Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Контроль и оценка уровня развития обучающихся





ПОЛОЖЕНИЕ

О безотметочной системе оценивания в первом классе

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 06.10.2009, письмом Министерства образования и науки Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998 № 1561/14-15, письмом Департамента общего образования Минобразования России от 03.06.2003
№ 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».

1.2. Положение повышает ответственность каждого учителя 1-х классов за организацию качественного контроля, оценивания и анализа результатов деятельности обучающихся.

1.3. Безотметочное обучение призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся.

1.4. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

1.5. Система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без использования отметок. Содержательный контроль и оценка должны отражать качественный результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения учеником знаний по предметам, но и уровнем его развития.

1.6. Основные принципы безотметочного обучения:

– критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с обучающимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;

– приоритет самооценки – в учебном процессе наряду с использованием внешней оценки (оценка учителя; взаимооценка) формируется способность обучающихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок обучающихся - прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).

Самооценка ученика предшествует оценке учителя;

– непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения, предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом обучающийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;

– гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;

– сочетание качественной и количественной составляющих оценки – качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей обучающихся. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений обучающихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;

– естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка должны проводиться в естественных для обучающихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.

1.7. Основные виды контроля можно определить по их месту в процессе обучения:

– предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития обучающихся,

– текущий контроль, позволяющий определять уровень развития обучающихся и степень их продвижения в освоении программного материала,

– итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний обучающихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников;

по содержанию:

– прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия,

– пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия,

– контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;

по субъектам контрольно-оценочной деятельности:

– внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка),

– внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый обучающимся и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).

1.8. Основной функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

1.9. Цель безотметочного обучения – формирование у обучающихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.

1.10. При введении безотметочного обучения гимназия:

- создает необходимые педагогические условия обеспечения эффективности безотметочной системы оценивания, компонентами которой являются не только предметные умения, универсальные учебные действия, но и творчество, и инициатива во всех сферах школьной жизни;

- осуществляет принципиально иной подход к оцениванию общеучебных достижений обучающихся, который позволяет устранить негативные моменты в обучении, способствует гуманизации обучения, повышает учебную мотивацию;

- формирует механизм безотметочного оценивания, исключая из его содержания личные качества ребенка (темп работы, особенности памяти, восприятия, внимания, развития и др.);

- обеспечивает функционирование единых требований к оцениванию;

- осуществляет переход от безотметочного в 1-х классах к нормативному оцениванию во 2 - 4-х классах.

II. Контроль и оценка уровня развития обучающихся

2.1. Содержательный контроль и оценка обучающихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу) с учетом индивидуальных особенностей и личных успехов обучающихся за текущий и предыдущий периоды.

2.2. Основными показателями развития обучающихся являются:

– сформированность учебно-познавательного интереса;

– сформированность основных ценностных ориентиров, которые определяют мотивационно-потребностную основу личности и усвоение нравственных норм поведения;

– сформированность общеучебных умений;

– способность определять границы своего знания-незнания;

– сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных способностей субъекта учебной деятельности;

– способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи;

– самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;

– способность к согласованным действиям с учетом позиции другого.

2.3. Динамика развития обучающихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом на основе итоговых проверочных работ и результатов психолого-педагогической диагностики.

2.4. Для отслеживания результативности продвижения обучающегося в нравственном развитии, сформированности его мотивации к обучению, уровня его воспитанности используются методы наблюдения, анкетирование обучающихся, их родителей (законных представителей).

2.4. Оценка личностных результатов обучающихся проводится учителями, классными руководителями совместно с психологом 1 раз в год.

Date: 2016-07-05; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию