихся в последнее время, настолько заворожило внимание людей, что желающих попасть на такие сеансы очень много. Я спросил у И., постоянного посетителя встреч с А. Кашпировским, о его ощущениях. После первого сеанса он так отъехал, что еле мог шевелиться.

Задание 3.

Устраните тавтологию, используя синонимы. Запишите отредактированный вариант.

1. В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой.

2. Применение этого метода возможно, если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми, если он знает их возможности.

3. Нередко можно увидеть человека, неосмотрительно пренебрегающего законами уличного движения.

4. Он снова почувствовал, что его охватывает болезненное чувство одиночества.

5. Дело в том, что раньше в добрых делах нашего отдела, в его починах и начинаниях участвовали все.

 

 


ЛИТЕРАТУРА

1. Русский язык и культура речи: Учебник. / Под ред. В.И. Макси­мова. - М., 2000.

2. Русский язык и культура речи: Учебник. / Под ред. В.Д. Черняк. -М.,2001.

3. Баранов А.Н. Что нас убеждает? - М., 1990.

4. Голуб И. Б. Упражнения по стилистике русского языка. - М., 1997.

5. Голуб И.Б. Стилистика и литературное редактирование. - М., 2000.

6. Иванова-Лукьянова Г.Н. Культура устной речи. - М., 1998.

7. Культура устной и письменной речи делового человека: Справоч­ник,-М., 2001.

8. Лаптева О.А. Живая речь в стиле экрана. - М., 2000.

9. Никитина Т. Н. Словарь сленга по материалам прессы 90-х г. 2-е издание. - СПб., 1998.

 

10. Исаева Е.В. Пособие «Русский язык и культура речи» - СПб 2001.

11. Русова Н.Ю. Как стать грамотным. - Нижний Новгород, 1994.

12. Журнал «Русская речь».

СЛОВАРИ

1. Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка. - М.: Русский язык, 1993.

2. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов современ­ного русского языка. - М.: Русский язык, 1994.

3. Большой толковый словарь русского языка. -СПб.: Норинт, 1998.

4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - М.: Русский язык, 1998.

5. Лекант П.А., Лебедева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка: произношение слов. - М.: Дрофа, 1998.

6. Орфографический словарь русского языка. - М.: Русский язык 1996.

7. Сазонова И.К. Одно или два н? Орфографический словарь русского языка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.

8. Скворцов Л.И. Культура русской речи: Словарь-справочник. -М.: Знание, 1995.

9. Тихонов А.Н., Тихонова Е.Н., Тихонов С.А. Словарь-справочник по русскому языку: правописание, произношение, ударение, словообразование, морфемика, грамматика, частота употребления слов. - М.: Цитадель, 1996.

 

10. Фразеологический словарь русского литературного языка: В 2 т. / Сост. А.И. Федоров. - М.: Цитадель, 1997.

11. Школьный словарь иностранных слов. / Под ред. В.В. Иванова. 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1994.

12. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. / Н.М. Шанский, В.И. Зимин, А.В. Филиппов. 2-е изд. - М.: Русский язык, 1997.

 

Date: 2016-11-17; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию