Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ХИМИЯ. 8 КЛАСС» ( 2 часа в неделю) УМК Рудзитис

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Контрольных работ

Практических работ –

Кол-во часов Дата Тема урока Тип урока Обязательные элементы Требования к уровню подготовки учащихся    
Тема 1. Первоначальные химические понятия (21 час)
      Введение. Предмет химии. Вещества, их свойства Урок усвоения новых знаний Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Предмет химии. Вещества и их свойства Учащиеся должны знать: важнейшие химические понятия:вещество, тело; Учащиеся должны уметь: описывать физические свойства веществ    
      Методы познания в химии Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе. Учащиеся должны знать: основные методы познания Учащиеся должны уметь: Наблюдать, описывать, измерять    
      Практическая работа №1. «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Строение пламени» Урок-практикум Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. Практические занятия: Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории Учащиеся должны знать: правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами; Учащиеся должны уметь: обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами    
      Практическая работа №2. «Очистка загрязненной поваренной соли» Урок-практикум Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.   Учащиеся должны уметь: обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: безопасного обращения с веществами и материалами    
      Чистые вещества и смеси Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография Учащиеся должны знать: понятия «чистое вещество», «смесь», способы разделения смесей    
      Физические и химические явления. Химические реакции.   Урок усвоения новых знаний Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций Учащиеся должны знать: важнейшие химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция; Учащиеся должны уметь: отличать химические реакции от физических явлений    
      Практическая работа № 3 «Физические и химические явления» Урок-практикум   Учащиеся должны уметь: отличать химические реакции от физических явлений, описывать признаки хим. реакций    
      Атомы и молекулы, ионы. Комбинированный Атомы и молекулы, ионы   Учащиеся должны знать: важнейшие химические понятия: атом, молекула, ион      
      Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Веществамолекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Учащиеся должны знать: знатьосновные положения атомно-молекулярного учения, пониматьего значение      
      Простые и сложные вещества. Химический элемент.   Комбинированный Химический элемент. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). Учащиеся должны знать: важнейшие химические понятия: атом, молекула, химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные вещества); Учащиеся должны знать: основные положения атомно-молекулярного учения, понимат ь его значение; Учащиеся должны уметь: классифицировать вещества по составу (на простые и сложные)    
      Знаки химических элементов. Комбинированный Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.   Учащиеся должны знать: важнейшие химические понятия: химический элемент, относительная атомная масса; химическую символику: знаки химических элементов; Учащиеся должны уметь: называть химические элементы; записывать знаки химических элементов    
      Относительная атомная масса. Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Учащиеся должны знать: понятие относительная атомная масса; Учащиеся должны уметь: Определять относительную атомную массу х.э., сравнивать массы атомов    
      Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Комбинированный   Качественный и количественный состав вещества Учащиеся должны знать: определение понятия химические формулы веществ; основные законы химии: закон постоянства состава веществ; Учащиеся должны знать: химическую символикуформулыхимических веществ; определять: качественный и количественный состав веществ по их формулам и принадлежность к определенному классу соединений (к простым или сложным веществам)    
      Закон постоянства состава веществ. Массовая доля химического элемента в соединении   Закон постоянства состава Расчетные задачи Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.   Учащиеся должны знать: основные законы химии: закон постоянства состава веществ; Учащиеся должны уметь: вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, относительную молекулярную массу вещества по формуле, устанавливать простейшую формулу.      
      Массовая доля химического элемента в соединении   Расчетные задачи Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов Учащиеся должны уметь: устанавливать простейшую формулу.      
      Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия» Урок контроля   Учащиеся должны знать: важнейшие химические понятия:химический элемент, атом, молекула, вещество, простые и сложные вещества, Учащиеся должны уметь: Вычислять массовую долю хим.элементов по фолрмуле    
      Практическая работа № 4 «Ознакомление с образцами веществ» Урок-практикум   Учащиеся должны уметь: отличать простые вещества от сложных, описывать свойства веществ.    
      Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности Урок закрепления знаний Понятие о валентности химических элементов. Составление формул соединений по валентности. Определение валентности элементов по формулам их соединений Учащиеся должны знать: определение валентности и значение валентности некоторых химических элементов; Учащиеся должны уметь: определять: валентность элемента в соединениях; называтьбинарные соединения    
      Составление химических формул по валентности. Закон сохранения массы веществ   Комбинированный Составление формул соединений по валентности. Закон сохранения массы вещества Учащиеся должны знать: определение валентности и значение валентностей некоторых химических элементов, закон сохранения массы вещества Учащиеся должны уметь: определятьвалентность элемента в соединениях; составлять: формулы неорганических соединений изученных классов (бинарных соединений) по валентности; называтьсоединения изученных классов ( бинарных соединений) понимать сущность и значение закона сохранения массы вещества    
      Химические уравнения. Урок закрепления знаний Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций. Химические уравнения. Учащиеся должны знать: определениепонятий:химические уравнения, реагенты, продукты реакции, коэффициент; Учащиеся должны знать: химическую символику: уравнения химических реакций; Учащиеся должны уметь: определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ    
      Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.   Комбинированный Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ Учащиеся должны знать: важнейшие химические понятия:химическая реакция,классификация химических реакций; Учащиеся должны уметь: определятьтипы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ    
Тема 2 «Кислород» (4 ч.)
      Кислород., его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства   Урок усвоения новых знаний Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. Кислород. Нахождение в природе Учащиеся должны знать: план характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения кислорода; Учащиеся должны уметь: характеризовать химические элементы (кислород как химический элемент и простое вещество); распознаватьопытным путем кислород    
      Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Комбинированный Простые вещества (металлы и неметаллы) Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Учащиеся должны знать: важнейшие химические понятия: классификация веществ, классификация реакций, окисление, понятие оксиды; Учащиеся должны знать: сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода; Учащиеся должны уметь: составлятьуравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислорода;составлять формулы неорганических соединений изученных классов;      
      Практическая работа № 5 Получение и свойства кислорода. Урок-практикум Практические занятия: Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. Учащиеся должны знать: свойства кислорода и способы его получения; Учащиеся должны уметь: получать, собирать кислород и распознавать опытным путем кислород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами    
      Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.   Комбинированный Воздух и его состав. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Учащиеся должны знать: состав воздуха    
Тема 2 «Водород» (3 ч.)
      Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства   Урок усвоения новых знаний Водород, физические и химические свойства, получение. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. Водород. Нахождение в природе. Получение Учащиеся должны знать: план характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения водорода; Учащиеся должны уметь: характеризовать химические элементы (характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество); распознавать опытным путем водород    
      Химические свойства водорода. Получение водорода. Комбинированный Водород, физические и химические свойства. Качественные реакции на газообразные вещества. Водород – восстановитель Учащиеся должны знать: физические и химические свойства водорода; Учащиеся должны уметь: составлять уравнения реакций, Учащиеся должны уметь: составлятьуравнения химических реакций, характеризующих химические свойства водорода; определять: состав веществ по их формулам    
      Практическая работа № 6 Получение водорода, изучение его свойств Урок-практикум   Учащиеся должны знать: физические и химические свойства водорода и способы его получения; Учащиеся должны уметь: получать, собирать водород и распознавать опытным путем водород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами;      
Тема 4 «Вода. Растворы» (4 ч.)
      Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде.Массовая доля растворенного вещества.   Урок усвоения новых знаний Вода и её свойства. Растворимость веществ в воде. Получение кристаллов солей (стандарт). Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде Определение массовой доли растворенного вещества   Учащиеся должны знать: определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя, сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; Учащиеся должны иметь: представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей, вычислять массовую долю вещества в растворе    
      Практическая работа № 7 Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества. Урок-практикум Взвешивание. Приготовление растворов. Практические занятия: Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества Учащиеся должны знать: сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; Учащиеся должны уметь: вычислять массовую долю вещества в растворе; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве    
      Вода. Физические и химические свойства воды. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы ее очистки.   Комбинированный Вода, физические и химические свойства. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Круговорот воды в природе. Вода в природе и способы её очистки. Учащиеся должны знать: области применения воды и растворов, их значение для жизни и практической деятельности человека; сущность круговорота воды в природе; использовать приобретенные знания для оценки влияния химического загрязнения окружающей среды (воды) на организм человека и экологически грамотного поведения в окружающей среде физические и химические свойства воды. Учащиеся должны уметь: характеризовать свойства воды, взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами    
      Контрольная работа № 2 по темам: «Кислород. Водород. Вода. Растворы». Урок контроля знаний Водород, физические и химические свойства, получение и применение. Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе. Учащиеся должны знать: свойства, способы получения и применение кислорода, водорода, воды; Учащиеся должны уметь: применять полученные знания для решения задач.    
Тема 5 «Количественные отношения в химии» (4 ч.)
      Моль – единица количества вещества. Молярная масса.   Урок изучения новых знаний Количество вещества, моль. Молярная масса. Учащиеся должны знать: важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем; Учащиеся должны уметь: вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции    
      Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Урок изучения новых знаний Закон Авогадро, молярный объем, относительная плотность газов Учащиеся должны знать: определение закона Авогадро, молярного объёма газов Учащиеся должны уметь: определять объём газа, количество вещества исходя из молярного объёма газа    
      Объемные отношения газов при химических реакциях. Расчетные задачи. Урок усвоения новых знаний Понятие объемного отношения газов Учащиеся должны знать: основные формулы для решения задач данного типа Учащиеся должны уметь: вычислять объёмные отношения газа по химическому уравнению, используя закон объёмных отношений    
      Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций Расчетные задачи Вычисления по химическим уравнениям массы или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества Учащиеся должны уметь: вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции      
Тема 6 «Основные классы неорганических соединений» (10 ч.)
      Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. Урок усвоения новых знаний Основные классы неорганических веществ. Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. Химические свойства основных классов неорганических соединений (требования к уровню подготовки) Учащиеся должны знать: определение понятия оксиды, классификацию веществ (оксидов); Учащиеся должны уметь: называтьсоединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам); характеризоватьхимические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов); составлятьформулы оксидов    
      Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.   Основные классы неорганических веществ. Основания. Классификация. Номенклатура. Учащиеся должны знать: определение понятия основания, классификацию веществ Учащиеся должны уметь: называтьсоединения изученных классов ( оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений    
      Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.   Комбинированный Свойства оснований. Реакции нейтрализации. Учащиеся должны знать: свойства оснований, применение Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства оснований, записывать уравнения реакций    
      Амфотерные оксиды и гидроксиды Урок усвоения новых знаний Классификация химических элементов, амфотерные оксиды и гидроксиды. Естественные семейства химических элементов, их характерные особенности, свойства элементов и их соединений Учащиеся должны знать: определение амфотерности оксида и гидроксида, основные признаки классификации химических элементов Учащиеся должны уметь: экспериментально доказывать амфотерность гидроксида, объяснять общие и отличные признаки    
      Кислоты: классификация, номенклатура, физические и свойства.   Основные классы неорганических соединений. Состав и строение кислот, классификация кислот. Учащиеся должны знать: состав и классификацию кислот, применение кислот Учащиеся должны уметь: находить формулы кислот из предложенных, классифицировать кислоты по всем изученным признакам    
      Химические свойства кислот Свойства кислот Учащиеся должны знать: свойства кислот Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения реакций    
      Соли: классификация, номенклатура, способы получения солей. Состав, строение, классификация и способы получения солей. Учащиеся должны знать: классификацию солей, способы получения солей, основные физические и химические свойства солей    
      Физические и химические свойства солей Комбинированный Свойства солей Учащиеся должны уметь: классифицировать соли, записывать уравнения реакций, доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций, определять принадлежность веществ к определенному классу соединений    
      Практическая работа № 8 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» Урок-практикум Закрепление теоретических и практических навыков, полученных при изучении данной темы, в ходе практической работы Учащиеся должны уметь: практически доказывать свойства основных классов неорганических веществ, соблюдать правила по технике безопасности    
      Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Урок закрепления знаний Генетическая связь между неорганическими веществами Учащиеся должны знать: понятие генетической связи, характерные химические свойства основных классов неорганических соединений Учащиеся должны уметь: применять знания, полученные при изучении данной темы, осуществлять превращения    
      Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений» Урок контроля Закрепление теоретических знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» Учащиеся должны знать: основные классы неорганических соединений и их свойства Учащиеся должны уметь: определять классы неорганических соединений, записывать уравнения реакций    
Тема 6 «Периодический закон и строение атома» (8 ч.)
      Классификация химических элементов. Группы сходных элементов. Комбинированный        
      Периодический закон Д. И. Менделеева. Определение периодического закона, порядковый номер элемента, определение периода, заряд ядра Учащиеся должны знать: определение периодического закона, определение периода, значение порядкового номера (физический смысл) Учащиеся должны уметь: объяснять изменение свойств элементов и их соединений, знать причину этого    
      Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Урок усвоения новых знаний Малые и большие периоды, физический смысл номера периода, группа, подгруппа (главная и побочная), физический смысл номера группы, изменение свойств элементов в периоде и группе Учащиеся должны знать: определение периода, физический смысл номера периода, определение группы, физический смысл номера группы Учащиеся должны уметь: описывать химические элементы исходя из положения в периоде и в группе, объяснять изменение свойств в периоде и в группе (главной подгруппе)    
      Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент Комбинированный Состав атомных ядер (протоны, нейтроны), понятие изотопов Учащиеся должны знать: строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, 3 вида излучений Учащиеся должны уметь: описывать химический элемент с точки зрения строения атома, находить черты сходства и отличий у изотопов    
      Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Урок изучения новых знаний Электронная оболочка, расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей (s-, p-, d-. F-электроны), спаренные и неспаренные электроны, электронные формулы и электронные ячейки Учащиеся должны знать: расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей, знать о периодических изменениях химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое. Учащиеся должны уметь: записывать строение атомов элементов первых четырех периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов  
      Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах Комбинированный
      Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева. Комбинированный Значение периодического закона для науки, техники и других отраслей, основные этапы жизни и деятельности Д.И. Менделеева Учащиеся должны знать: роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и открытия новых, знать основные этапы жизни и деятельности Д.И. Менделеева Учащиеся должны уметь: доказывать основные положения диалектики на примере ПСХИ и строения атома    
      Повторение и обобщение знаний по теме «Периодический закон и строение атома» Урок закрепления знаний        
Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9 часов)
      Электроотрицательность химических элементов. Урок усвоения новых знаний Электроотрицательность Учащиеся должны знать: определение электроотрицательность Учащиеся должны уметь: определять электроотрицательность    
57-58 2-3   Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи Урок усвоения новых знаний Ковалентная полярная и неполярная связи, схемы образования этих типов связи, энергия связи, электронная и структурная формулы Учащиеся должны знать: определение химической связи, ковалентная полярная и неполярная связи, механизм образования связи,0 энергия связи Учащиеся должны уметь: определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной связью    
      Ионная связь. Комбинированный Ионы, ионная связи, схемы образования связи, степень окисления Учащиеся должны знать: определение ионной связи, механизм ее образования, понятие о степени окисления Учащиеся должны уметь: определять ионную и ковалентную связи в различных веществах, составлять схемы образования ионных соединений    
      Кристаллические решетки.   Урок усвоения новых знаний Кристаллические решетки, типы кристаллических решеток: молекулярная, атомная, ионная, металлическая Учащиеся должны знать: определение кристаллической решетки, типы кристаллических решеток Учащиеся должны уметь: определять типы кристаллических решеток    
      Валентность элементов в свете электронной теории. Комбинированный Валентность химических элементов Учащиеся должны знать: определение валентности, определять валентность по формуле, состоящей из 2-х элементов Учащиеся должны уметь: составлять формулы по валентности, определять валентность атомов в бинарных соединениях. Определять состав простейших соединений по их формулам.    
      Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Урок усвоения новых знаний Понятие степень окисления Учащиеся должны знать: понятие о степени окисления Учащиеся должны уметь: определять степень окисления по формулам и составлять формулы по известной степени окисления    
      Окислительно-восстановительные реакции. Комбинированный Понятие окислительно-восстановительные реакции Учащиеся должны знать: определение окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя, процесс окисления и восстановления Учащиеся должны уметь: записывать простейшие окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса  
      Контрольная работа № 4 по теме «Периодический закон. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь» Урок контроля Периодический закон, строение атома, химическая связь    
Обобщение по темам 8 класса
      Обобщение по теме «Классы неорганических соединений»          
      Обобщение по теме «Химические свойства неорганических соединений»          
      Обобщение по теме «Решение расчетных задач»          
68-72 4-8   Контрольная работа № 5 Итоговая контрольная работа за курс 8 класса. Резерв 4 часа          
                   

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Порядок виконання курсової роботи

Date: 2016-11-17; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию