Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка понимания текста.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Разработка по краеведению Класс Тема урока. Мифы и легенды скифов, эллинов и готов о событиях в Приазовье.
Цель: познакомить учащихся с мифами и легендами о народах, некогда живших на территории Приазовья; усовершенствовать образность и поэтичность славянской мифологии; развивать познавательный интерес к мифологии, умение следить за динамикой развития сюжетных линий, отвечать на вопросы, опираясь на текст, давать полные и краткие ответы; воспитывать чувство гордости за Родину, уважение к истории нашего края.
Тип урока: комбинированный. Класс: 6. Оборудование урока: иллюстрации с ценными находками скифских курганов. Место проведения: классный кабинет.
Ход урока
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Организация и проверка готовности класса к уроку.
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Эпиграф к уроку: Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях величавой древности. А.С. Пушкин - Согласны ли вы с высказыванием поэта?
Слово учителя. - Сегодня на уроке мы познакомимся с мифами и легендами скифов, эллинов и готов о событиях в Приазовье, проверим ваши знания в этой области.
2. Беседа: - Что изучает мифология? - Что такое миф? - Назовите героев мифов. - Что такое легенда? III. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Рассказ учителя. - Интересуясь прошлым нашего Донецкого края и остального Приазовья, бываем, кажется, возле вечных творений природы - геологических памятных мест нашей земли. Таких, как замечательный горный уголок Донетчины - гранитные курганы Каменных Могил, нависшие над Кальмиусом, живописные гранитные скалы, гряды холмов Клебан-Бык, могучие стволы окаменевших миллионы лет назад деревьев под Краматорском, будто парящие в воздухе над гладью Северского Донца меловые утесы Святогорья. Глядя на эту нерукотворную красоту, невольно задумываешься о том, какие народы в далеком прошлом обитали в наших краях, чьи кони пили воду из Донца, и Кальмиуса, кто поклонялся и приносил жертвы величественным белым меловым скалам-великанам и суровым гранитным курганам? Отблеском прошлого в Приазовье сохранились высеченные на камне протошумерские письмена предшественников одной из самых древних в мире культур шумеров Двуречья и рунические надписи северных викингов. История сохранила нам память и археологические подтверждения того, что в далекие времена на просторах Приазовья обитали свободолюбивые киммерийцы, их сменили многочисленные могучие скифы, после них нашими краями владели воинственные сарматские племена и среди них легендарные аланы. За ними чередой прошли хазары, половцы и многие другие степные народы.
Скифы – это кочевые племена, жившие (по Геродоту) в Причерноморье от левого берега Истра (Дуная) до правобережья Танаиса (Дона). В мифе о происхождении скифов существует две версии, как возникло скифское племя.
Мифы и легенды народов Кубани дошли до нас лишь в пересказе античных авторов. Их дополняют изображения на золотых и серебряных сосудах, оружии, украшениях и бытовых предметах, найденных при раскопках богатых погребений.
Проверка понимания текста. Беседа с учащимися.
- Кто был первым жителем Скифской Земли? (Первым жителем этой страны был человек по имени Таргитай. Родителями его были Зевс и дочь реки Борисфена). - Сколько сыновей было у Таргитая? (У него было трое сыновей: Липоксаис, Арпоксаис, и самый младший Колаксаис). - Почему старшие братья отдали царство младшему? (Прочитай отрывок из текста). - Как называлось скифское племя, которое произошло от Липоксаиса? (Племя, называемое авхатами). - Как называлось скифское племя, которое произошло от среднего брата? (Племя катиаров и таспиев). - Как называлось скифское племя, которое произошло от младшего брата- царя? (Племя – паралатов). - Кто называл их скифами? (Эллины же зовут их скифами. Так рассказывают скифы о происхождении своего народа).
|