Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утвержденный перечень направлений





НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА НАУЧНО - ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ

ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА»

Уч.г.

(темы конкурсных работ)

 

1. Правосознание граждан как основной элемент правовой системы государства.

2. Правовая культура: ценности и смыслы.

3. Современные подходы к изучению правовой культуры: исследование понятийного аппарата.

4. Правовая культура общества и ее символически-знаковые формы выражения на примере научно-практических исследований, памятников культуры, искусства, архитектуры, прикладного творчества, произведений литературы.

5. Эволюция и общая характеристика современного состояния правовой культуры.

6. Правовая культура общества как объект правового регулирования.

7. Правовая культура как процесс взаимодействия и взаимосвязей права и морали.

8. Правовая культура в контексте реализации прав человека.

9. Влияние информационных систем на изменение взаимосвязей Права и Общества.

10. Влияние системы правовой культуры государства на процессы правового образования и воспитания граждан.

11. Влияние правовой идеологии (мировоззрения ученых и практиков) на правовую культуру общества.

12. Влияние действующей системы правоприменения на формирование ключевых элементов правовой культуры государства (можно в исторической ретроспективе).

13. Влияние правовой культуры государства на состояние индивидуальных правовых актов (можно в исторической ретроспективе).

14. Влияние социокультурных установок государства на поведение человека как гражданина и субъекта прав и свобод.

15. Что понимается под общепризнанными «хорошо» и «плохо»?: правовые ценности в правовой системе общества.

16. Правовые ценности как мотивы правовой активности гражданина.

17. Правовые ценности современного общества: понятие и виды (на примерах исследований эмпирических материалов Уполномоченных по правам человека).

18. Возможные формы обеспечения баланса публичных и частных интересов как средство достижения справедливости в правотворчестве.

19. Справедливость как признак социального государства.

20. Правосудие как базовая правовая ценность.

21. Особенности системы мировой юстиции: российский и зарубежный опыт.

22. Осуждение преступлений против мира и человечества на примерах международных правовых прецедентов.

23. Правосудие и его символически - знаковое выражение (в произведениях мировой художественной литературы и изобразительного искусства).

24. Основные принципы правосудия в контексте правовых ценностей: от доктрины к практике реализации.

25. Актуальные подходы к процессу формирования правовой культуры личности.

26. Роль правовой культуры в системе защиты прав и свобод личности.

27. Права человека в системе правовых ценностей общества и системе правовых приоритетов государства.

28. Государство как субъект системы правового образования и просвещения: доктрина и реальность.

29. Система общего образования как социальный институт и как элемент правового пространства.

30. Дополнительное образование в системе институтов правового просвещения и воспитания.

31. Качество системы современного образования и правовая культура граждан: декларации и реальность.

32. Актуальные направления совершенствования современного юридического образования в контексте совершенствования системы правовой культуры государства.

33. Влияние уровня правовой культуры участников образовательного процесса на формирование ценностных ориентаций детей и подростков.

34. Влияние правовой культуры на качество регламентации образовательной деятельности.

35. Влияние качества взаимосвязей образования, культуры и права на развитие системы правовой культуры общества.

36. Влияние социальной среды на правовую культуру личности.

37. Влияние правовой культуры на систему публичных коммуникаций.

38. Отражение актуальных проблем правовой культуры в государственных нормативных актах (можно в исторической ретроспективе).

39. Факторы, влияющие на развитие правосознания граждан, через отражение в традиционной культуре и межкультурных коммуникациях.

40. Актуальные механизмы реализации основных прав и свобод человека в современных реалиях.

41. Настоящее и будущее государств через призму защиты основных прав и свобод человека.

42. Гражданские (личные) права и свободы человека. Миф или реальность?

43. Социокультурные права и свободы человека. Возможности и ограничения.

44. Влияние социальных норм на правовое сознание.

45. Проявления деформаций правосознания в современной общественной жизни.

46. Фундаментальные идеи прав человека в произведениях мировой литературы (на конкретных примерах).

47. Основные инструменты влияние государства на социализацию и духовно-нравственное развитие граждан в условиях глобализации мирового пространства.

48. Значение влияния социальных примеров на формирование ценностных ориентаций детей и подростков (на основе оценки фактов правовой действительности, сведений из электронных и печатных СМИ, литературных и медийных образов, поведения родителей и педагогов, поведения сверстников).

49. Значение и функции правового обучения школьников в процессе обеспечения мер предупреждения девиантного (делинквентного) поведения несовершеннолетних.

50. Перспективы формирования и развития системы социально-правовой адаптации для несовершеннолетних.

51. Влияние правового просвещения граждан на систему возможных средств противодействия проявлениям социокультурных деформаций в обществе.

52. Примеры и значение влияния исторического опыта (как определяющего фактора) на формирование современной правовой культуры личности и общества?

53. Актуальные аспекты международных правоотношений в сфере обеспечения прав человека.

54. Современные правовые инструменты обеспечения доступа к международным глобальным ресурсам: возможности и ограничения.

55. Историко-культурное наследие как ресурс формирования правосознания.

56. Правовое регулирование прав иностранных граждан: международный опыт.

Дополнительно:

фразы как темы – иллюстрации для научно - творческих исследований или как эпиграфы к работам

1. «Право - это все то, что истинно и справедливо» Виктор-Мари Гюго

2. «Когда государь повинуется закону, тогда не дерзнет никто противиться оному» Петр I

3. «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же» Александр Николаевич Радищев

4. «Величие нации должно уместиться в каждом ее представителе» Станислав Ежи Лец

5. «Самый простой пример убедительнее самой красноречивой проповеди» Луций Анней Сенека

6. «Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи» Аристотель

7. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества» Теодор Рузвельт

8. «Можно объясняться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл» Жан Ростан

9. «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить» Вольтер

10. «Я люблю ветер всех культур у своего порога, если он не валит меня с ног» Махатма Ганди

11. «Закон управляет людьми, разум – законом» Томас Фуллер

12. «Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен как к властвованию, так и к подчинению» Аристотель

13. «Надлежит законы и указы писать явно, чтоб их не перетолковать. Правды в людях мало, а коварства много. Под них такие же подкопы чинят, как и под фортецию...» Петр I

14. «Что значат законы без нравов, что значат нравы без веры?» Квинт Гораций Флакк

15. «Законы должны иметь для всех одинаковый смысл» Шарль Луи Монтескье

16. «Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла» Томас Джефферсон

17. «Законы, которые не равны для всех, возвращают вспять – к правам и привилегиям» Ханна Арендт

18. «Лучшие законы рождаются из обычаев» Жозеф Жубер

19. «Стыд есть драгоценнейшая способность человека ставить свои поступки в соответствие с требованиями той высшей совести, которая завещана историей человечества» Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

20. «Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека» Константин Дмитриевич Ушинский

21. «Сострадание - основа всей морали» Артур Шопенгауэр

22. «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены» Луций Анней Сенека

23. «Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества» Жан-Жак Руссо

24. «Правосудие есть основание всех общественных добродетелей» Поль Анри Гольбах

25. «Обязанность без права есть рабство; право без обязанности – анархия» Фелисите Роббер Ламенне

26. «Чем меньше средств вкладывает правящая элита в культуру и образование сегодня, тем больше она должна будет вложить их в милицию, юстицию и пенитенциарную систему завтра» Андрей Яковлевич Флиер

27. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» Владимир Ильич Ленин (Ульянов)

28. «Люди не могут дать силу праву и дали силе право» Блез Паскаль

29. «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены ее избиратели» Бернард Шоу

30. «В культуре основанием служит вершина» Григорий Ландау

31. «Надо сегодня заботиться о том, что будет завтра» Пословица

32. «Хотелось как лучше, а получилось как всегда» Виктор Степанович Черномырдин

33. «Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти» Рабиндранат Тагор

34. «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться» Демокрит

35. «Необъятную сферу наук я себе представляю как широкое поле, одни части которого темны, а другие освещены. Наши труды имеют своей целью или расширить границы освещенных мест, или приумножить на поле источники света» Дени Дидро

 

Date: 2016-11-17; view: 166; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию