Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр досуга детей и молодёжи «Современник»
Согласована
зам. директора по ИМР
МБУ «ЦДДМ «Современник»
___________/_________________ /
«______»_______________20___ г.
| Утверждена
директором
МБУ «ЦДДМ «Современник»
___________/_________________ /
«______»_______________20___ г.
|
Досуговая программа
Школа вожатского мастерства
(название программы)
1 год
(срок реализации программы)
Направленность: социально-педагогическая
Возраст воспитанников: 14-18 лет
Разработчик программы:
Старченко Е.В
/Ф.И.О./
город Губкинский
2016год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Новизна, актуальность, целесообразность: Программа направлена на теоретическую, методическую и практическую подготовку вожатских кадров, содействие самореализации и раскрытие творческого потенциала вожатых. Занятия предполагают пробуждать воображение и творческие силы, опираться на личностный опыт, интересы, увлечения участников. Поэтому обучение органически сочетает в себе лекции, практические занятия, тренинги по основным направлениям и содержанию воспитательной работы, методике организации досуга детей.
Цели программы:
Создание условий для получения старшеклассниками допрофессиональных компетенций в области организации деятельности детских летних досуговых площадок в городе.
Задачи программы:
· обучение подростков умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
· формирование опыта преобразовательной творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений в социальной среде;
· развитие личностных качеств личности;
· содействие профессиональной ориентации подростков;
· внедрение новых технологий в развитие вожатского движения в городе.
Отличительные особенности данной Программы от уже существующих программ, инновационные подходы в решении проблем организации отдыха, оздоровления и занятости детей: ее принципиальная новизна заключается в том, что она охватывает несколько областей знаний и параллельных направлений деятельности: социологию, педагогику и оформительский практикум.
Освоение программы не требует предварительной подготовки и специального отбора детей.В ходе освоения данной программы в идеальном случае воспитанник сделает свой профессиональный выбор.
Возраст ребят, участвующих в реализации данной Программы: молодежь в возрасте от 14 до 17 лет.
Сроки реализации Программы:
Программа рассчитана на 1 год (2015-2016 гг.).
Этапы реализации Программы:
1. Подготовительный: сентябрь 2015 г. (разработка программы, составление учебно-тематического плана, начало работы программы)
2. Основной: сентябрь 2015 г. – май 2016 г. (реализация Программы)
3. Аналитический: июнь - август 2016 г. (анализ эффективности реализации Программы, подведение итогов, вывод Программы на новый уровень)
Формы, режим занятий: При обучении вожатых запланированы различные формы и методы работы: семинары, лекции, диспуты, деловые, интерактивные и ролевые игры, тренинги, творческие задания, проигрывание ситуаций, дискуссии, проектирование, индивидуальная подготовка информации, работа в микрогруппах, участие в фестивалях, взаимопосещение школ. Время проведения программы с сентября по май. Количество в группе 8-10 человек. Занятия для участников программы проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность 1 час.
II. Календарно-тематический план
№
| РАЗДЕЛ ТЕМЫ
| Общий объём времени (в часах)
| Сроки проведения
| | Максимальная нагрузка
| Аудиторные занятия
| Досуговая деятельность
| | 1.
| Вводное занятие.
|
|
| -
| 29.09.2016
| | 2.
| Нормативно-правовая основа работы вожатого
|
|
| -
| 3.10.2016
6.10.2016
8.10.2016
| | 3.
| Планирование работы вожатого
|
|
|
| 10.10.2016
13.10.16
15.10.2016
| | 4.
| Развитие коллектива в условиях детского лагеря
|
|
|
| 18.10.2016
20.10.2016
24.10.2016
| | 5.
| Особенности возрастного развития детей
|
|
|
|
27.10.2016
29.10.2016
01.11.2016
03.11.2016
05.11.2016
08.11.2016
| | 6.
| Методика коллективно-творческой деятельности
|
|
|
| 10.11.2016
12.11.2016
15.11.2016
19.11.2016
| | 7.
| Игровые технологии.
Досуговая деятельность
|
|
|
| 22.11.2016
24.11.2016
26.11.2016
28.11.2016
01.12.2016
03.12.2016
05.12.2016
08.12.2016
10.12.2016
12.12.2016
15.12.2016
17.12.2016
19.12.2016
| | 8.
| БВМ (большое внутри отрядное мероприятие)
|
|
|
| 22.12.2015
24.12.2015
26.12.2015
| | 9.
| Конфликтные ситуации и пути их решения
|
|
|
| 17.01.2017
19.01.2017
21.01.2017
23.01.2017
25.01.2017
27.01.2017
02.02.2017
04.02.2017
| | 10.
| Оформительский практикум
|
|
|
| 06.02.2017
09.02.2017
13.02.2017
16.02.2017
18.02.2017
20.02.2017
25.02.2017
| | 11.
| Аналитическая деятельность вожатого
|
|
|
| 27.02.2017
02.03.2017
04.03.2017
06.03.2017
| | |
| Детское и молодежное общественное движение
|
|
| -
| 10.03.2017
13.03.2017
16.03.2017
18.03.2017
20.03.2017
22.03.2017
| |
| Лидерство. Работа с детским активом
|
|
| -
| 25.03.2017
27.03.2017
01.04.2017
03.04.2017
| |
| Виды мотивации, рост с точки зрения мотивации
|
|
| -
| 05.04.2017
08.04.2017
10.04.2017
12.04.2017
15.04.2017
17.04.2017
20.04.2017
| |
| Социальное проектирование
|
|
|
| 22.04.2017
24.04.2017
27.04.2017
39.04.2017
03.05.2017
06.05.2017
13.05.2017
15.05.2017
17.05.2017
19.05.2017
| |
| Коммунарские сборы.
Школа актива.
|
|
| -
| 22.05.2017
25.05.2017
27.05.2017
| |
| Итоговое занятие
|
| -
|
| 30.05.2017
| |
| Итого
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Темы
| Содержание
| Вводное занятие.
| Знакомство. Правила техники безопасности. Ввод в тематику занятий. Игры на знакомство.
| Нормативно-правовая основа работы вожатого
| Обзор действующего законодательства в сфере организации деятельности детских общественных объединений. Закон об образовании, Конституция РФ, Конвенция ООН о правах ребёнка, федеральные законы, указы и другие правовые акты. Региональные нормативные документы. Игры на знакомство.
| Планирование работы вожатого
| Методика планирования. Назначение, функции, структура планов. Постановка целей и задач. Виды планов: перспективный, календарный, ежедневный, план подготовки конкретного дела. Требования к оформлению. Игры на знакомство.
| Развитие коллектива в условиях детского лагеря
| Понятие коллектива. Стадии развития коллектива. Алгоритм формирования коллектива. Педагогика временных детских коллективов. Особенности работы с разновозрастным коллективом.
| Особенности возрастного развития детей
| Основные характеристики. Психолого-педагогические доминанты развития. Принцип сотрудничества Младшее школьное детство (7-11 лет). Подростковое детство (11-15 лет. Старшее детство (15-18 лет)
| Методика коллективно-творческой деятельности
| Основное средство сплочения коллектива. Стадии КТД. Предварительная работа. Планирование. Подготовка. Проведение. Подведение итогов. Последействие. Виды КТД: спортивные, трудовые, интеллектуальные, творческие. Создание банка КТД.
| Игровые технологии. Досуговая деятельность.
| Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры.
| БВМ (Большое внутриотрядное мероприятие)
| Виды внутриотрядных мероприятий. Структура внутриотрядного мероприятия. Правила проведения. Анализ БВМ. Защита БВМ.
| Конфликтные ситуации и пути их решения
| Типы конфликтов. Причины их возникновения. Методы разрешения конфликта. Профилактика конфликтов.
| Оформительский практикум
| Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона. Стенная газета. Отрядный уголок. Стенд. Объявление. Изготовление призов, дипломов. Оформление сцены, зала.
| Аналитическая деятельность вожатого
| Целеполагание. Выбор темы, направления, объекта анализа. Составление четкой программы действий, выбор методов. Собственно аналитическая деятельность. Подведение итогов, обобщение. Выводы. Различные виды анализа: Оперативный. Тематический (отдельные направления деятельности), аспектный. Поэтапный. Общий. Анализ по формам (КТД, этическая беседа, воспитательное мероприятие, занятие с активом и т.д.). Повторяемый.
| Детское и молодежное общественное движение
| Детские и молодежные общественные организации. Фестиваль ДОО. Государственная поддержка ДОО
| Программное обеспечение деятельности детской организации
| Технология создания программ развития детских организаций. Содержание. Этапы реализации. Оформление. Паспорт программы. Вариативно-программный подход в деятельности общественных организаций.
| Лидерство. Работа с детским активом
| Теоретическое обоснование лидерства. Типология лидерства. Формальный и неформальный лидер.Проявления лидерства. Лидеры - созидатели. Лидеры – разрушители. Организаторы, генераторы, инициаторы, эрудиты, умельцы. Абсолютные лидеры. Позиция актива в коллективе детей. Организаторские способности актива. Систематичность и традиции. Система поручений
| Виды мотивации, рост с точки зрения мотивации.
| Виды мотивации. Психология мотивации достижения. Принципы мотивации.
| Социальное проектирование
| Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решенияпроблемы. Реализация плана действий. Подготовка к защите. Рефлексия
| Коммунарские сборы. Школа актива
| Определение цели и задач. Разработка программы. Этапы проведения (начальный, основной, аналитический). Подбор вожатского состава. Подготовка к защите. Презентация программы.
| Итоговое занятие
| Подведение итогов работы. Тестирование. Анкетирование. Защита КТД
|
|