Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
вопрос. Проблема добра и зла в философииАнтропологический подход Понятия «добро» и «зло» являются фундаментальными в категориальном аппарате философской антропологии, поскольку отражают и общественные отношения, и ценностные императивы, и категории познания человека. Особо значимым является то, что от них зависит существование всего человечества. Понятия добра и зла, с помощью которых человек познает мир, вполне очевидно лежат в области изучения философской антропологии, в первую очередь, как категории нравственности и духовности, которые обладают именно практической значимостью. Зло понимается как нахождение в состоянии безбожия. Зло - это не Добро. Добро уже определено, стало быть, все, что человек делает без Бога в душе — зло. Зло – понятие возможное, но не обязательное и не необходимое для человеческого существования. Обязательным для человека является понятие добра, ибо, прежде всего от него зависит его бытие. При этом задача человека состоит в стремлении к Добру и сдерживании зла, недопущении его к воплощению, а если оно все-таки проявилось, то к его пресечению. Онтологический подход Существует несколько вариантов понимания онтологического статуса зла, т.е. ответов на вопросы о его существовании или несуществании, способе существования и месте в структуре мироздания. Одним из подходов к определению статуса зла является дуализм. В дуалистической онтологии добро и зло наделяются одинаковой степенью реальности, они выступают как два противостоящих безличных начала или как две противоборствующих личных силы - два противника, нацеленных на окончательную победу друг над другом. Дуализму противостоит монистическая онтология добра и зла. Она предполагает, что самостоятельно существует лишь добро, а зло обладает неким вторичным и подчиненным онтологическим статусом.
Этический подход Добро" и "зло" - центральные понятия морального сознания. Именно через призму этих понятий происходит оценка поступков человека, всей его деятельности. Добро является наиболее общим понятием морали, которое объединяет всю совокупность положительных норм и требований нравственности и выступает как идеал. Зло противоположно добру. Категория зла является обобщенным выражением представлений обо всем безнравственном, что заслуживает осуждения и должно быть преодолено. Вопрос 40. Философия истории: проблемы и концепции Философия истории анализирует проблемы смысла и цели существования общества, перспективы его развития. В философию истории входят разделы: онтология философии истории, гносеология философии истории, антропология истории философии и история философии. История философии исследует проблемы возникновения и развития философии истории, формирования её предмета, процесс внутренней дифференциации философии истории, в ходе которого возникли разные направления и течения. Важными проблемами данного раздела философии истории являются вопросы периодизации исторического процесса, определения места философии истории среди других общественных наук. Онтология философии истории - составная часть философской истории, которая занимается рассмотрением проблем исторического бытия: смысла и направленности истории, социального детерминизма, становления единого исторического пространства, вопроса исторического времени и т. д. Гносеология философии истории главное внимание уделяет проблемам исторического познания, изучению, анализу и объяснению исторических фактов и событий, определяющих специфики исторического познания, а также поиску истины в историческом познании. Антропология философии истории определяет место человека в историческом процессе, роль в этом процессе субъекта в истории отвечает на вопрос: "Кто делает историю?" Различные направления философии истории к субъектам исторического процесса относят народ, нацию, массы, социальные классы и выдающихся личностей и по разному отвечает на поставленный вопрос
|