Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Образ оратора





Тема 1. Объект и предмет риторики

Объект и предмет риторики. Многофункциональность риторики: риторика как искусство убеждающей речи; риторика как дидактическая дисциплина; риторика как дескриптивная инстанция; риторика как нормативная инстанция. Национальная и историческая специфика риторики. Риторика как «грамматика речевого поведения» и метатекст культуры.

Определения риторики, соотношение искусства и мастерства в определениях риторики. Современная риторика – наука об эффективной, целесообразной, совершенной, воздействующей, гармонизирующей речи.

Общая риторика. Основные понятия общей риторики: коммуникативная ситуация; этос, пафос, логос; риторический канон. Разделы общей риторики: оратория, риторика диалога. Постулаты и принципы современной общей риторики.

Частная риторика – теория и практика судебного, академического (педагогического), военного, бытового, духовного красноречия.

Тема 2. Из истории риторики

Риторика античной Греции периода демократии.

Политическая система Афин классической эпохи. Судебные ораторы Греции (Лисий, Исократ, Демосфен, Эсхин): краткая характеристика речей.

Риторическая теория и практика софистов. Критика софистической риторики (Платон, Аристотель). «Риторика» Аристотеля – обобщение античной риторической практики.

Ораторское искусство Древнего Рима. Риторическое наследие Цицерона. «Двенадцать книг риторических наставлений» Квинтилиана. Риторический идеал античности.

Разработка теории риторики в трудах М.В. Ломоносова, М.М. Сперанского, Н.Ф. Кошанского, К.П. Зеленецкого.

Традиции русских и советских судебных ораторов – А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако, В.Д. Спасовича, П.А. Александрова, М.Ф. Громницкого, Н.П. Карабчевского, А.И. Урусова, Я.С. Киселева и др.

Тема 3. Образ оратора

Образ ритора (оратора в устной речи, автора в письменной речи) – совокупность внешних и внутренних нравственно-речевых характеристик, проявление личности человека в речи. Факторы, влияющие на образ оратора: аудитория, предмет речи, тип речи. Приоритетность позиции слушающего.

Вербальные и невербальные компоненты образа оратора. Структура языковой личности оратора. Уровни языковой личности: вербально-семантический; тезаурусный; мотивационный. Тезаурус и нормы аргументации; прагматикон и нормы публичного речевого поведения.

Невербальные средства усиления коммуникативной позиции оратора. Внешность оратора: фигура, одежда, голос, мимика, жесты. Имидж как сложившийся в сознании аудитории и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ оратора. Индивидуальность и единство образа оратора.

Требования к личности оратора: компетентность, честность, скромность, доброжелательность, предусмотрительность, обаяние, уверенность, дружелюбие, искренность, объективность, заинтересованность. Позиции судебного оратора: позиции информатора, комментатора, собеседника, советника и др.

Способы воздействия на аудиторию. Стратегии взаимодействия с аудиторией. Владение диалогической техникой речи: внимание к высказываниям партнера, анализ реакции аудитории.

Тема 4. Аудитория

Определение аудитории. Объединяющие и разъединяющие признаки аудитории. Типы аудиторий по степени однородности, подготовленности, настроенности, полу, возрасту. Рекомендации для выступления в аудиториях разного типа.

Факторы, влияющие на внимание слушателей. Средства активизации внимания аудитории. Риторические приемы воздействия на аудиторию.

Date: 2016-11-17; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию