Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет и задачи педиатрии и гигиена детей дошкольного возраста





ОСНОВЫ ПЕДИАТРИИ

И ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Рекомендовано

Министерством образования Российской Федерации

в качестве учебного пособия

для студентов высших педагогических учебных заведений,

обучающихся по направлению подготовки: подготовки 050100 Педагогическое образование профиль дошкольное образование, квалификация (степень бакалавр)

 

 

Рецензенты:

кандидат медицинских наук, доцент кафедры поликлинической педиатрии

Российской медицинской академии последипломного образования

М. В.Лещенко

 

Голубев В.В.

Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. дошк. факультетов высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — с.

ISBN 5-7695-1386-1

Пособие написано в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования с учетом Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ (СанПиН 2.4.1.2660-10). В пособии представлены необходимые для будущих педагогов сведения по физиологии, педиатрии, гигиене детей раннего и дошкольного возраста. Особое внимание уделено гигиеническим требованиям, которые предъявляются к местам пребывания детей, профилактике инфекционных и хронических заболеваний у детей дошкольного возраста, профилактике травматизма и оказанию первой доврачебной помощи.

Может быть рекомендовано также работникам дошкольных образовательных учреждений, родителям.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Сохранение и укрепление здоровья детей, всестороннее и гармоничное их развитие, подготовка к успешному обучению в школе во многом зависят от уровня подготовки будущих педагогов в области педиатрии и дошкольной гигиены.

Данное учебное пособие создано в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной основной образовательной программой высшего профессионального образования- направление подготовки 050100 Педагогическое образование профиль дошкольное образование, квалификация (степень бакалавр)— программой по курсу «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста». В нем нашли отражение основные нормативные документы, изданные в последние годы: Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10),, закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, национальный календарь прививок, новые требования к организации питания, детской мебели, и другие документы.

 

Предмет и задачи педиатрии и гигиена детей дошкольного возраста

Педиатрия (от греч. pais, paidos — ребенок, iatreia — лечение) — учение о детских заболеваниях. Современная педиатрия изучает закономерности развития детей, причины и механизмы заболеваний, способы их диагностики, лечения и предупреждения.

Особенно большое внимание современная педиатрия уделяет вопросам профилактики заболеваний, гигиены детей и подростков.

Дошкольная гигиена (гр.hygienos -целебный, приносящий здоровье) как наука изучает влияние факторов внешней среды на развитие и состояние здоровья детей раннего и дошкольного возраста. При этом понимается не только материальная среда, окружающая ребенка, но и коллектив, в котором он находится, а также методы воспитания и обучения. Дошкольная гигиена разрабатывает мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей, их гармоничному развитию и правильному воспитанию в дошкольном учреждении.

. На разных возрастных этапах состояние организма ребенка различно, поэтому нормы и рекомендации, разработанные дошкольной гигиеной, учитывают особенности каждого возрастного этапа и меняются по мере роста и развития ребенка.

С момента рождения ребенок нуждается в гигиенической организации окружающей его среды. В первые дни и месяцы его жизни эту задачу гигиена разделяет с педиатрией, которая также занимается созданием необходимых для ребенка условий (уход, вскармливание, профилактика заболеваний, закаливание и т.д.).

В практике медицинского обеспечения детских учреждений, как педиатр, так и санитарный врач проводят в жизнь мероприятия, соответствующие современным научным достижениям педиатрии и гигиены. Они снабжают работников дошкольных учреждений необходимыми правилами и нормативами, соблюдение которых обеспечивает успешное проведение всей воспитательной работы, способствует нормальному физическому и нервно-психическому развитию, укреплению здоровья детей.

Педиатрия и гигиена детей школьного возраста в методическом отношении тесно взаимосвязаны, так как объектом их изучения являются дети от рождения до 14 лет. В связи с этим педиатрию и гигиену детей дошкольного возраста необходимо рассматривать в общем контексте, не выделяя какую-то одну дисциплину, так как в данном случае имеет место объединение хотя и самостоятельных, но тесно взаимосвязанных наук.

Каждый воспитатель дошкольного учреждения должен обладать необходимыми систематизированными знаниями и практическими навыками в работе по охране и укреплению здоровья детей.

Педиатрия и гигиена детей дошкольного возраста изучают следующие основные темы:

• особенности детей раннего и дошкольного возраста;

• здоровье и физическое развитие детей;

• причины заболеваний и травматизма у детей, влияние их на организм, признаки, по которым можно выявить заболевание у ребенка;

• гигиена физического воспитания — (требования к местам проведения занятий, оборудованию, организации закаливания)

• гигиенические основы питания как источник здоровья и нормального физического развития детей;

• гигиена окружающей среды;

• профилактика болезней детей и первая помощь при несчастных случаях и травмах;

• гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей и персонала.

 

Date: 2016-11-17; view: 1216; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию