Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект методической литературы1. Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы. // Психология формирования и развития личности. — М., 1981. 2. Аннелиз Ф. Корнер Проективная психология - М., 2007. - 258с. 3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. - Спб.: Питер. 2007. - 352с. 4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев, Наукова Дулека, 2009. - 468 с. 5. Носс И.Н. Психодиагностика. - Москва: Изд-во «КСП+», 2009. - 248 с. 6. Психогеометрическое тестирование. Теоретический и практический аспекты. Самара, 2007. - 84с. Конспект рекомендаций по предотвращению и разрешению конфликтов между: «вожатый - родитель» Конфликты и проблемы в отношениях «вожатый - родитель» чаще всего связаны с претензиями к детям со стороны вожатых (например, они не выполняют элементарные требования и нормы, проявляют агрессию и т. д.), с претензиями родителей к вожатым из-за поведения детей (недостаточное внимание уделяется индивидуальным запросам ребенка, плохо организована жизнедеятельность детей и т. п.). Возможные варианты предупреждения и разрешения данного типа конфликтов: - правильно выстраивать общение с родителями (умение выслушать, не проявлять агрессию, не предъявлять сразу весь комплекс претензий, не обвинять родителей в плохом воспитании ребенка и т. д.); - четко сформулировать собственные требования к деятельности и поведению ребенка, без обвинения его на личностном уровне; - правильно объяснить родителям, дать им понять суть сформулированных педагогических требований; - привлекать в случае необходимости «независимого третьего» из администрации, но не развивая при этом конфликт вширь, а совместными усилиями осуществляя поиск наиболее продуктивного решения. И просто учесть, что все родители: а) хотят, чтобы их дети не «испортились» после лагеря; б) надеются, что их дети за период оздоровительной смены не будут обделены индивидуальным вниманием; в) хотят слышать, что их ребенок очень хороший; г) желают, чтобы дети просто нормально отдохнули. «вожатый - вожатый» Конфликты в отношениях «вожатый - вожатый» обычно возникают из-за следующих типичных проблем: конкуренция лидеров в вожатском отряде; разница темпераментов, которая может восприниматься как лень или нерешительность; лень одного из вожатых в отряде (нежелание работать); недостаточное освоение вожатым элементарных основ своей профессиональной деятельности; конкуренция за любовь детей или потребность одного из напарников быть «хорошим» для детей и вследствие этого его нетребовательность по отношению к детям, когда требования вынужден предъявлять только один из вожатых; ревность к успешности напарника; разные представления о сущности вожатской работы и т. п. Возможные варианты предупреждения и разрешения данного типа конфликтов: - четкое распределение профессиональных обязанностей между напарниками-вожатыми; - изменение пары вожатых в отряде по сезонам, предоставление возможности попробовать себя в разных социально-профессиональных ролях; - везде и всегда помнить, что мнение может быть у каждого свое и каждый имеет потребность быть успешным. «вожатый - ребенок» Конфликты в этой сфере отношений происходят чаще всего по следующим причинам: а) нарушение дисциплины; б) невыполнение ребенком поручений; в) неумение детей жить в коллективе; г) разница темпераментов и т. д. Возможные варианты предупреждения и разрешения данного типа конфликтов: - не следует каждое происшествие возводить в статус конфликта. Каждая проблемная ситуация приносит какую-то пользу, должна чему-то научить и вожатого, и ребенка. Важно учиться видеть потенциал каждого растущего человека; - укрепление положительного эмоционально-психологического климата в отряде. Проведение «междусобойчиков», появление традиций отряда цементируют коллектив и снижают количество конфликтов.
|