Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика ознакомления детей с новой игрушкой





Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог. Если он ставит задачу привлечь внимание детей к тому или иному предмету, изображённому в игрушке, он показывает её и подчёркивает присущие ей свойства, качества.

Предлагая образную игрушку (изображающую взрослого, ребёнка, зверюшку), воспитатель проявляет своё положительное отношение к ней

При внесении сюжетно-моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними. Ожидание детьми чего-то нового возбуждает их интерес, настраивает на радостное восприятие игрушки.

Если игрушка хрупкая нужно предупредить об этом детей, показать способы обращения с нею. Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают её в свой мир.

Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют постепенного внедрения, неоднократного обыгрывания.

Например, при ознакомлении с куклой, в образе которой отражён привлекательный, но малознакомый человек, дети проникаются чувством симпатии к ней, но, как играть, не знают. Игры сводятся к тому, что они производят лишь типичные игровые действия: кормят куклу, укладывают спать, одевают и т. д. Чтобы расширить представления детей, педагог неоднократно показывает её одежду, предметы быта, труда. Знакомя дошкольников с новой игрушкой, воспитатель уже использует элементы игры: от имени куклы рассказывает, откуда она приехала, как и где жила, какие знает сказки, песни, игры и т. д. Вызвав интерес к игрушке, сообщив о ней всё необходимое, на что следует обратить внимание детей, педагог организует игру с новой игрушкой.

Хранение игрушек

Особенности хранения игрушек обусловлены необходимостью обеспечить:

1) доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими;

2) общий порядок в расположении игрушек, сохранение привлекательности каждой игрушки;

3) сохранение самими детьми порядка в игрушечном хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.

Первому требованию наиболее соответствуют стеллажи с открытыми полками. Полки должны быть расположены так, чтобы дети доставали и убирали игрушки легко. Каждая игрушка должна иметь свое постоянное место. Для крупных строительных материалов целесообразнее использовать нижние полки, для сюжетно-образных полки повыше, для настольных игр -верхние полки.

 

8.1. Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год. Работа над коррекцией звукопроизношения начинается с середины сентября, по завершении обследования, и условно делится на несколько этапов.

1. Познавательный этап. Основная задача- тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к коррекционной работе. Цели: 1. Формировать интерес к занятиям. 2. Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений. 3. Формировать и развивать артикуляционную моторику. 4. Формировать и развивать мелкую моторику в процессе математических тренировок. 5. Укреплять физическое здоровье в процессе различных оздоровительных мероприятий и процедур (массаж, медикаментозное лечение, консультирование врачей- специалистов)

2. Формирование произносительных умений и навыков. Цели: 1. Устранять дефектное звукопроизношение. 2. Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически. 3. Формировать навыки пользования фонетически, лексически и грамматически правильной речью. Виды работы: 1. Постановка звуков: - свистящих (с, сь, з, зь, ц) - шипящих (ш,ж,ч,щ) - сонорных (р,рь,л,ль) Способ постановки- смешанный. Подготовительные упражнения для постановки звуков. Для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Футбол», «Фокус» и др. Для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чайник», «Грибок», «Погреем руки» Для сонорных: (л) «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык» Р, рь: «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Болтушка», «Барабанщик», «Пулемет», «Автомат» и др. 2. Автоматизация поставленного звука в слогах. 3. Автоматизация поставленного звука в словах. 4. Автоматизация поставленных звуков в предложении. 5. Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков.6. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в монологах, диалогах, играх, развлечениях, экскурсиях, на прогулках, игре и других формах детской жизнедеятельности.

3. Совершенствование фонематических процессов и звукового анализа. У1. Развитие (совершенствование) психологической базы речи ребенка на отработанной в правильном произношении лексическом материале. У. Развитие связной речи на базе правильного произносительных ребенком звуков на основе лексико- грамматических упражнений

последовательный переход в упражнениях от более простых к более сложным видам речевой деятельности — от элементарного повторения слогов и слов за логопедом, к называнию предме­тов, действий, описанию простейших ситуаций, изображенных на картинке, счету, воспроизведеникмто памяти стихов, загадок, по­словиц и поговорок, скороговорок на заданную фонему, далее — к развернутому ответу на вопросы, рассказу по серии картин и, наконец, к свободному разговору.

Постановка звуков проводится в такой последовательности: ш—ж, с—з, щ, ц, ч, л и р. Звуки л и р являются самыми трудными для постановки и ставятся после всех указанных. Аффрикаты щ, ц и ч могут быть поставлены лишь при условии умения произносить звуки ш (для щ), т и с (для ц) и т (для ч). Свистящие звуки с — з рекомендуется ставить после отработки произношения шипящих звуков ш — ж, так как:

1) артикуляционный уклад шипящих и свистящих звуков различен;

2) произнесение звуков с — з требует большего напора выдыхаемого воздуха (нужно с силой дуть), чем при произнесении звуков ш — ж;

3) схема постановки звуков с — з является более развернутой из-за наличия мягких вариантов, т. е. содержит больше этапов работы и, соответственно, требует большей затраты времени.

При планировании одновременной работы над двумя или бо­лее фонемами должны соблюдаться два требования. Во-первых, нецелесообразно отбирать для такой работы фонемы, артику­ляция которых характеризуется прямо противоположным укла­дом речевых органов. Это может вызвать интерференцию, вза­имное или одностороннее торможение движений, необходимых для воспроизведения данных фонем... Во-вторых, надо избе­гать одновременной работы над фонемами, произнесение ко­торых, особенно на первых порах, сопряжено с большой затра­той энергии.

 

8.2.

«Куклы: веселая и грустная»

Цель: познакомить детей с противоположными состояниями: веселый — грустный.

Развивающая предметно-пространственная среда: 2 куклы

Ход игрыLВоспитатель вместо Маши

Стала девочка Маша играть со своими куклами Катей и Таней и заметила, что Катя все время веселая, а Таня грустная. Как ты думаешь, почему? (Катю обидели, ей стало больно, она загрустила.) Какими другими словами сказать, что Катя грустная, какая она? (Печальная, расстроенная.) Что Катя делает? (Грустит, печалится, огорчается.) Что надо сделать, чтобы развеселить Катю? (Рассказать веселую сказку, поиграть с ней, посмотреть мультфильм.) Какими стали Катя и Таня? (Веселыми, радостными.)

Какие Задачи

Учить согласовывать существительные и местоимения, с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2 – 4 слов

Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже

Основной метод формирования грам.строй речи ребка – игра.,т.к. игра ведущий вид деятти в младш возр.Игра дает многократно повторять сложные формы.

Для закрепления испся методы и приемы:

=хоровые и индивид повторения нужных форм

-сопряженную и отраженную речь.

 

8.3. Достоинство и роль этого метода.Во время работы над сказкой, дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогаю верно строить диалоги, а следовательно влияют на развитие связной монологической речи. Работа со сказкой способствует развитию просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности.

Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову)(ст или подг гр)

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Основные задачи:

1. Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

2. Обучение детей приемам планирования собственного пере­сказа.

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

4. Закрепление навыков грамматически правильного оформле­ния высказывания.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал».
  • Изучение лексической темы «Дикие животные».
  • Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

2. Подготовка к восприятию текста. Уточнение и активизация предметного словаря и слов-признаков по теме «Дикие животные».

3. Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти.

- Внимательно послушайте рассказ Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал».

Чтение адаптированного рассказа.

Вошел медведь в темный лес. Хрустнула под лапой ветка. Испу­галась белка и выронила шишку. Упала шишка на зайца. Затопал заяц по лесу. Увидела его сорока, подняла крик на весь лес. Решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.

Услышал медведь шум, испугался и убежал из темного леса. Так медведь сам себя напугал.

По мере чтения педагог расставляет предметные картинки в последовательности рассказа: медведь, ветка, белка, заяц, сорока, лоси.

4. Беседа по содержанию. Развитые диалогической речи. Дети дают полные ответы.

- Куда вошел медведь? (Медведь вошел в темный лес.)

- Что хрустнуло под его лапой? (Под лапой хрустнула ветка.)

- Что сделала белка? (Белка испугалась и выронила шишку.)

- На кого упала шишка? (Шишка упала на зайца.)

- Что сделал заяц? (Заяц затопал по лесу.)

- Кого увидела сорока? Что она сделала? (Сорокаувидела зайца. Она крик подняла на весь лес.)

- Что решили лоси? Что они сделали? (Лоси решили, что сорока охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.)

- Как повел себя медведь? (Медведь услышал шум, испугался и убежал из темного леса.)

- Кто же напугал медведя? (Медведь сам себя напугал.)

5. Коллективное составление предложений по опорному слову.

Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Педагог называет первое слово. Дети предлагают свои варианты предложений.

Вошел... Хрустнула... Испугалась... Упала... Затопал... Увидела... Подняла... Решили... Пошли... Услышал... Испугался... Убежал... Так медведь...

По мере составления предложений педагог вместе с детьми выстраивает графический план рассказа из схем.

6. Физкультминутка.

7. Повторное чтение рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

- Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. Схемы вам в этом помогут.

8. Пересказ по графическому плану. Развитие связной речи, памяти.

Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

9. Итог. Оценка работы детей.

- Чем занимались?

- Чему научились?

- Что запомнили?

 

8.4. Для постановки свистящих звуков требуются следующие упражнения:

«Лопаточка (Блинчик)» - открыть рот и положить широкий расслабленный

язык на нижнюю губу.

«Чистим нижние зубки» - рот приоткрыть в улыбке, «почистить» кончиком

языка нижние зубы с внутренней стороны, делая

движения из стороны в сторону.

«Дудочка» - открыть рот и немного высунуть широкий язык.

Боковые края языка загнуты вверх. Подуть в

получившуюся «дудочку».

Для постановки шипящих звуков требуются следующие упражнения:

«Лопаточка (Блинчик)»

«Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот, широким языком «слизать

варенье» с верхней губы сверху вниз и спрятать

язык.

«Маляр» - открыть рот. Широким кончиком языка, как

кисточкой, водить по нёбу вперед – назад, не

отрываясь. Нижняя челюсть не двигается.

«Качели» - высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно

то к носу, то к подбородку. Рот при этом не

закрывать.

Для постановки звука Л требуются следующие упражнения:

«Грибок» - открыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая его

от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

Язык не должен отрываться от неба.

«Качели» - высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно

то к носу, то к подбородку. Рот при этом не

закрывать.

«Часики» - приоткрыть рот. Высунуть узкий язык. Тянуться

языком попеременно то к правому уху, то к левому.

Для постановки звука Р требуются следующие упражнения:

«Лопаточка (Блинчик)» - «Грибок» «Качели«Вкусное варенье» «Парус«Маляр»

«Барабанщик» - открыть рот. Язык поднять вверх. Кончиком языка с

силой «ударять» по бугоркам за верхними зубами и

произносить звуки: «д – д – д …»

Date: 2016-11-17; view: 1787; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию