Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с историческими источникамиРабота с историческими источниками 1. Назвать документ и год его принятия. (5 баллов) 2. Какие формы владения имелись в виду под недвижными имениями? (5 баллов) 3. Поясните значение терминов «люди подлые», «однодворцы», «духовная» (по 3 балла) 4. Как были связаны между собой вопросы наследования и государственной службы? Каким образом предлагалось решить проблему, исходя из логики документа? (9 баллов)
Ответы
Ответы 2 Занятие 2 Работа с историческими источниками Ответьте на вопросы: 1. Назовите документ, фрагмент которого Вы прочитали, укажите дату его принятия. Соборное уложение 2. Поясните значение следующих слов: «переписные книги», «животы». 6 БАЛЛОВ (по 3 балла за каждое положение). 3. Становлению какой системы общественных отношений способствовали нормы данного документа? Опираясь на текст источника, приведите не менее 2-х характеристик нового состояния крестьянства. 9 БАЛЛОВ (по 3 балла каждое положение).
VI. Исторические источники - свидетельства о прошлом. Работа с ними составляет суть исторического исследования. Умение извлекать и иитернретмровать содержащуюся в источниках информацию, вписывать ее в существующий исторический контекст - все это черты деятельности историка-профессионал队 Попробуйте себя в этом качестве! Изучите текст исторического источника. Ответьте на вопросы, (максимальное количество баллов - 18). <...>1) Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого подданного. Мужское население, без различия состояний, подлежит воинской повинности. 2) Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускаются.<^> 5) Вооруженные силы государства состоят из постоянных войск и ополчения. Сие последнее созывается лишь в чрезвычайных обстоятельствах военного времени. <...> 12) К жеребию призывается ежегодно один только возраст населения, именно молодые люди, которым к 1 января того года, когда набор производится, минуло двадцать лет от роду<...> 17) Общий срок службы в сухопутных войсках<...>определяется в пятнадцать лет, из коих шесть лет действительной службы и девять лет в запасе<.> 24) От призыва на службу из запаса освобождаются лица, занимающие должности по государственной гражданской или же общественной службе. <.> 56) <.>окончившие курс в университетах и других учебных заведениях первого разряда<...>состоят: на действительной службе шесть месяцев и в запасе четырнадцать лет и шесть месяцев<.>. Ответьте на вопросы: 1. Назовите фамилию и должность государственного деятеля России, под руководством которого была проведена данная реформа. Назовите две категории населения, которые освобождались от действительной службы. 6 баллов (3+3) 2. Приведите название и дату подписания мирного договора, завершившего первую же войну, в ходе которой стала очевидна действенность вновь созданной военно-организационной системы России. Укажите также не менее двух положений того договора. 9 баллов (3+3+3) VII. Исторические источники - свидетельства о прошлом. Работа с ними составляет суть исторического исследования. Умение извлекать и интерпретировать содержащуюся в источниках информацию, вписывать ее в существующий исторический контекст - все это черты деятельности историка-профессионал队 Попробуйте себя в этом качестве! Изучите текст исторического источника. Ответьте на вопросы, (максимальное количество баллов - 18). «Повелели мы ныне учредить русский для представления трагедий и комедий театр, для которого отдать Головнинский каменный дом, что на Васильевском острову, близ Кадетского дома. А для оного повелено набрать актеров и актрис: актеров из обучающихся ярославцев и певчих в Кадетском корпусе, которые к тому будут надобны, а в дополнение еще к ним актеров из других неслужащих людей, также и актрис приличное число. На содержание оного театра определить, по силе нашего указа, считая от сего времени, в год денежной суммы по 5000 рублей, которую отпускать из Штатс-конторы всегда в начале года по подписании нашего указа. <...> Определить в оный дом, где учрежден театр, пристойный караул. Дирекция того русского театра поручается от нас бригадиру Александру Сумарокову, которому из той же суммы определяется сверх его бригадирского жалования по 1000 рублей... А какое жалованье как актерам и актрисам, так и прочим при театре производить, о том ему, бригадиру Сумарокову, от двора дан реестр...» 1. Приведите примерное название этого Указа и точную (до года) дату его принятия 2. В тексте говорится об «обучающихся в Кадетском корпусе» ярославцах. Назовите фамилию самого известного из них Укажите не менее двух характеристик русского театра и театральных спектаклей XVIII века .- В конце 1750-х гг. с «бригадиром» А. Сумароковым познакомится и посмотрит спектакли в его театре начинающий литератор. Со временем этот молодой человек превратится в драматурга, которого современники будут сравнивать с Мольером. О самой его известной комедии, поставленной на русской сцене в 1782 г., позже Н.В. Гоголь скажет: «Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы...». Приведите фамилию этого драматурга и литератора и название пьесы, так высоко оцененной Н.В. Гоголем.
Ответьте на вопросы: Назовите документ, фрагмент которого Вы прочитали, укажите дату его принятия. Соборное уложение 1649 г. 3 БАЛЛА Поясните значение следующих слов: «переписные книги», «животы». 6 БАЛЛОВ (по 3 балла каждое положение). Переписные книги - делопроизводственные документы, фиксирующие налогоплательщиков; животы - имущество, нажитое Становлению какой системы общественных отношений способствовали нормы данного документа? Опираясь на текст источника, приведите не менее 2-х характеристик нового состояния крестьянства. 9 БАЛЛОВ (по 3 балла каждое положение). Ответ Документ способствовал юридическому оформлению и закреплению крепостного права - 3 балла. Далее возможны следующее варианты ответа: Крестьяне лишались последней возможности сменить своего владельца: отменялся срок давности для поиска беглых, возврату подлежали даже дети и внуки, в том числе родившиеся после бегства. Таким образом, крестьяне прикреплялись не только к земле, но и к личности помещика. - 3+3 балла.
Ответ: Военный министр Д.А. Милютин. 3 балла. Ответ: МОЖЕТ БЫТЬ призыву не подлежали единственные сыновья, единственные кормильцы, духовенство, инородцы Средней Азии, Казахстана, Ответ: Сан-Стефанский договор 1878 г. МОЖЕТ БЫТЬ: Болгария получала автономию. России возвращалась Южная Бессарабия, передавалась Карская область на Кавказе. Признавалась независимость Сербии, Черногории, Румынии. Ответ: - Указ об учреждении русского общедоступного (публичного) театра. 1756 год. 3 балла . - Ответ: Ф. Волков (3 балла). Ответ: 1) не существовало разделения на драматический и музыкальный (опернобалетный) театр. 2) большая роль принадлежала крепостному театру. 3+3=6 баллов ВСЕГО: 9 баллов Ответ: Д.И. Фонвизин (3 балла). «Недоросль» (3 балла). Итого 6 баллов.
|