Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование предпосылок экологического сознания при ознакомлении с миром природы





Ме- сяц Тема и цели занятий Наблюдения на прогулке Реализуемые образовательные области
растительный мир животный мир неживая природа
           
Сентябрь Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
Тема Овощи с огорода Дать представления: – о травянистых растениях; – об овощах: моркови, огурцах, помидорах, репе; – о деревьях. Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья) Дать общее представление о птицах (голубь, ворона, воробей). Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Дать представ- ление о насекомых (бабочки, жуки, божьи коровки) Дать элемен- тарные представления о свойствах песка. Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать природное явление – ветер Познавательное развитие: развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, знакомить с деревьями, учить наблюдать за птицами, расширять представления детей о насекомых, о свойствах песка. Социально-коммуникативное развитие: формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями, воспитывать желание принимать участие в посильном труде; продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда
Цели Учить различать по внешнему виду, вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур

Продолжение табл.

           
Ок-тябрь Планируемые результаты образовательной деятельности: знает и называет некоторые растения, животных, расширяет знания о насекомых, проявляет бережное отношение к природе, проявляет желание участвовать в уходе за животными в уголке природы, кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя), использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, имеет навыки организованного поведения в детском саду, на улице
Тема Меняем воду в аквариуме Учить: – любоваться осенними листьями; – различать высокие и низкие цветущие растения. Закреплять знания о фрук- тах: яблоках и грушах. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Показать, что осенью листья деревьев меняют цвет. Учить различать листья по Учить заме- чать, как птицы передвигаются, кормятся (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.). Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых Дать элемен- тарные представления о свойствах воды. Показать, что осенний дождь может быть разным; особенности осеннего неба Познавательное развитие: знакомить детей с аквариумными рыбками, развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Социально-коммуникативное развитие: продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке; учить правилам безопасного передвижения в помещении и осторожности при спуске и подъеме по лестнице (держаться за перила), формировать представления о том, что следует одеваться по погоде
Цели Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элемен-тарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружаю- щему миру

Продолжение табл.

           
Ок-тябрь     цвету (желтый, зеленый, красный). Знакомить с осенним явлением природы – листопадом      
Ноябрь Планируемые результаты образовательной деятельности: выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, участвует в разговорах во время наблюдений за живыми объектами, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными на участке, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, пытается отражать полученные впечатления в речи
Тема В гостях у бабушки Расширять представления о том, что осенью собирают фрукты. Учить: – различать по внешнему виду, вкусу, форме и называть яблоки и груши; – бережно относиться к растениям; – различать деревья по листьям. Закреплять представления о том, чем жи- вые птицы отличаются от игрушечных. Формировать: – эмоциональную отзывчивость; – желание наблюдать за насекомыми Показать простейшие связи между явлениями природы. Учить определять ветреную погоду Познавательное развитие: продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Социально-коммуникативное развитие: приучать с помощью взрослого собирать овощи; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам
Цели Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными

Продолжение табл.

           
Ноябрь     Познакомить с плодами рябины      
Декабрь Планируемые результаты образовательной деятельности: испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными на участке, способен самостоятельно выполнить элементарное поручение, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
Тема Подкормим птиц зимой Расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки. Показать особенности травянистых растений в зимний период. Уточнить строение ком- натных растений: различать и называть стебель, лист, цветы Расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представ- ление о снегире. Закреплять умение узнавать воробья по внешнему виду. Наблюдать за повадками птиц около кормушки Показать, что солнце светит во все времена года. Показать особенности зимнего неба. Знакомить с характерными признаками зимы, формировать общее пред-ставление о зимних явлениях природы Познавательное развитие: организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их, знакомить с деревьями, комнатными растениями, с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого
Цели Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах

Продолжение табл.

           
Ян-варь Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, обсуждениях во время наблюдений за живыми объектами, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
Тема В январе, в январе много снега во дворе… Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. Рассмотреть одно из комнатных растений, запомнить его название, закреплять название частей растений Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами Дать представ- ление о свойствах снега. Показать особенности ветреной пого- ды зимой Познавательное развитие: учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; знакомить с правилами поведения в природе; формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями
Цели Уточнить знания о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас детей

Продолжение табл.

           
Февраль Планируемые результаты образовательной деятельности: использует разные способы обследования предметов, включая простые опыты, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать несложные обобщения, знает и называет некоторые растения, животных, пытается отражать полученные впечатления в речи, имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице
Тема У меня живет котенок… Продолжать учить видеть красоту заснеженных деревьев. Продолжить знакомство с названиями комнатных растений (1–2 контрастных по внешнему виду) Формировать желание помогать птицам в зимний период. Обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке, закрепить усвоение названий птиц Продолжать знакомить со свойствами воды. Закреплять представления о признаках зимы. Наблюдать метель, послу- шать завывание ветра, посмотреть, как он несет снег, наметает сугробы Познавательное развитие: продолжать знакомить с домашними животными, особенностями их поведения и питания, знакомить с комнатными растениями, дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается). Социально-коммуникативное развитие: формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; развивать умение называть домашних животных, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам
Цели Продолжать знакомство с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями
Март Планируемые результаты образовательной деятельности: выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет желание участвовать в уходе за растениями, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать несложные обобщения, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого

Продолжение табл.

           
Март Тема Уход за ком- натными растениями Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Закреплять представление о кустарниках Расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать формирование умения различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец) Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать, что весной солнце ярко светит и прогревает землю. Показать свойства снега весной Познавательное развитие: учить наблюдать за птицами, знакомить с комнатными растениями, продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым. Социально-коммуникативное развитие: в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги; обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями, воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями, поливать их; рассматривать растения, не наносить им повреждений; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда
Цели Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поли- вать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними
Ап-рель Планируемые результаты образовательной деятельности: участвует в обсуждениях во время наблюдений за живыми объектами; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными

Продолжение табл.

           
Ап-рель Тема Прогулка по весеннему лесу Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Показать первые весенние цветы, изменения, происходящие с кустарниками в весенний период. Наблюдать за процессом посадки овощей Показать отличительные особенности червей. Отметить появление насекомых. Продолжать учить различать насекомых Показать особенности весеннего неба, то, что весенний дождь может быть разным. Обратить внимание на песок, закреплять знания о его свойствах Познавательное развитие: продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки, показать, как сажают овощи. Социально-коммуникативное развитие: знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми
Цели Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе
Май Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы (растения, животные), умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, проявляет желание участвовать в уходе за растениями на участке, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице, на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил
Тема Экологическая тропа Формировать бережное отношение к природе. Формировать доброе отношение к миру природы. Закреплять знания о признаках весны. Познавательное развитие: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями,

Продолжение табл.

           
Май Цели Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отно- шение к ним, трудовые навыки. Дать пред- ставление о посадке деревьев Наблюдать за первыми цветущими культурными растениями (тюльпаны, нарциссы). Участвовать в посадке лука, гороха, ознакомить с правилами ухода за растениями. Обратить внимание на красоту цветущего сада. Наблюдать за всходами овощных культур Расширять представления о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи) Продолжать знакомить с природным явлением – ветром цветущими травянистыми растениями, знакомить с особенностями времен года и изменениями, происходящими в жизни и деятельности взрослых и детей. Социально-коммуникативное развитие: объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми; помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом
Июнь Планируемые результаты образовательной деятельности: стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными на участке, проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет бережное отношение к ней
             

Продолжение табл.

           
Июнь Цели Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отно- шение к ним, трудовые навыки. Дать пред- ставление о посадке деревьев Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки). Рассмотреть растения цвет- ника, уточнить цвет, форму листьев, напомнить о правилах ухода за ними Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки). Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия Наблюдать радугу Познавательное развитие: расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах; дать детям элементарные знания о садовых и огородных растениях; закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды, расширять представления детей о животных; формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в беседу во время наблюдений за живыми объектами, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь), жить дружно, помогать друг другу, формировать уважительное отношение к окружающим; воспитывать желание участвовать
Июль Цели Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отно- шение к ним, трудовые навыки. Дать пред- ставление о посадке деревьев Показать, как растут овощи летом, овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор). Учить различать некоторые Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузне- чики) Наблюдать летнюю грозу. Учить: – устанавливать простейшие связи (идет дождь – на земле лужи); – по цвету опре- делять, сухой или мокрый песок.

Окончание табл.

           
Июль     садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху   Продолжить вести наблюдения за ветром в уходе за растениями и животными на участке
Ав-густ Цели Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отно- шение к ним, трудовые навыки. Дать пред- ставление о посадке деревьев Расширить представления о кустарниках (малина, смородина). Показать, что на кустарниках созревают ягоды Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам. Показать, что летний дождь может быть разным

 

Date: 2016-11-17; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию