Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сроки представления реферата 28-30 ноября 2016 года

Реферат представляется в виде 1) отпечатанного текста и 2) в электронном виде по адресу

[email protected]

Сроки представления реферата 28-30 ноября 2016 года

 

ЭПИГРАФЫ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ

 

Вопросы для зачёта по курсу «Философская антропология»

  1. Предмет философской антропологии, ее методологическая специфика.
  2. Учение о человеке в системе мировоззрения. Я и Мир, их соотношение

как основной вопрос мировоззрения.

  1. Исторические виды мировоззрения: миф, религия, философия
  2. Антропологические парадигмы мифологического мышления. Бинарные и триадичные структуры мира. Живое и мёртвое, мужское и женское.
  3. Соматические (телесные) модели мира.
  4. Антропологический смысл мифа.
  5. Проблема человека в индийской религиозно-философской традиции (брахманизм, буддизм, йога).
  6. Античная мифологическая парадигма: бог, герой, человек.
  7. Учение о человеке в античности. От мифа к логосу. Микрокосм и макрокосм.
  8. Переключение интересов философов от космоса к человеку и обществу. Софисты и Сократ. Человек как мера всех вещей. Майевтика, диалектика, ирония как составные части сократического метода.
  9. Дисциплинарные пространства античной культуры как единство природного и социального: гимназия, храм, агора.
  10. Проблема человека и государства в философии Платона и Аристотеля
  11. Влияние особенностей мировоззрения в Средние века на антропологические представления, религиозная доминанта в осмыслении человека в этот период.
  12. Человек в средневековой философии: плотское и духовное, грех и покаяние.
  13. Идея Завета. Свобода воли.
  14. Вера и знание. Человек, Бог и любовь.
  15. Философско-антропологические идеи Блаженного Августина: время и вечность, смерть и бессмертие.
  16. Человек в трудах Фомы Аквинского.
  17. Антропоцентризм эпохи Возрождения и Реформации.
  18. Бог и мир в учениях гуманистов. Новая педагогика.
  19. «Человек разумный» в теориях Нового времени.
  20. Идея общественного договора как архетип цивилизованных отношений индивидов и социума. Т.Гоббс и Ж.-Ж. Руссо: две версии общественного бытия индивидов.
  21. Человек в трудах французских просветителей. Человек и общество, природа и воспитание.
  22. Антропологический вопрос И. Канта: «Что есть человек?». Свобода человека как основная философская идея.
  23. Физиологическая и прагматическая антропология И. Канта. Основная задача прагматической антропологии.
  24. Антропологическая метафизика Г.В.Ф. Гегеля: преодоление антропологического вопроса И. Канта. От «единства целостного человека» как предмета диалектического метода к «агенту» мирового разума. «Метафизический дом» человека как основание (логика) его выборов и гарантий.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Структура курсовой работы | Конституционного и муниципального права».

Date: 2016-11-17; view: 180; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию