Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценки «К нам на пёстрые страницы», «Копейкин».

Литературный праздник

«Свет памяти – сиянье детства»

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Л. Барто, выявить читательский интерес.

Задачи:

Ø Формирование навыков самостоятельной работы с книгой как с источником содержательного и занимательного проведения досуга.

Ø Развитие творческих и коммуникативных способностей, логического мышления.

Ø Воспитание уважения к окружающим, к своим друзьям.

Оформление: детские рисунки и поделки по произведениям А. Л. Барто; выставка книг А. Л. Барто; презентация; видео и аудиозаписи.

Ход мероприятия

В зале дети и взрослые, участники и гости. Зал украшен рисунками и поделками на темы произведений А. Барто.

Выходят два клоуна и начинают вести разговор:

1 клоун - А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли?

2 клоун - Что вылил? Я ничего не вылил…

1 клоун - Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?

2 клоун - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли?

1 клоун - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?

2 клоун - Нет, я не выл!

1 клоун - Ну, и они не выли!

2 клоун - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!

1 клоун - Нет, не я один, а мы…

2 клоун - Кто это – мы?

1 клоун - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я…

2 клоун - Кто – вымытые?

1 клоун - Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я…

2 клоун - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?

1 клоун - Что променяли?

2 клоун - Я говорю – не про меня ли?

1 клоун - Ах, вас не променяли!

Вместе: - Нет, нам никак не разобраться.

 

Девочка: Дорогие ребята! Уважаемые родители и учителя!! Сегодня у нас литературный праздник. Начали мы его с клоунады, которую сочинила Агния Львовна Барто. Творчеству этой известной детской писательницы и посвящён наш праздник.

Мальчик: Ведь в этом, 2016, году исполняется 110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто. (2 слайд)

Девочка: Годы проходят, а стихи Барто знают и помнят: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь вы, ребята, были совсем маленькими, а уже слушали и запоминали добрые стихи Агнии Львовны, которые вам читали родители.

Мальчик: На нашем празднике мы будем вспоминать любимые стихи Барто, читать их, разыгрывать сценки, вспомним о жизни и творчестве писательницы. А начнём с кроссворда. (3 слайд)

Учитель: Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи Агнии Барто и кое-что перепутал. Вы должны найти ошибку и вписать слово в кроссворд.

Уронили зайку на пол,Оторвали зайке лапу.Все равно его не брошу -Потому что он хороший. (мишка) Матросская шапка,Веревка в руке,Тяну я корабликПо быстрой реке,И скачут котята За мной по пятамИ просят меня:- Прокати, капитан! (лягушки) Наша Таня громко плачет:Уронила в печку мячик.- Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в печке мяч. (речка) Я люблю свою кроватку, Причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости. (лошадка) Нет, напрасно мы решилиПрокатить слона в машине: Слон кататься не привык,Опрокинул грузовик. (кот) Спать пора! Уснул бычок,Лёг в коробку на бочок.Сонный мишка лёг в кровать,Только слон не хочет спать.Головой качает слон,Он ежихе шлёт поклон. (слониха) - Какое же слово получилось по вертикали? (игрушки)

Сборник стихов А.Барто «Игрушки» увидел свет в 1936 году.

Девочка: р одилась А. Л. Барто 17 февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного врача.

Мальчик: -А что значит «в семье ветеринарного врача»?

Девочка: -Ее отец лечил животных, как доктор Айболит.

Мальчик: -Стихи А. Л. Барто начала писать с детства, но сначала решила стать балериной и закончила хореографическое училище. (5 слайд)

 

Девочка: - Но любовь к литературе победила. Стать настоящей поэтессой ей помогли Самуил Яковлевич Маршак и Корней Чуковский (6 слайд)

С большой благодарностью Агния Львовна всегда вспоминала своих поэтических учителей. (6 слайд)

Мальчик: Первые книжки стихов для детей – «Китайчонок Ван Ли», «Мишка-воришка» были опубликованы в 1925 году, когда Агнии было всего 19 лет. (7 слайд)

Девочка: Во время Великой Отечественной войны А. Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, В 1942 была корреспондентом газеты "Комсомольская правда" на Западном фронте.

