Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сценки «К нам на пёстрые страницы», «Копейкин».Литературный праздник «Свет памяти – сиянье детства» Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Л. Барто, выявить читательский интерес. Задачи: Ø Формирование навыков самостоятельной работы с книгой как с источником содержательного и занимательного проведения досуга. Ø Развитие творческих и коммуникативных способностей, логического мышления. Ø Воспитание уважения к окружающим, к своим друзьям. Оформление: детские рисунки и поделки по произведениям А. Л. Барто; выставка книг А. Л. Барто; презентация; видео и аудиозаписи. Ход мероприятия В зале дети и взрослые, участники и гости. Зал украшен рисунками и поделками на темы произведений А. Барто. Выходят два клоуна и начинают вести разговор: 1 клоун - А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли? 2 клоун - Что вылил? Я ничего не вылил… 1 клоун - Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли? 2 клоун - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли? 1 клоун - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли? 2 клоун - Нет, я не выл! 1 клоун - Ну, и они не выли! 2 клоун - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать! 1 клоун - Нет, не я один, а мы… 2 клоун - Кто это – мы? 1 клоун - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я… 2 клоун - Кто – вымытые? 1 клоун - Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я… 2 клоун - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли? 1 клоун - Что променяли? 2 клоун - Я говорю – не про меня ли? 1 клоун - Ах, вас не променяли! Вместе: - Нет, нам никак не разобраться.
Девочка: Дорогие ребята! Уважаемые родители и учителя!! Сегодня у нас литературный праздник. Начали мы его с клоунады, которую сочинила Агния Львовна Барто. Творчеству этой известной детской писательницы и посвящён наш праздник. Мальчик: Ведь в этом, 2016, году исполняется 110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто. (2 слайд) Девочка: Годы проходят, а стихи Барто знают и помнят: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь вы, ребята, были совсем маленькими, а уже слушали и запоминали добрые стихи Агнии Львовны, которые вам читали родители. Мальчик: На нашем празднике мы будем вспоминать любимые стихи Барто, читать их, разыгрывать сценки, вспомним о жизни и творчестве писательницы. А начнём с кроссворда. (3 слайд) Учитель: Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи Агнии Барто и кое-что перепутал. Вы должны найти ошибку и вписать слово в кроссворд. Уронили зайку на пол,Оторвали зайке лапу.Все равно его не брошу -Потому что он хороший. (мишка) Матросская шапка,Веревка в руке,Тяну я корабликПо быстрой реке,И скачут котята За мной по пятамИ просят меня:- Прокати, капитан! (лягушки) Наша Таня громко плачет:Уронила в печку мячик.- Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в печке мяч. (речка) Я люблю свою кроватку, Причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости. (лошадка) Нет, напрасно мы решилиПрокатить слона в машине: Слон кататься не привык,Опрокинул грузовик. (кот) Спать пора! Уснул бычок,Лёг в коробку на бочок.Сонный мишка лёг в кровать,Только слон не хочет спать.Головой качает слон,Он ежихе шлёт поклон. (слониха) - Какое же слово получилось по вертикали? (игрушки)Сборник стихов А.Барто «Игрушки» увидел свет в 1936 году. Девочка: р одилась А. Л. Барто 17 февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного врача. Мальчик: -А что значит «в семье ветеринарного врача»? Девочка: -Ее отец лечил животных, как доктор Айболит. Мальчик: -Стихи А. Л. Барто начала писать с детства, но сначала решила стать балериной и закончила хореографическое училище. (5 слайд)
Девочка: - Но любовь к литературе победила. Стать настоящей поэтессой ей помогли Самуил Яковлевич Маршак и Корней Чуковский (6 слайд) С большой благодарностью Агния Львовна всегда вспоминала своих поэтических учителей. (6 слайд) Мальчик: Первые книжки стихов для детей – «Китайчонок Ван Ли», «Мишка-воришка» были опубликованы в 1925 году, когда Агнии было всего 19 лет. (7 слайд) Девочка: Во время Великой Отечественной войны А. Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, В 1942 была корреспондентом газеты "Комсомольская правда" на Западном фронте. Мальчик: Война окончилась, но осталось много детей сирот. Агния Львовна ездила в детские дома, читала стихи. В 1947 году она опубликовала поэму "Звенигород" – рассказ о детях, потерявших родных во время войны. (8 слайд) Девочка: - На радио она вела передачу «Найти человека» и помогла 927 семьям найти своих родных после Великой Отечественной войны.. (9 слайд) Мальчик: Широкую известность получили художественные фильмы, поставленные по сценариям Агнии Барто: «Подкидыш» (1939 г.), «Слон и верёвочка» (1946 г.), «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1953 г.), «Десять тысяч мальчиков» (1963 г.), «Чёрный котёнок» (1965 г.) (10 слайд) Многие стихи Агнии Львовны стали мультфильмами. Девочка: Агния Барто хорошо знала детей, писала о детях и для детей. Она весело и остроумно высмеивала недостатки ребят. Читая её стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого лучше не стоит. (11слайд) Сценки «К нам на пёстрые страницы», «Копейкин».
Каждое стихотворение А. Барто – какой-то факт детской жизни. Стихи злободневны и понятны, поэтому они любимы ребятами. Большинство героев стихотворений имеют имена. Стихотворения «Вот так защитник», «Я лишний» Учитель: Имена этих ребят вы сейчас и будете угадывать, участвуя в игре «Подскажи словечко». Я буду читать отрывок, а вы хором называйте имя, а кто знает, и название стихотворения. 1. Никому не дам в обиду Я свою сестрёнку …(Лиду)! («Вот так защитник»)
2. Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю... Но я, кажется, …(Серёже) Ничего не подарю. («Я выросла»)
3. Почему сегодня …(Петя) Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. («В школу») 4. Малышам и взрослым людям Паренек махал рукой, С ним теперь знакомы будем: Это …(Вовка) – есть такой! («Вовка – добрая душа»)
5. Все сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой …(Любой) Ищем номер на полу. («В театре»)
6. Тут у птиц мы разузнали, Кто же этот хулиган. Оказалось, это …(Алик), Восьмилетний мальчуган. («К нам на пёстрые страницы»)
7. Ты потеряешься в лесу, А я приду - тебя спасу!- Он предложил …(Танюшке). («По дороге в класс»)
8. Сговорились мальчики: Мы откроем счёт, Сосчитаем жалобы — Сколько будет в год? Испугалась …(Сонечка) И сидит тихонечко. («Сонечка»)
9. Непонятно, кто из нас Поступает в первый класс: Мама или я – Новиков … (Илья). («Мама или я»)
10. Маме работать В вечернюю смену, Мама ушла, Поручила мне … (Лену). («Вернулся…»)
11. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает …(Любочку)? …(Любу) знают все! («Любочка»)
12. Лида, Лида! Вот так Лида! Раздаются голоса. — Посмотрите, это …(Лида) Скачет целых полчаса! («Верёвочка»)
!!!!! (12 слайд) Выступление А. Л. Барто (13 слайд) Девочка: Агния Львовна была очень популярной, причём не только в нашей стране. После нее осталось полтора миллиона книг на 86 языках Учитель: Давайте вспомним названия некоторых стихотворений. (14 слайд) Вот вам задание: есть начало названия, а вам надо добавить последнее слово. Мы не заметили … (жука) Дело было в … (январе) Вовка – добрая … (душа) Вот так … (защитник) По дороге в … (класс) Сценка «По дороге в класс» Она отлично знала детские проказы, маленькие хитрости, и умела весело обо всем рассказывать. Читать стихи А. Барто очень легко и интересно. Читаешь и сразу представляешь себе этих ребят живо, как будто встречал их в жизни. Сценка «Колыбельная» А. Барто никогда не хотела обидеть и навсегда осудить маленького человека, она знала, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек. Насмешки в стихах Барто не ранят, но заставляют, как бы со стороны, оглянуться на себя и увидеть в себе самом что-то такое, над чем можно посмеяться вместе со всеми.
Энергичная, яркая, стремительная, А. Л. Барто успевала всё. За это она имеет множество государственных наград. Самая интересная - орден Улыбки. Это международная награда, присуждаемая известным людям, которые доставляют детям радость. (Слайд 15) Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет (2279 Barto), расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере. (Слайд 16) Она сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Но любимым жанром поэтессы всегда оставались веселые стихи. Некоторые из этих стихов стали песнями «Любитель-рыболов», «Песенка про Петю», «Лёшенька, Лёшенька», «Вежливый вальс», «О чём пели птицы», «Болтунья» и др.
|