Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сроки представления реферата 28-30 ноября 2016 года
Реферат представляется в виде 1) отпечатанного текста и 2) в электронном виде по адресу
[email protected]
Сроки представления реферата 28-30 ноября 2016 года
ЭПИГРАФЫ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ
Вопросы для зачёта по курсу «Философская антропология»
- Предмет философской антропологии, ее методологическая специфика.
- Учение о человеке в системе мировоззрения. Я и Мир, их соотношение
как основной вопрос мировоззрения.
- Исторические виды мировоззрения: миф, религия, философия
- Антропологические парадигмы мифологического мышления. Бинарные и триадичные структуры мира. Живое и мёртвое, мужское и женское.
- Соматические (телесные) модели мира.
- Антропологический смысл мифа.
- Проблема человека в индийской религиозно-философской традиции (брахманизм, буддизм, йога).
- Античная мифологическая парадигма: бог, герой, человек.
- Учение о человеке в античности. От мифа к логосу. Микрокосм и макрокосм.
- Переключение интересов философов от космоса к человеку и обществу. Софисты и Сократ. Человек как мера всех вещей. Майевтика, диалектика, ирония как составные части сократического метода.
- Дисциплинарные пространства античной культуры как единство природного и социального: гимназия, храм, агора.
- Проблема человека и государства в философии Платона и Аристотеля
- Влияние особенностей мировоззрения в Средние века на антропологические представления, религиозная доминанта в осмыслении человека в этот период.
- Человек в средневековой философии: плотское и духовное, грех и покаяние.
- Идея Завета. Свобода воли.
- Вера и знание. Человек, Бог и любовь.
- Философско-антропологические идеи Блаженного Августина: время и вечность, смерть и бессмертие.
- Человек в трудах Фомы Аквинского.
- Антропоцентризм эпохи Возрождения и Реформации.
- Бог и мир в учениях гуманистов. Новая педагогика.
- «Человек разумный» в теориях Нового времени.
- Идея общественного договора как архетип цивилизованных отношений индивидов и социума. Т.Гоббс и Ж.-Ж. Руссо: две версии общественного бытия индивидов.
- Человек в трудах французских просветителей. Человек и общество, природа и воспитание.
- Антропологический вопрос И. Канта: «Что есть человек?». Свобода человека как основная философская идея.
- Физиологическая и прагматическая антропология И. Канта. Основная задача прагматической антропологии.
- Антропологическая метафизика Г.В.Ф. Гегеля: преодоление антропологического вопроса И. Канта. От «единства целостного человека» как предмета диалектического метода к «агенту» мирового разума. «Метафизический дом» человека как основание (логика) его выборов и гарантий.
|