Мальчик: Война окончилась, но осталось много детей сирот. Агния Львовна ездила в детские дома, читала стихи. В 1947 году она опубликовала поэму "Звенигород" – рассказ о детях, потерявших родных во время войны. (8 слайд)

Девочка: - На радио она вела передачу «Найти человека» и помогла 927 семьям найти своих родных после Великой Отечественной войны.. (9 слайд)

Мальчик: Широкую известность получили художественные фильмы, поставленные по сценариям Агнии Барто: «Подкидыш» (1939 г.), «Слон и верёвочка» (1946 г.), «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1953 г.), «Десять тысяч мальчиков» (1963 г.), «Чёрный котёнок» (1965 г.) (10 слайд)

Многие стихи Агнии Львовны стали мультфильмами.

Девочка: Агния Барто хорошо знала детей, писала о детях и для детей. Она весело и остроумно высмеивала недостатки ребят. Читая её стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого лучше не стоит. (11слайд)

Сценки «К нам на пёстрые страницы», «Копейкин».

 

Каждое стихотворение А. Барто – какой-то факт детской жизни. Стихи злободневны и понятны, поэтому они любимы ребятами. Большинство героев стихотворений имеют имена.

Стихотворения «Вот так защитник», «Я лишний»

Учитель: Имена этих ребят вы сейчас и будете угадывать, участвуя в игре «Подскажи словечко». Я буду читать отрывок, а вы хором называйте имя, а кто знает, и название стихотворения.

1. Никому не дам в обиду

Я свою сестрёнку …(Лиду)! («Вот так защитник»)

 

2. Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, …(Серёже)

Ничего не подарю. («Я выросла»)

 

3. Почему сегодня …(Петя)

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс. («В школу»)

4. Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это …(Вовка) – есть такой! («Вовка – добрая душа»)

 

5. Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой …(Любой)

Ищем номер на полу. («В театре»)

 

6. Тут у птиц мы разузнали,

Кто же этот хулиган.

Оказалось, это …(Алик),

Восьмилетний мальчуган. («К нам на пёстрые страницы»)

 

7. Ты потеряешься в лесу,

А я приду - тебя спасу!-

Он предложил …(Танюшке). («По дороге в класс»)

 

8. Сговорились мальчики:

Мы откроем счёт,

Сосчитаем жалобы —

Сколько будет в год?

Испугалась …(Сонечка)

И сидит тихонечко. («Сонечка»)

 

9. Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я –

Новиков … (Илья). («Мама или я»)

 

10. Маме работать

В вечернюю смену,

Мама ушла,

Поручила мне … (Лену). («Вернулся…»)

 

11. Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает …(Любочку)?

…(Любу) знают все! («Любочка»)

 

12. Лида, Лида! Вот так Лида!

Раздаются голоса. —

Посмотрите, это …(Лида)

Скачет целых полчаса! («Верёвочка»)

 

!!!!! (12 слайд)

Выступление А. Л. Барто (13 слайд)

Девочка: Агния Львовна была очень популярной, причём не только в нашей стране. После нее осталось полтора миллиона книг на 86 языках

Учитель: Давайте вспомним названия некоторых стихотворений. (14 слайд)

Вот вам задание: есть начало названия, а вам надо добавить последнее слово.

Мы не заметили … (жука)

Дело было в … (январе)

Вовка – добрая … (душа)

Вот так … (защитник)

По дороге в … (класс)

Сценка «По дороге в класс»

Она отлично знала детские проказы, маленькие хитрости, и умела весело обо всем рассказывать. Читать стихи А. Барто очень легко и интересно. Читаешь и сразу представляешь себе этих ребят живо, как будто встречал их в жизни.

Сценка «Колыбельная»

А. Барто никогда не хотела обидеть и навсегда осудить маленького человека, она знала, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек. Насмешки в стихах Барто не ранят, но заставляют, как бы со стороны, оглянуться на себя и увидеть в себе самом что-то такое, над чем можно посмеяться вместе со всеми.

 

 

Энергичная, яркая, стремительная, А. Л. Барто успевала всё. За это она имеет множество государственных наград. Самая интересная - орден Улыбки. Это международная награда, присуждаемая известным людям, которые доставляют детям радость. (Слайд 15)

Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет (2279 Barto), расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере. (Слайд 16)

Она сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Но любимым жанром поэтессы всегда оставались веселые стихи. Некоторые из этих стихов стали песнями «Любитель-рыболов», «Песенка про Петю», «Лёшенька, Лёшенька», «Вежливый вальс», «О чём пели птицы», «Болтунья» и др.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Модели поведения при радиационной ЧС | Бюллетень заочного голосования

Date: 2016-11-17; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию