Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая карта урока





 

Этап урока (название, время, цели) Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; установить тематические рамки; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.   Продолжительность:2 мин.   Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.     Прозвенел звонок веселый – Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.   - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ   Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.   Владение ключевыми понятиями.   Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, уметь свои мысли вслух. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
    На доске: воробей, город, слово, дорога Какое слово из этой цепочки по- вашему лишнее? Почему? Что общего между словами воробей, город, дорога   Слово Пропишем сочетание ОРО    
    Слово имеет следующее значение: исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои; дар говорить, сообщаться разумно сочетаемыми звуками; словесная речь      
    Работа в группах Составьте из отдельных частей пословицы Ветер горы не стрела, да острее стрелы. Слово разрушает – слово народы поднимает. Как вы понимаете эти пословицы? Что необходимо было сделать, чтобы получить пословицы? А сочетались ли слова первоначально? Итак, ребята, вы уже догадались, о чем сегодня на уроке мы с вами будем говорить? (о словах) - Верно. В центре нашего внимания СЛОВО И ЕГО ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Тема нашего урока: Как сочетаются слова -Какова главная цель урока?(наблюдать как сочетаются слова) Сегодня на уроке мы будем учиться правильно говорить и выбирать нужное значение слов -Какова задача урока? (Научиться определять ЛЗ слова, расширить свой словарный запас. Ребята послушайте стихотворение. (учитель читает стихотворение В. Шефнера) Много слов на земле…. Есть дневные слова, - В них весеннего неба сквозит синева. Есть ночные слова, о которых мы днём Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести... В русском языке есть слова, значение которых нам неизвестно. Как можно это узнать? - Мы сегодня представим себя в роли лингвистов. Если вы не уверены • в своём умении анализировать лексическое значение слова, • правильно сочетать слова, • правильно использовать слова в речи предлагаю принять участие в проекте «Как сочетаются слова»   Слово не стрела, да острее стрелы. Ветер горы разрушает - слово народы поднимает.    
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: организовать актуализацию умений работать со словарями, организовать выполнение учащимися учебного задания. Продолжительность: 7 мин. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки.     - С чего же начать наш проект? Одна из самых больных тем - произношение определённых слов в русском языке. Вспомните, как маленькие дети разговаривают и подумайте, почему маленькие дети говорят так: «кусарики»«колоток» «улиционер» «мокресс» Соотнесите сова друг с другом сухарики молоток милиционер компресс - Почему они так говорят? Можно ли детские слова назвать настоящими словами? Почему?   Работа в группах: Кусарики-сухарики-то,что кусают Колоток-молоток-то,чем колотят Улиционер-милиционер—стоит на улице Мокресс-компресс-потому что мокрый Вывод: подобные слова появляются из-за того,что значение слова соединяется с близким ребенку действием.       Исправляют ошибки.   Слушают стихотворение, определяют тему, цель, задачи урока.. Компресс-см мультимедийное пособие-словарь   Знать, какие существуют словари, уметь с ними работать. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в группе; организовать самопроверку и самооценку; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.   Продолжительность:10 мин.   Деление класса на группы; определение задач для каждой группы; организует работу со справочником. Можно ли объяснить значение слова, зная, из каких частей состоит и какое значение имеют эти части, запишите по образцу. Какие слова вызвали затруднение?      
IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию - 20мин. Организация работы с учебником, Организация работы в парах и группах,     Упражнение №1 стр.15-в парах по рядам 1вариант-подснежник, подсвечник 2вариант-подберезовик, подосиновик 3вариант - ельник, голубика   -Что можете сказать о способе образования этих слов? Составьте с одним из слов предложение. Запишите. А кто может для нашего проекта придумать по одному такому слову? Черника,осинник,земляника Вывод: не всегда толкование, выводимые из состава слова совпадают с объяснениями в толковом словаре   Работают с материалом учебника Подсвечник-подставка под свечу Ельник-еловый лес Голубика-лесная ягода голубого цвета     Закрепление умения пользоваться основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями.  
V.Повторение изученного материала   Работа в группах. - Давайте посмотрим, как вы усвоили материал урока. Я предлагаю вам поработать в парах. - У вас на парте есть лист с заданием. Внимательно его прочитайте и приступайте к работе.(Слайд 17) Задание. 1.Соедини значение и слово. 2.Для этого из карточки слов выберите карточку со словом по его лексическому значению. Таблица
Начинающий стареть, немолодой- (какой?)…  
Любящий трудиться, усердный- (какой?)…  
Жить некоторое время у кого-нибудь в гостях- (что делать?)…  
Перевёртываться через голову- (что делать?)…  

Карточка со словами

пожилой ленивый кувыркаться
прыгать баловаться трудолюбивый
жизнерадостный угрюмый гостить

 

Проверка План отчёта группы № 1 1. Наша группа соединила карточки со словами с их лексическим значением. 2. Вот что у нас получилось (прочитать пары значений и слов). 3. Мы сформулировали вывод: По значению можно______________________________    
    Работа в парах: Стр.15 №2 Мой папа знает (грецкий, греческий) язык В новой квартире просторная и светлая (гостиная, гостиница) Мама купила моё любимое (сливовое, сливочное)мороженое. Я люблю смотреть,как крутится и переливается (волчок,волчонок) Вывод: слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом. Это зависит от того, есть ли между значениями что-то общее, то, что их объединяет.   Проверка по мультимедийному пособию Слова схожие по звучанию.но разные по значению-паронимы - В какой стране говорят на греческом языке? Что знаете об этой стране? (Олимпийские игры, 21 зимние игры проходят в Ванкувере)    
    Работа в группах по карточкам.
Группа1. Выбери подходящие по смыслу слова Отметь +
включить
Костёр  
Телевизор  
свечку  
     
    Решите анаграмму: кшлоа -Какое слово получилось? Определим значение этого слова? Что нам в этом поможет? - Объясните лексическое значение слова школа своими словами. Дифференцированное задание Базовый уровень- -Подберите слова, которые сочетаются со словом школа. Повышенный уровень- - Записать в тетрадях все слова-ассоциации, связанные со словом «школа» индивидуально (кластер). - Обсудить записанное в группах и дополнить записи другой пастой. - Составлении общего кластера на доске с комментированием орфограмм и лексического значения отдельных слов.   школа   здание опыт направление упражнения   Учебник стр.17-этимологическая справка к слову школа 1.Учебно-воспитательное учреждение, а также здание такого учреждения. Средняя ш. Музыкальная 2.Выучка, достигнутый в чем-н. опыт, а также то, что дает такую выучку, опыт. У этого актера хорошая школа 3.Направление в области науки, искусства. Создать свою школу в науке. 4. Система обязательных упражнений (в фигурном катании на коньках и некоторых других видах спорта). Быть лучшим и в школе, и в произвольной программе. Школяр-см. словарь по русскому языку с.267    
V. Рефлексия деятельности (итог урока), дом. задание. -5мин     Зафиксировать новое содержание урока; Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - Мы переходим к последнему этапу. Итак, чтобы знанья были впрок, Следует кратко повторить урок. -Исследование какой темы вели на уроке?   -Какую цель мы ставили? Поняли мы это? Хорошо, значит цель урока достигнута. Оцените свою работу на уроке. Работу класса. Для этого я вам предлагаю слепить снеговика из снежинок. 1ком-низший-основа-вы все поняли и можете использовать свои знания в дальнейшем. 2 ком - было трудно, вы все поняли,но еще необходима помощь учителя в работе 3 ком- остались вопросы, не всё понятно Мне сегодня тоже понравилось, было легко работать, потому что вы были внимательны, активны.   Домашнее задание. 1 уровень-Стр.18 упражнение 1 2 уровень - стр.17№4 3 уровень - стр.16 №3 От того, как вы произносите любое слово, зависит отношение к вам окружающих. Я желаю, чтобы каждое слово, сказанное вами, несло радость. Благодарю за урок! Окончен урок и вас ждёт перемена И шум в коридорах опять. Но хочется мне успеть непременно Вам доброе слово сказать! = Спасибо за работу! Урок окончен.     Синквейн   Слово доброе,хорошее пронзает, лечит,учит Слово не стрела, да острее стрелы. лексика     Оценивают деятельность на уроке.     Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Способность к самооценке. Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)  

 

Date: 2016-11-17; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию