Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Пояснительная записка





Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр досуга детей и молодёжи «Современник»

Согласована зам. директора по ИМР МБУ «ЦДДМ «Современник» ___________/_________________ / «______»_______________20___ г.
Утверждена директором МБУ «ЦДДМ «Современник» ___________/_________________ / «______»_______________20___ г.

 


 

 

Досуговая программа

Школа вожатского мастерства

(название программы)

1 год

(срок реализации программы)

 

 

Направленность: социально-педагогическая

Возраст воспитанников: 14-18 лет

 

Разработчик программы:

Старченко Е.В

/Ф.И.О./

 

 

город Губкинский

2016год


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новизна, актуальность, целесообразность: Программа направлена на теоретическую, методическую и практическую подготовку вожатских кадров, содействие самореализации и раскрытие творческого потенциала вожатых. Занятия предполагают пробуждать воображение и творческие силы, опираться на личностный опыт, интересы, увлечения участников. Поэтому обучение органически сочетает в себе лекции, практические занятия, тренинги по основным направлениям и содержанию воспитательной работы, методике организации досуга детей.

Цели программы:

Создание условий для получения старшеклассниками допрофессиональных компетенций в области организации деятельности детских летних досуговых площадок в городе.

Задачи программы:

· обучение подростков умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;

· формирование опыта преобразовательной творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений в социальной среде;

· развитие личностных качеств личности;

· содействие профессиональной ориентации подростков;

· внедрение новых технологий в развитие вожатского движения в городе.

Отличительные особенности данной Программы от уже существующих программ, инновационные подходы в решении проблем организации отдыха, оздоровления и занятости детей: ее принципиальная новизна заключается в том, что она охватывает несколько областей знаний и параллельных направлений деятельности: социологию, педагогику и оформительский практикум.

Освоение программы не требует предварительной подготовки и специального отбора детей.В ходе освоения данной программы в идеальном случае воспитанник сделает свой профессиональный выбор.

Возраст ребят, участвующих в реализации данной Программы: молодежь в возрасте от 14 до 17 лет.

Сроки реализации Программы:

Программа рассчитана на 1 год (2015-2016 гг.).

Этапы реализации Программы:

1. Подготовительный: сентябрь 2015 г. (разработка программы, составление учебно-тематического плана, начало работы программы)

2. Основной: сентябрь 2015 г. – май 2016 г. (реализация Программы)

3. Аналитический: июнь - август 2016 г. (анализ эффективности реализации Программы, подведение итогов, вывод Программы на новый уровень)

Формы, режим занятий: При обучении вожатых запланированы различные формы и методы работы: семинары, лекции, диспуты, деловые, интерактивные и ролевые игры, тренинги, творческие задания, проигрывание ситуаций, дискуссии, проектирование, индивидуальная подготовка информации, работа в микрогруппах, участие в фестивалях, взаимопосещение школ. Время проведения программы с сентября по май. Количество в группе 8-10 человек. Занятия для участников программы проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность 1 час.

 

 

II. Календарно-тематический план

РАЗДЕЛ ТЕМЫ Общий объём времени (в часах) Сроки проведения  
Максимальная нагрузка Аудиторные занятия Досуговая деятельность  
1. Вводное занятие.     - 29.09.2016    
2. Нормативно-правовая основа работы вожатого     - 3.10.2016 6.10.2016 8.10.2016  
3. Планирование работы вожатого       10.10.2016 13.10.16 15.10.2016    
4. Развитие коллектива в условиях детского лагеря       18.10.2016 20.10.2016 24.10.2016  
5. Особенности возрастного развития детей         27.10.2016 29.10.2016 01.11.2016 03.11.2016 05.11.2016 08.11.2016  
6. Методика коллективно-творческой деятельности       10.11.2016 12.11.2016 15.11.2016 19.11.2016  
7. Игровые технологии. Досуговая деятельность       22.11.2016 24.11.2016 26.11.2016 28.11.2016 01.12.2016 03.12.2016 05.12.2016 08.12.2016 10.12.2016 12.12.2016 15.12.2016 17.12.2016 19.12.2016    
8. БВМ (большое внутри отрядное мероприятие)       22.12.2015 24.12.2015 26.12.2015    
9. Конфликтные ситуации и пути их решения       17.01.2017 19.01.2017 21.01.2017 23.01.2017 25.01.2017 27.01.2017 02.02.2017 04.02.2017  
10. Оформительский практикум       06.02.2017 09.02.2017 13.02.2017 16.02.2017 18.02.2017 20.02.2017 25.02.2017  
11. Аналитическая деятельность вожатого       27.02.2017 02.03.2017 04.03.2017 06.03.2017    
    Детское и молодежное общественное движение     - 10.03.2017 13.03.2017 16.03.2017 18.03.2017 20.03.2017 22.03.2017
    Лидерство. Работа с детским активом     - 25.03.2017 27.03.2017 01.04.2017 03.04.2017
    Виды мотивации, рост с точки зрения мотивации     - 05.04.2017 08.04.2017 10.04.2017 12.04.2017 15.04.2017 17.04.2017 20.04.2017
    Социальное проектирование       22.04.2017 24.04.2017 27.04.2017 39.04.2017 03.05.2017 06.05.2017 13.05.2017 15.05.2017 17.05.2017 19.05.2017
    Коммунарские сборы. Школа актива.     - 22.05.2017 25.05.2017 27.05.2017
    Итоговое занятие   -   30.05.2017
    Итого        
                         

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Темы Содержание
Вводное занятие. Знакомство. Правила техники безопасности. Ввод в тематику занятий. Игры на знакомство.
Нормативно-правовая основа работы вожатого Обзор действующего законодательства в сфере организации деятельности детских общественных объединений. Закон об образовании, Конституция РФ, Конвенция ООН о правах ребёнка, федеральные законы, указы и другие правовые акты. Региональные нормативные документы. Игры на знакомство.
Планирование работы вожатого Методика планирования. Назначение, функции, структура планов. Постановка целей и задач. Виды планов: перспективный, календарный, ежедневный, план подготовки конкретного дела. Требования к оформлению. Игры на знакомство.
Развитие коллектива в условиях детского лагеря Понятие коллектива. Стадии развития коллектива. Алгоритм формирования коллектива. Педагогика временных детских коллективов. Особенности работы с разновозрастным коллективом.
Особенности возрастного развития детей Основные характеристики. Психолого-педагогические доминанты развития. Принцип сотрудничества Младшее школьное детство (7-11 лет). Подростковое детство (11-15 лет. Старшее детство (15-18 лет)
Методика коллективно-творческой деятельности Основное средство сплочения коллектива. Стадии КТД. Предварительная работа. Планирование. Подготовка. Проведение. Подведение итогов. Последействие. Виды КТД: спортивные, трудовые, интеллектуальные, творческие. Создание банка КТД.
Игровые технологии. Досуговая деятельность. Теоретические основы использования игровых технологий в процессе воспитания. Специфика игровых технологий, применяемых в работе с детьми разного возраста. Классификация игр. Игры на знакомство, на взаимодействие. Игры на развитие лидерских качеств. Кричалки. Подвижные игры.
БВМ (Большое внутриотрядное мероприятие) Виды внутриотрядных мероприятий. Структура внутриотрядного мероприятия. Правила проведения. Анализ БВМ. Защита БВМ.
Конфликтные ситуации и пути их решения Типы конфликтов. Причины их возникновения. Методы разрешения конфликта. Профилактика конфликтов.
Оформительский практикум Материалы для оформления. Шрифты. Фон, способы наложения фона. Стенная газета. Отрядный уголок. Стенд. Объявление. Изготовление призов, дипломов. Оформление сцены, зала.
Аналитическая деятельность вожатого Целеполагание. Выбор темы, направления, объекта анализа. Составление четкой программы действий, выбор методов. Собственно аналитическая деятельность. Подведение итогов, обобщение. Выводы. Различные виды анализа: Оперативный. Тематический (отдельные направления деятельности), аспектный. Поэтапный. Общий. Анализ по формам (КТД, этическая беседа, воспитательное мероприятие, занятие с активом и т.д.). Повторяемый.
Детское и молодежное общественное движение Детские и молодежные общественные организации. Фестиваль ДОО. Государственная поддержка ДОО
Программное обеспечение деятельности детской организации Технология создания программ развития детских организаций. Содержание. Этапы реализации. Оформление. Паспорт программы. Вариативно-программный подход в деятельности общественных организаций.
Лидерство. Работа с детским активом Теоретическое обоснование лидерства. Типология лидерства. Формальный и неформальный лидер.Проявления лидерства. Лидеры - созидатели. Лидеры – разрушители. Организаторы, генераторы, инициаторы, эрудиты, умельцы. Абсолютные лидеры. Позиция актива в коллективе детей. Организаторские способности актива. Систематичность и традиции. Система поручений
Виды мотивации, рост с точки зрения мотивации. Виды мотивации. Психология мотивации достижения. Принципы мотивации.
Социальное проектирование Теоретические основы метода проектов. Подготовка детей к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решенияпроблемы. Реализация плана действий. Подготовка к защите. Рефлексия
Коммунарские сборы. Школа актива Определение цели и задач. Разработка программы. Этапы проведения (начальный, основной, аналитический). Подбор вожатского состава. Подготовка к защите. Презентация программы.
Итоговое занятие Подведение итогов работы. Тестирование. Анкетирование. Защита КТД

Date: 2016-11-17; view: 176; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию