Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объясните смысл пословиц и укажите в связи, с какими событиями на Руси они появились.

А) «Вот тебе бабушка и Юрьев день»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) «У беглого дорогу не спрашивают».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание III. «Община в XIX начале XX вв.». Прочитайте внимательно тексты и ответьте на вопросы.

Текст 1. Из произведения А. И. Герцена «Россия».

«Сельская община представляет собой, так сказать, общественную единицу, нравственную личность; государству никогда не следовало посягать на нее; община является собственником и объектом обложения; она ответственна за всех и каждого в отдельности, а потому автономна во всем, что касается ее внутренних дел....Она представляет каждому без исключения место за своим столом. Земля принадлежит общине, а не отдельным ее членам, последние же обладают неотъемлемым правом иметь столько земли, сколько ее имеет каждый другой член той же общины: эта земля предоставлена ему в пожизненное владение; он не может, да и не имеет надобности передавать ее по наследству. Его сын, едва он достигает совершеннолетия, приобретает право, даже при жизни своего отца, потребовать от общины земельный надел. Если у отца много детей – тем лучше, ибо они получают от общины соответственно больший участок земли; по смерти же каждого из членов семьи земля опять переходит к общине.... Вследствие этого сельский пролетариат в России невозможен...

Каждый из владеющих землею в общине, то есть каждый совершеннолетний и обложенный податью, имеет голос в делах общины. Староста и его помощники избираются миром. Так же поступают при решении тяжбы между разными общинами, при разделе земли и при раскладке податей.

Из всего этого вы видите, какое счастие для России, что сельская община не погибла, что личная собственность не раздробила собственности общинной».

Социализм (франц. socialisme, от лат. socialis — общественный), учение, выдвигающее в качестве цели и идеала установление общества, в котором отсутствуют эксплуатация человека человеком и социальная угнетение, утверждается социальное равенство и справедливость. Экономическую основу социализма составляет общественную собственность на средства производства, политическую основу — власть трудящихся. (Из словаря иностранных слов)
Текст 2. Из произведения историка В. Дякина.

«Об общине нельзя говорить однозначно. В жизни крестьян она играла огромную роль. Вместе, всем миром, было легче защищаться от стихийных бедствий, от барина и начальника. Деревне было выгодно иметь общий луг и лес, общие места водопоя для скота. Община приглядывала за сиротами и бездетными стариками. Но, именно община, а не отдельный крестьянин или крестьянская семья, распоряжалась и пашней. Пахотные земли периодически делились по «душам», по числу работников-мужчин. Стремление к справедливому дележу перерастало в мелочную уравнительность. Несколько десятин, приходившихся на двор, отводились в разных местах – в низинке и на пригорке, на песке и на глине, ближе к деревне и дальше. Число таких полосок иногда измерялось десятками, а ширина – аршинами и даже лаптями. На этих полосках был возможен только общий севооборот: сей тоже, что все, и тогда же, когда все, убирай одновременно со всеми. Иначе выпущенный на поле скот затопчет твою полосу. Нет смысла удобрять и обихаживать землю – при переделе она может достаться другому. Община мешает сельскохозяйственному прогрессу, она не дает умереть с голода, но и не позволяет развернуться более предприимчивому и оборотливому».

1). Используя информацию текстов, сформулируйте определение понятия «чересполосица».

Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2). Объясните, почему Герцен называет общину «нравственной личностью»?

Ответ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3). Объясните, почему Герцен считал, что Россия идет «навстречу социализму»? Назовите не менее двух аргументов.

Ответ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4). Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В ходе заседаний Особого совещания о нуждах сельскохозяйственной промышленности в 1903 г. С.Ю. Витте высказал ряд критических замечаний в адрес общинного землевладения. Однако предложение о переходе к индивидуальному крестьянскому землепользованию встретило тогда серьезное сопротивление в дворянско-чиновничьей среде. Царь также видел в общине основу русской жизни. Назовите не менее двух причин, по которым часть дворянства и чиновничества защищали общину.

Ответ:___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


<== предыдущая | следующая ==>
 | Інтеграція та інтернаціоналізація у світовому господарстві

Date: 2016-11-17; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию