Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиограмма менеджер





 

Наименование профессии менеджер
Доминирующий способ мышления адаптация - координация
Область базоаых знаний №1 и их уровень предпринимательство, бизнес, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень финансовый менеджмент, бухгалтерский учет, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область администрирование (управление)
Межличностное взаимодействие частое по типу "вместе"
Доминирующий интерес предпринимательский
Дополнительный интерес социальный
Условия работы в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности профессии менеджер:

¨ работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха;

¨ служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям;

¨ изучение спроса и предложений на рынке;

¨ планирование деятельности организации;

¨ коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями);

¨ поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации;

¨ разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией;

¨ руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных;

¨ контроль за исполнением данного задания;

¨ участие в процессе приема, подбора и помощь в профессионально-квалификационном росте работников;

¨ проведение переговоров, бесед с клиентами;

¨ проведение презентаций.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности менеджера:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
· высоко развитые организаторские способности (способность руководить); · коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения); · способность управлять собой; · высокая способность влиять на окружающих; · способность руководить; · способность формировать и развивать эффективные рабочие группы; · способность решать проблемные ситуации в короткие сроки; · хорошо развитые аналитические способности; · высокий уровень понятийного мышления. · умение прогнозировать, предвидеть ситуацию; · уверенность в себе, в принимаемых решениях; · энергичность; · четкие личные цели (знает, чего хочет от своей работы); · умение подчиняться требованиям, нормам организации; · эрудированность; · стремление к постоянному личностному росту.  

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

¨ отсутствие организаторских способностей;

¨ боязнь неудачи, неуверенность в себе;

¨ неумение управлять собой;

¨ неорганизованность, недисциплинированность;

¨ безынициативность;

¨ неспособность принимать решения;

¨ косность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);

¨ склонность перекладывать ответственность на других.

 

Области применения профессиональных знаний:

¨ промышленные фирмы;

¨ сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже);

¨ сфера строительства и добывающей промышленности (агентства по продаже домов, земельных участков, недвижимости, нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие компании);

¨ транспортная сфера (компании по автодоставке и автоперевозкам);

¨ сфера медицины и здравоохранения (фармакологические и фармацевтические компании);

¨ гостиничный и ресторанный бизнес;

¨ туристические компании;

¨ рекламные агентства и компании;

¨ брокерские фирмы.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (предпринимательский и социальный):

¨ экономист;

¨ продавец;

¨ страховой агент;

¨ гид (путешествия и экскурсии);

¨ торговый агент;

¨ кассир в банке.

 

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Профессию менеджера можно получить в высших учебных заведениях.

 

Примечание:

Доминирующий способ мышления: адаптация-координация. Вам интересно согласовывать цели и решения различных многочисленных задач одновременно, стремиться к развитию и внедрению новых решений. Профессии, которые подходят людям с этим способом мышления, требуют оценки и решения нескольких задач одновременно, согласования противоречивых целей.

Доминирующий интерес: предпринимательский - находчивый, подвижный, практичный, энергичный, инициативный, азартный. Любит риск. Стремится к лидерству, любит быть на виду. Не любит занятий, требующих усидчивости, длительной концентрации внимания. Хорошо справляется с работой, требующей быстрого принятия решения. Контакты с людьми многочисленны

Дополнительный интерес: социальный - активен, общителен, эмоционален, чувствителен. Обладает развитыми речевыми способностями. Умеет устанавливать и поддерживать отношения с людьми. Главным содержанием труда является взаимодействие с людьми. Предпочитаемые занятия: обучение, информирование, обслуживание

 

 

Бланк 2

 

Квалификационная характеристика менеджера по персоналу (Квалификационный справочник)

 

Должностные обязанности. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия, учреждения, организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. Обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников. Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов. Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.

 

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом; законодательство о труде; основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг; порядок ценообразования и налогообложения; основы маркетинга; современные концепции управления персоналом; основы трудовой мотивации и системы оценки персонала; формы и методы обучения и повышения квалификации кадров; порядок разработки трудовых договоров (контрактов); методы и организацию менеджмента; основы технологии производства и перспективы развития предприятия, учреждения, организации, структуру управления и их кадровый состав; основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда; основы производственной педагогики; этику делового общения; передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом; основы организации делопроизводства; методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; правила и нормы охраны труда.

 

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Примечание:

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих является нормативным документом, разработанным Институтом труда и утвержденным Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37. Квалификационный справочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно - правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.

 

 

Европейская ассоциация директоров отделов кадров предложила следующий идеальный портрет-робот руководителя службы управления персоналом: он (руководителя кадровой службы) должен быть -

¨ пунктуальным,

¨ методичным,

¨ динамичным,

¨ настойчивым,

¨ общительным,

¨ способным убеждать,

¨ справедливым,

¨ строгим,

¨ доступным,

¨ широко образованным,

¨ способным к размышлению,

¨ дипломатом, психологом,

¨ добрым советчиком,

¨ должен обладать интуицией,

¨ быть гуманным.

¨ уметь слушать,

¨ внушать доверие.

 


Бланк 3 Пример аналитической профессиограммы "разработчика РЭА" (см. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М.: МГУ, 1992. С.57).

Операционно-технологическая структура труда Психологическая структура деятельности субъекта труда
Професс. функции Профессиональные задачи Нормативно-ориентирующие признаки исполнения профессиональных задач Цели действий Психологическая характеристика действий Психологические процессы и ПВК, обеспечивающие их протекание
Анализ данных ТЗ Анализ назначения РЭА, сопоставление характеристик входных и выходных сигналов Функции, выполняемые РЭА, количественные соотношения между параметрами входных и выходных сигналов: амплитудой, длительностью, периодом повторения; способы преобразования входных сигналов в выходные. Сопоставить Оценить Перцептивные Когнитивные Мнемические Волевые Мышление репродуктивное, наглядно-образное, дискурсивное; восприятие зрительное; внимание устойчивое; память долговременная; эмоциональная устойчивость
Поиск вариантов решения Выбор микросхем и их комбинаций, сопоставление с требованиями ТЗ, изучение технической литературы, аналогов, просмотр вариантов решения Соответствие функций, выполняемых подобранными микросхемами, требованиям ТЗ. Входные и выходные сигналы разрабатываемой схемы РЭА удовлетворяют требованиям ТЗ на эту РЭА Сопоставить Оценить Создать Когнитивные Перцептивные Мнемические Волевые Мышление продуктивное, наглядно-образное, наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное; восприятие зрительное; внимание устойчивое; память долговременная и оперативная; эмоциональная устойчивость
Построение функц. схемы Выбор серий микросхем, графическое изображение функциональной схемы, контроль Функциональная схема, условия ТЗ, соответствие требованиям Исполнить Оценить Когнитивные Волевые Мнемические Сенсомоторн. Перцептивн. Мышление продуктивное и репродуктивное, наглядно-действенное, наглядно-образное; восприятие зрительное; внимание устойчивое; память оперативная и долговременная; пространственно-двигательная ориентация; эмоциональная устойчивость

Бланк 4

 

Date: 2016-07-05; view: 4669; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию