Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЛЕКЦИЯ № 1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душеСтр 1 из 25Следующая ⇒ А. С. Лучинин История психологии. Конспект лекций
Издательство: Эксмо, 2008 г.; 160 стр.
Данное учебное пособие включает в себя основные темы, понятия и вопросы, входящие в программу курса "История психологии". Материал пособия изложен в соответствии с учебным планом для данной дисциплины, утвержденным Министерством образования РФ.
Конспект лекций станет незаменимым помощником для студентов вузов при подготовке к сессии.
Оглавление
ЛЕКЦИЯ № 1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе 1. Представление о душе философов милетской школы 2. Гераклит. Идея развития как закон (Логос). Душа («психея») как особое состояние огненного начала 3. Алкмеон. Принцип нервизма. Нейропсихизм. Принцип подобия 4. Эмпедокл. Учение о четырех «корнях». Биопсихизм. Принцип подобия и теория истечений 5. Атомистическая философско-психологическая концепция Демокрита. Гиппократ и учение о темпераментах 6. Философско-этическая система Сократа. Назначение философии. Метод сократической беседы 7. Платон: истинное бытие и мир идей. Чувственный мир и небытие. Высшая идея Блага и мировая душа Зла. Бессмертие души 8. Учение Аристотеля о душе 9. Психологические взгляды стоиков 10. Эпикур и Лукреций Кар о душе 11. Александрийская школа врачей 12. Психофизиология Клавдия Галена ЛЕКЦИЯ № 2. Философское учение о сознании 1. Плотин: психология как наука о сознании 2. Августин: христианское раннесредневековое мировоззрение ЛЕКЦИЯ № 3. Развитие естествознания 1. Расцвет естествознания на Арабском востоке 2. Психологические идеи средневековой Европы 3. Развитие психологии в эпоху Возрождения ЛЕКЦИЯ № 4. Психология нового времени XVII в 1. Основные тенденции развития философии и психологии в XVII в Открытия Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея, У. Гарвея, Р. Декарта 2. Материализм и идеализм 3. Философско-психологическая система Р. Декарта 4. Материалистическая теория Т. Гоббса 5. Учение Б. Спинозы о психике 6. Сенсуализм Д. Локка 7. Г. Лейбниц: идеалистическая традиция в немецкой философии и психологии ЛЕКЦИЯ № 5. Развитие психологии в эпоху просвещения 1. Англия. Развитие ассоциативной психологии 2. Французский материализм 3. Германия. Развитие немецкой психологии в XVIII–XIX вв 4. Философский этап развития психологии ЛЕКЦИЯ № 6. Становление психологии как самостоятельной науки 1. Естественнонаучные предпосылки становления психологии 2. Возникновение первых экспериментальных разделов психологии ЛЕКЦИЯ № 7. Основные психологические школы 1. Кризис психологии 2. Бихевиоризм 3. Психоанализ 4. Гештальтизм ЛЕКЦИЯ № 8. Эволюция школ и направлений 1. Необихевиоризм 2. Теория развития интеллекта. Эмпирический фундамент теории 3. Неофрейдизм 4. Когнитивная психология. Компьютеры. Кибернетика и психология 5. Гуманистическая психология ЛЕКЦИЯ № 9. Психология в России 1. М. В. Ломоносов: материалистическое направление в психологии 2. А. Н. Радищев. Человек как часть природы 3. Философско-психологические воззрения А И. Герцена, В. Г. Белинского, Н. А Добролюбова 4. Н. Г. Чернышевский. Предмет, задачи и метод психологии 5. П. Д. Юркевич о душе и внутреннем опыте 6. И. В. Сеченов: психический акт подобен рефлексу 7. Развитие экспериментальной психологии 8. Рефлексология 9. П. П. Блонский – психология развития ребенка 10. Единство сознания и деятельности
ЛЕКЦИЯ № 1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе
|