Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дизартрия, определение, причины, формы ее и их характреистика.





Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органическим поражением цнс и недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Ведущие дефекты: 1 – нарушение моторной сферы артикуляц аппарата, общей и мелкой моторики, 2 – нарушение звукопроизношения, голоса, интонации. Вторично – недоразвитии психических процессов.

Причины:

Пренатальные: - прием лекарств - сердечно-сосудистые и эндокринные заболевания мамы - инфекции (краснуха, грипп) - попытки прерывания беременности - травмы, ушибы живота - облучение, экологическое неблагополучие Натальные - асфиксия (слабая родовая деятельность, затяжные/скорые роды, неправильное предлежание, обвитие пуповиной) - родовые травмы (узкий таз матери и крупный плод, использование мех средств родовспоможения) Постнатальные - интоксикация - сепсис крови -неироинфекции (энцефалиты, мененгиты) Опухоль КГМ - осложнение после прививок - ЧМТ
Врожденные причины Приобретенные

 

Классификация по степени понятности речи для окружающих (Тардиер, 1968г)

1 – Легкая-нарушения выявляются т. специалистами

2 – нарушения заметны, но речь относительно понятна

3- речь понятна т. близким

4 – анартрия – полное, частичное отсутствие речи

Классификация по принципу локализации поражения двигательного анализатора (Правдина)

  Корковая (не все выделяют, сложно диагноз-ся) Подкорковая (ч.в. при хорее и паркинсонизме) Мозжечковая Бульбарная Псевдобульбарная
Очаг поражения Ниж-темен отделы КГМ. Нижние отделы премоторной обл КГМ Подкорковые узлы мозга, экстрапирамидная система: а) полосатое тело, б) бледный шар Мозжечок и его связи с др отделами гм 5, 7, 9, 10, 12 пары ЧМ нервов на уровне ствола мозга Проводящие пути ЧМ нервов
Патогенез а) Кинестетическая: Нарушение реч кинестезий > контроль и управление органами артик > не формируется артик образ звука б) Кинетическая: механизм переключения > дефекты звукопроизнош А) гиперкинетический вариант – повыш тонус > НЕ сильные гиперкинезы в органах артик (сильное беспокойство яз при «лопате») Б) регидный вариант – тонический спазм > сильные гиперкинезы (язык комом) > обедненность движений (м застрять в какой-н позе) > лицо малоподвижно Нарушен тонус мышц (вялые), дыхание слабое > нарушен ритм, темп, точность речи, снижены кинестезии > нарушение обработки звукового состава слова > дефекты 5-тройничный -жеват мускулатура-небно-глоточное кольцо (махровая назальность)-рот всегда открыт 7-лицевой -не м закрыть глаза, нахмурить брови, надуть щеки, улыбнуться и.тд-(п,м,б) 9,10 – яз-глот и блужд – мышцы глотки, надгорт, гортани, мяг неба, голос связки, частично яз; диафр, легочн мускул – 10 12-подъяз – вся муск яз   Нарушение двигательной функции органов артикул (уменьшается аплитуда движений //не на 3 пальца открывают рот, несильно высовывают яз, отклонение яз в сторону), произвольных движ (варенье слижут, но языком губу не достанут), снижены кинестезии, кинетич основы речи (скорость перключ). Гипертония (яз (весь/часть), губы, ШВЗ, плечи, мимика, мелк моторика). Гипотония. Сочетание. Меняющийся тонус (покой, говорение). Гиперкинезы, Тремор, Синкенизии > не формируется моторный образ звука > недоразвитие фонематич слуха (не диф зв близкие по артик=по месту и способу образ) > нечетко воспроизводят зв состав слова=не понимают слово (миска=мишка)
Дефекты звукопроизношения а) Замена, смешение. Звуки близкие по способу и месту образования (смычно-щел, передне-задне яз: к-т, ш-с, ч-т) б) искажение. Замедленный темп речи.Щел-смычн, зв-гл, м-тв.При сочетани согл – пропуск, ц-тс, ч-тщ. Грубые нарушения просодики - рсмазанная, монотонная, одни звуки произносятся быстро, другие проглатываются. Непризвольное выбрасывание языка, выкрики, стоны, смех. Звуки ставятся, но долго автомат-ся. Ортостатическая анартрия (поза). Нарушен а) ритм - скандированная речь, невнятная, нарушено ударениеб) старадают звуки, кот требуют силы мышечных сокращ (смычные-т,д,к,г, губн-п,м,б,переднеяз-с,з,р,л,ш,ж,ч,щ) > Дефекты артикуляции, голоса, звукопроизнош,нарушение глотания, пониж тонуса мыщц всего реч аппарата. Анартрия – при поражении всех ядер – нет речии вообще или она нечеткая, пропевание гласных звуков – долго не живут Отсутствие, замена, искажение. Порез языка (всегда горкой) – нарушение всех фонем, сближение всех артик укладов (свист-шип, задне-переднеяз). Просодика. Интонация (паузы, ударения).
По структуре реч деффекта а) ффнр (замены), фнр –смешения. б) фнр Нет нарушений лексики и грамматики > нечеткий звук состав слова > нарушение понимания слов > страдают слов запас и грамматика > онр > психич процессы 1) фнр 2) ффнр 3) онр (>) 1) фнр, 2) ффнр, 3) онр   1) фнр, 2) ффнр, 3) онр 4

 

Date: 2016-11-17; view: 235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию