Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа обучения студентов





(Syllabus)

 

по дисциплине __ Профессиошвльный русский язык __________

(наименование)

 

 


 

Акционерное общество «Финансовая академия» Система менеджмента качества Положения по разработке учебно-методического комплекса дисциплины АО «Финансовая академия» СМК ФА ПП 06-08/18-2014 Версия 1 Дата 11.08.2014 г. С. 22 из 77

 

Рассмотрено на заседании Одобрено на Совете факультета

Кафедры Социально-гуманитарных дисциплин высшего образоваия

и информационных технологии

«28» ­­­­­­­­­ 08 2015г. «___» ­­­­­­­­­__________________2015г.

 

 

Протокол №_ 1 _ Протокол №___

 

 

Зав.кафедры _ СГДиИТ ___ Председатель Совета факультета

высшего образования

 

 

________ зав.кафедрой Б.Н. Абдрахманов ____________Рахимова Г.А.

подпись (подпись) Ф.И.О. председателя

Разработали:

к.п.н., и.о.доцента ______________ Абжаков Т.Д.

 

Акционерное общество «Финансовая академия» Система менеджмента качества Положения по разработке учебно-методического комплекса дисциплины АО «Финансовая академия» СМК ФА ПП 06-08/18-2014 Версия 1 Дата 11.08.2014 г. С. 23 из ____

1.Сведения о преподавателях и контактная информация:

Абжаков Т.Д.- и.о.доцента кафедры социально-гуманитарных дисциплин и информационных технологии АО «Финансовая академия» (каб.42).

Научные интересы: различные аспекты методики преподавания русского языка, лингвокультурология, лингвосоциология, интерактивные методы обучения.

2. Пререквизиты дисциплины: набор навыков и знаний, полученных при изучении дисциплины «Русский язык» на І курсе. Курс направлен на совершенствование всех типов речи и формирование универсальных умений, необходимых будущему специалисту в практической деятельности. Эта задача реализуется в закреплении навыков владения научным стилем, языком специальности: аннотировании, реферировании, тезировании, рецензировании научных текстов, освоении научного речевого этикета.

3.Постреквизиты дисциплины: Фундаментальные теоретические и прикладные дисциплины по специальности.

4.Цель дисциплины: - усовершенствовать языковую подготовку, организующую речевую деятельность языковыми средствами и способами, адекватными в учебно-научной и собственно-профессиональной коммуникации.

5.Основные задачи дисциплины: Дисциплина направлена на профессионально ориентированную подготовку по русскому языку студентов групп казахского отделения, на вооружение студентов языковой и коммуникативной компетенциями в области профессионального общения. Ее задача – развить у студентов углубленную языковую и коммуникативную компетенции на основе языка специальности, которые могут способствовать совершенствованию профессиональной подготовки.

В результате изучения дисциплины «Профессиональный русский язык» студент должен иметь следующие компетенции:

1) должен знать:

· понятийно – терминологический аппарат специальности;

· основные способы переработки текстовой информации;

· композиционно-смысловую организацию научного текста (планы свёрнутого и развёрнутого содержания);

· нормы современного русского литературного языка;

· нормы речевого этикета в профессиональной сфере общения;

· о культуре речи, практической стилистике и о критериях культуры речи;

2) должен уметь:

· осуществлять компрессию научного текста: на основе определённых операций с текстом-источником строить тексты вторичных жанров – конспекты, все виды планов, аннотации, тезисы, рефераты, рецензии, отзывы, резюме-выводы в соответствии с требованиями;

· определять композиционно-смысловую организацию научного текста, средства организации текста; пользоваться словарями и справочниками по специальности; правильно оформлять справочно-библиографический аппарат научного произведения;

· орфографически и пунктуационно оформлять речь в учебно-профессиональной сфере; в ситуациях общения в рамках концепта «Моя будущая профессия» решать типовые стандартные и профессионально-ориентированные задачи;

 

Акционерное общество «Финансовая академия» Система менеджмента качества Положения по разработке учебно-методического комплекса дисциплины АО «Финансовая академия» СМК ФА ПП 06-08/18-2014 Версия 1 Дата 11.08.2014 г. С. 24 из ____

 

· соблюдать требования литературной нормы в устной и письменной формах общения; нормы речевого этикета;

· определять и устранять недочёты культуры речи;

· участвовать в дискуссии на профессиональные темы; давать оценку полученной информации;

· доказывать и обосновывать, аргументировать, опровергать, делать оценки, отвечать на вопросы;

· выступать самостоятельно с подготовленным докладом, участвовать в диалоге, беседе, дискуссии; защищать курсовой проект;

· анализировать предмет общения, организовывать обсуждение, управлять общением;

· использовать этикетные средства для достижения коммуникативных целей;

· анализировать конфликты, кризисные ситуации и разрешать их;

· переводить устную информацию в письменную, знаковую в словесную и наоборот;

· анализировать текст на предмет соответствия его нормам современного русского языка;

· выступать перед аудиторией.

должен владеть:

· эффективными методиками коммуникации;

· навыками лингвистического анализа различных текстов;

· разнообразными методами использования современного русского литературного языка как инструмента эффективного общения;

· культурой речи и коммуникативной компетентностью;

· широким кругозором и навыками социально-культурного взаимодействия и сотрудничества, способностью реализовывать деятельность в профессиональной сфере и работать в команде.

 

6. Календарно-тематический план:

№№ п/п   Название темы Количество часов Не- Де ля
Лек ции Практ.заня-тия СРСП СРС
3, 4 семестр
Модуль 1. 1. Профессиональная культура и профессиональный язык. Введение в курс.          
  2. Языковая норма. Понятие, типы норм.          
  3. Функции профессионального языка.          
  4. Особенности профессиональной речи.          
  5. Профессиональная терминология на русском языке.          
  6. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях.          
  7. Основы формирования овладения предметно-языковым материалом.          
Модуль 2. 8. Профессиональная компетенция.          
  9. Связь профессионального русского языка с дисциплинами специальности.          
  10. Культура публичной речи: правильность, уместность, логичность и чистота речи. Богатство и выразительность речи.          
  11. Оратор и его аудитория. Методика подготовки к выступлению.          
  12. Особенности делового общения. Речевой этикет.          
  13. Деловой этикет. Виды делового общения.          
  14. Роль полемики в выступлении. Культура спора.          
  15. Психологические основы делового общения.          
Итого:         90/15

 

Акционерное общество «Финансовая академия» Система менеджмента качества Положения по разработке учебно-методического комплекса дисциплины АО «Финансовая академия» СМК ФА ПП 06-08/18-2014 Версия 1 Дата 11.08.2014 г. С. 26 из ___

 

7. План семинарских занятий, заданий СРСП и СРС

7.1.План семинарских, практических занятий:

№ темы Наименование тем и вопросов Литература Неделя
Модуль 1   1. Тема № 1. Профессиональная деятельность и коммуникация специалиста. Сферы профессиональной деятельности. План: 1. Понятие о профессиональной деятельности. 2. Сферы профессиональной деятельности - государственные органы, учреждения и организации всех форм собственности, органы управления государственного регулирования экономики в звеньях рыночной инфраструктуры, научно-исследовательские учреждения. ОЛ-2,3,4,5
2. Тема № 2. Профессионализмы, профессиональная речь специалистов в области экономических специальностей План: 1.Понятие о специальности 2.Социальный статус собеседников (руководитель – подчиненный), социальные роли коммуникантов (экономист, менеджер, маркетолог). ОЛ-2,3,4,5
3. Тема № 3. Прагматические единицы речевого уровня. Стили общения. 1.Прагматические единицы языкового уровня – слово, язык, предложение, текст. 2.Слова с эмоционально-экспрессивной и стилистической окраской. 3.Тексты научного, официально-делового, публицистического стилей. Прагматические единицы речевого уровня – слово, речь (экономиста), высказывание, дискурс. 4.Стили общения – официальный, полуофициальный, неофициальный. Коммуникативные ситуации (в рамках специальности) ОЛ-2,3,4,5
4. Тема № 4.Научная речь как составляющая профессиональной культуры специалистов в области экономики План: 1.Работа с текстами по специальности: комментированное чтение, стилистический анализ текста, комплексный анализ текста, орфографический и пунктуационный анализ текста, критический анализ литературных источников (книг, статей, произведений) ОЛ-2,3,4,5-
5. Тема № 5. Лексика научного стиля План: 1.Лексические пласты научного стиля 2.Терминологический анализ в рамках текста по специальности (экономика, финансы, туризм) ОЛ-2,3,4,5Л-1
6. Тема № 6. Терминологический минимум в рамках речевой темы «Профессия экономиста» План: 1.Объекты и предмет профессиональной деятельности. 2. Функции профессиональной деятельности. 3.Виды профессиональной деятельности. 4.Содержание профессиональной деятельности. ОЛ-1
7. Тема № 7. Научные жанры в рамках профессиональной деятельности План: 1. Составление высказываний-текстов научных жанров в рамках будущей профессиональной деятельности: (сообщение, доклад, отзыв, статья, эссе, научный проект, курсовая работа, дипломный проект, отчет в научном и публицистическом стилях, резюме и др.) ОЛ-2,3,4,5-1
Модуль 2 8. Тема №8. Типы служебных документов 1. Внутренние и внешние; распорядительные, отчетные, плановые; научные, технические, юридические, производственные, финансовые. 2. Постановление. Решение. Приказ. Распоряжение. Указание. Акт. Справка. Заявление. ОЛ-2,3,4,5
  Тема№10. Официальные письма. Основные виды коммерческой корреспонденци 1.Официальные письма – деловая и коммерческая. 2.Основные виды коммерческой корреспонденции – коммерческий запрос, ответ на запрос, письмо-предложение (оферта), ответ на предложение, письмо-претензия (рекламация), ответ на рекламацию, информационно-рекламные письма. 3.Язык и стиль документов – языковые формулы, речевой этикет в документе. ОЛ-2,3,4,5
10. Тема №10. Устная деловая речь 1. Составление плана деловой беседы. Определить структуру и содержание деловой беседы. 2. Определить типы делового совещания 3. Культура ведения телефонного разговора 4. Определение структуры деловых переговоров, выявить отличительные черты ОЛ-2,3,4,5 10н
11. Тема №11. Типы служебных документов 1.Внутренние и внешние: распорядительные, отчетные, плановые, научные, технические, юридические, производственные, финансовые. 2.Организационно-распорядительные документы: Постановление. Решение. Приказ. Распоряжение. Указание. Акт ОЛ-2,3,4,5 11н
12. Тема № 12. Официальные письма. Основные виды коммерческой корреспонденции План: 1.Официальные письма – деловая и коммерческая. 2.Основные виды коммерческой корреспонденции – коммерческий запрос, ответ на запрос, письмо-предложение (оферта), ответ на предложение, письмо-претензия (рекламация), ответ на рекламацию, информационно-рекламные письма. 3. Язык и стиль документов – языковые формулы, речевой этикет ОЛ-2,3,4,5 12 н
13. Тема №13. Составление рекламы План: 1.Задачи составления рекламной продукции. 2.Составные компоненты современной рекламы, ее известные правила и приемы воздействия. 3.Вопросы адресата и вкуса в рекламе. ОЛ-2,3,4,5 13н
14. Тема № 14. Виды ораторской речи План: 1.Выступления на совещании, на презентации. 2.Произнесение речей эпидейктического характера и др. 3.Предвыборные и другие агитационные выступления. Выступление с научно-популярной лекцией. ОЛ-2,3,4,5 14н
15. Тема №15. Речевой этикет в профессиональном общении План: 1. Понятие о речевом этикете 2. Правила речевого поведения ОЛ-2,3,4,5 15н

Виды контроля

Date: 2016-11-17; view: 256; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию