Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Образ оратораСтр 1 из 3Следующая ⇒ Тема 1. Объект и предмет риторики Объект и предмет риторики. Многофункциональность риторики: риторика как искусство убеждающей речи; риторика как дидактическая дисциплина; риторика как дескриптивная инстанция; риторика как нормативная инстанция. Национальная и историческая специфика риторики. Риторика как «грамматика речевого поведения» и метатекст культуры. Определения риторики, соотношение искусства и мастерства в определениях риторики. Современная риторика – наука об эффективной, целесообразной, совершенной, воздействующей, гармонизирующей речи. Общая риторика. Основные понятия общей риторики: коммуникативная ситуация; этос, пафос, логос; риторический канон. Разделы общей риторики: оратория, риторика диалога. Постулаты и принципы современной общей риторики. Частная риторика – теория и практика судебного, академического (педагогического), военного, бытового, духовного красноречия. Тема 2. Из истории риторики Риторика античной Греции периода демократии. Политическая система Афин классической эпохи. Судебные ораторы Греции (Лисий, Исократ, Демосфен, Эсхин): краткая характеристика речей. Риторическая теория и практика софистов. Критика софистической риторики (Платон, Аристотель). «Риторика» Аристотеля – обобщение античной риторической практики. Ораторское искусство Древнего Рима. Риторическое наследие Цицерона. «Двенадцать книг риторических наставлений» Квинтилиана. Риторический идеал античности. Разработка теории риторики в трудах М.В. Ломоносова, М.М. Сперанского, Н.Ф. Кошанского, К.П. Зеленецкого. Традиции русских и советских судебных ораторов – А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако, В.Д. Спасовича, П.А. Александрова, М.Ф. Громницкого, Н.П. Карабчевского, А.И. Урусова, Я.С. Киселева и др. Тема 3. Образ оратора Образ ритора (оратора в устной речи, автора в письменной речи) – совокупность внешних и внутренних нравственно-речевых характеристик, проявление личности человека в речи. Факторы, влияющие на образ оратора: аудитория, предмет речи, тип речи. Приоритетность позиции слушающего. Вербальные и невербальные компоненты образа оратора. Структура языковой личности оратора. Уровни языковой личности: вербально-семантический; тезаурусный; мотивационный. Тезаурус и нормы аргументации; прагматикон и нормы публичного речевого поведения. Невербальные средства усиления коммуникативной позиции оратора. Внешность оратора: фигура, одежда, голос, мимика, жесты. Имидж как сложившийся в сознании аудитории и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ оратора. Индивидуальность и единство образа оратора. Требования к личности оратора: компетентность, честность, скромность, доброжелательность, предусмотрительность, обаяние, уверенность, дружелюбие, искренность, объективность, заинтересованность. Позиции судебного оратора: позиции информатора, комментатора, собеседника, советника и др. Способы воздействия на аудиторию. Стратегии взаимодействия с аудиторией. Владение диалогической техникой речи: внимание к высказываниям партнера, анализ реакции аудитории. Тема 4. Аудитория Определение аудитории. Объединяющие и разъединяющие признаки аудитории. Типы аудиторий по степени однородности, подготовленности, настроенности, полу, возрасту. Рекомендации для выступления в аудиториях разного типа. Факторы, влияющие на внимание слушателей. Средства активизации внимания аудитории. Риторические приемы воздействия на аудиторию.
|