Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






основные организационные формы экономического контроля в РФ на современном этапе.





1. Государственный контроль.

Его осуществляют государственные и административные органы. Государственный контроль обеспечивает интересы государства и общества, проверяет выполнение обязательств физических и юридических лиц перед государством, соблюдение законности.

Такой контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и субъектов России, а также на уровне местного самоуправления (муниципальный финансовый контроль).

Государственный финансовый контроль в России осуществляется Счетной палатой РФ, контрольно-ревизионным аппаратом Минфина России, состоящего из Департамента государственного финансового контроля и аудита МФ РФ и кон­трольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах РФ, Министерством РФ по налогам и сборам, Центральным банком РФ, Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю, Федеральным казначейством Государственным таможенным комитетом, контрольными органами законодательных (исполнительных) органов субъектов РФ (счетные палаты и аналогичные органы субъектов РФ).

Основные задачи государственного финансового контроля:

контроль за образованием и использованием государственных средств РФ и ее субъектов;

контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кредитной денежной, налоговой и валютной политики;

проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета;

проверка эффективности и экономности расходования государственных средств;

— проверка правильности расчета и уплаты налогов.
Объектами государственного финансового контроля являются:

— государственные органы и структуры;
- промышленные и коммерческие предприятия, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии;

—общественные неправительственные организации и физические лица в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.

Государственный контроль (финансовый).

Правовую основу государственного финансового контроля составляет Конституция РФ (ст.101- 114), Бюджетный Кодекс, Налоговый Кодекс, Таможенный Кодекс, а также ряд федеральных законов («О правительстве РФ», «О Счетной Палате РФ», «О ЦБ РФ» и др.)

Основные функции государственного финансового контроля:

Проверка правильности образования государственных средств, их сохранности и целевого использования.

Контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов.

Контроль обоснованности и правомерности действий кредитных учреждений в части использования средств организаций и физических лиц.

Контроль государственного внутреннего и внешнего долга.

Финансовый контроль со стороны представительной власти.

В системе финансового контроля со стороны представительной власти принадлежит Счетной Палате- это не зависимый от правительства РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля подотчетный Федеральному Собранию.

Сфера полномочий Счетной Палаты - контроль федеральной собственности и расход федеральных денежных средств. Контролю подлежат все юридические лица, имеющие отношение к федеральной собственности и федеральным денежным средствам.

Задачи Счетной Палаты:

Организация контроля исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов.

Определение степени обоснованности статей проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов.

Оценка эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности.

Финансовая экспертиза, т.е. оценка финансовых последствий принятия федеральных законов для бюджета.

Контроль движения бюджетных средств на счетах банка.

Регулярное представления Совету Федерации и Государственной Думе информации.

Счетной Палатой проводятся тематические проверки и ревизии. Для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности Счетная Палата направляет представление руководителю проверяемой организации.

При выявлении грубых нарушений законности и финансовой дисциплины Счетная Палата дает предписания, обязательные для исполнения. Если предписания не исполняются, коллегия Счетной Палаты по согласованию Государственной Думы может приостановить финансовые, расчетные и платежные операции по счетам юридического лица.

Деятельность Счетной Палаты является гласной, т.е. результаты работы освещаются в СМИ.

Контроль за финансами также осуществляются со стороны Президента РФ согласно Конституции путем издания указов по финансовым вопросам, подписания Федеральных Законов, путем назначения на должность Министра финансов, представление Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность председателя ЦБ. Кроме того, администрация Президента включает подразделение «Главное контрольное управление Президента РФ», которое взаимодействует со всеми органами исполнительной власти.

Функции Главного контрольного управления Президента РФ:

Контроль деятельности органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.

Управление может требовать от организаций, не зависимо от форм собственности, представления документов, материалов и любой информации необходимой для проверок. Могут привлекать к проверкам специалистов (пр. аудиторов) и представителей правоохранительных органов.

По результатам проверок выдаются предписания, в противном случаи передаются дела в судебные органы. Само управление не может применять какие либо санкции.

Финансовый контроль со стороны исполнительной власти.

В первую очередь такой контроль осуществляется правительством РФ, которое наделено следующими полномочиями:

Контроль процесса разработки и исполнения федерального бюджета, осуществления единой политики в области финансов, денег и кредитов.

Контроль и регулирование финансовой деятельности министерств и ведомств.

Направление деятельности подведомственных правительству органов финансового контроля.

При Правительстве РФ действует Контрольно-наблюдательный Совет, выполняющий контрольные функции в области финансов. В системе контроля со стороны Правительства особое место занимает Министерство Финансов, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует её осуществление.

Министерство Финансов осуществляет:

Финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета

Контроль поступления и расходования бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов.

Участвует в проведении валютного контроля.

Контролирует направление и использование государственных инвестиций, выделяемых на основе решения Правительства РФ.

По результатам контроля Минфин вправе требовать устранения нарушений, ограничивать и приостанавливать финансирование из федерального бюджета, а также взыскивать государственные средства используемые не по назначении.

В рамках Минфина действует Департамент государственного финанрового контроля и аудита Минфина, а также органы Федерального Казначейства, осуществляющие оперативный контроль использования государственных средств.

Департамент государственного финансового контроля и аудита и его территориальные подразделения проводят комплексные ревизии и тематические проверки поступления и целевого использования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Кроме того документальные проверки по заданию правоохранительных органов, органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Органы Казначейства имею право проводить проверки денежных документов. Отчетов и смет в государственных органах, банках, в организациях всех форм собственности, использующие средства федерального бюджета и внебюджетных фондов. Они имеют право выдавать предписания о взыскании государственных средств, а также налагать штрафы, приостанавливать операции по счетам в банках и кроме того взаимодействуют с налоговыми и правоохранительными органами.

2. Внутриведомственный контроль. Его осуществляют министерства, ведомства, департаменты, комитеты в отношении подведомственных организаций.

Преимущество этого контроля заключается в непосредственной связи с функцией управления отрасли и его специализации применительно к отраслевым ocобенностям, технологии и т. д. Он осуществляется контрольно-ревизионными управлениями (КРУ) министерств и ведомств, функциями которых являются:

всесторонняя проверка состояния подведомственных организаций;

Контроль за сохранностью ресурсов;

выявление хозяйственных и финансовых нарушений и злоупотреблений;

контроль за правильностью постановки учета и отчетности;

выявление внутрихозяйственных резервов повышения эффективности производств.

Вневедомственный контроль. Осуществляется, например, Департамен­ты государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов в отношении различных организаций в виде ревизии производственно-хозяйственной деятельности.

Внутрихозяйственный контроль. Он защищает интересы предприятия и его коллектива от злоупотреблений и обеспечивает повышение эффективности его хозяйственной деятельности. Он осуществляется внутри организации отделами, службами в связи с общественными организациями.

Его задача — это систематическое и повседневное наблюдение за использованиемвсех видов ресурсов.

5. Независимый контроль (аудит). Осуществляется независимыми экспертами (аудиторами), имеющими специальную подготовку и независимыми от проверяемой организации как в финансовом, так и организационном плане.

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность, аудит — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и частных предпринимателей. Кроме того, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут оказывать сопутствующие аудиту услуги: ведение и восстановление учета, консультирование по вопросам ве­дения учета, налогообложения, обучение и др.

В России создана соответствующая правовая база аудиторской деятельности, определилась система его нормативного регулирования, проводится работа
по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности,
осуществляемой по установленным государством правилам. Регулирование
аудиторской деятельности в Российской Федерации возложено на Министерство финансов РФ.

Специализированный контроль. Органы специализированного контроля осуществляют проверку соблюдения установленного порядка организации и ве­дший тех или иных хозяйственных операций, входящих в их компетенцию. Та­кие органы представлены различными инспекциями: ГИБДД, пожарной инспек­цией и др.

Специализированный контроль (финансовый контроль со стороны специализированных органов).

Такой контроль осуществляется налоговыми органами, которые согласно НК РФ имеют право:

Проверять любые денежные документы у юридических и физических лиц.

Получать от них сведения, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну.

Контролировать соблюдение налогового законодательства и правильность исчисления налогов и сборов.

Обследовать любые используемые для извлечения доходов производственные складские и торговые помещения.

Применять меры, включая изъятия документа и приостановление операций по счетам в банке.

В судебном порядке наложения штрафов и взыскание недоимок по налогам.

Для осуществления финансового контроля в сфере страхования организован Департамент страхового надзора Минфина.

Функциями Департамента и его территориальных органов являются:

Регулирование страхового рынка

Контроль обоснованности страховых тарифов

Контроль соблюдения страховыми организациями нормативов платежеспособности.

Федеральная служба по валютному и экспортному контролю осуществляет проверки финансовых документов организаций, осуществляющих ВЭД. Может также поднимать вопрос о приостановлении лицензии в случаях нарушения валютного и экспортного законодательства.

Торговая инспекция также относится к специализированному контролю и является подразделением Министерства экономического развития и торговли.

Территориальные управления торговой инспекции выполняют следующие функции:

Проводят проверки соблюдения правил торговли и качества товаров народного потребления у продавца и изготовителя.

Осуществляют контроль на предприятиях торговли и общепита за соблюдением порядка применения цен по отдельным группам товаров.

Контролируют правильность пользования весовыми и измерительными приборами, торговым, дозирующим, технологическим оборудованием.

Приостанавливают реализацию товаров (услуг), не соответствующим качеству (стандартам), опасных и вредных для жизни, здоровья и имущества граждан.

Рассматривают письма, заявления, жалобы граждан на качество товаров и нарушения в работе торговли

Торговая инспекция имеет право:

Осуществлять проверки с правом беспрепятственного доступа на торговых и промышленных предприятиях.

Производить контрольные покупки.

Осуществлять контроль за качеством товаров (услуг), соблюдением правил продажи, а также проверку наличия у продавца сертификатов и других документов подтверждающих соответствие товаров.

Давать заключения по просьбе продавца, потребителя о качестве сертифицированных товаров.

Передавать материалы в следственные органы для привлечения к ответственности должностных лиц.

Выступать стороной в суде и Арбитражном суде.

Выносить решение о применении штрафных санкций к изготовителю или продавцу товаров услуг.

Сотрудники торговой инспекции взаимодействую с правоохранительными органами.

1.Общественный контроль. Реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам. Деятельность общественного контроля базируется на информации, предоставляемой органами Госкомстата РФ, средствами массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение).

 

 

Date: 2016-11-17; view: 1244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию