Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Приглашение в рабство 3 page





Фараон призвал к себе Моисея и Аарона и, став перед ними на колени, слёзно просил прощения за свои грехи.

И Бог одним взмахом ветра утопил саранчу в море.

«Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых. И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и будет тьма на земле Египетской, осязаемая тьма» (Исх. 10. 20-21)

И настала тьма. И египтяне её осязали. Евреи ничего не осязали, потому что в их домах было давно уже проведено электрическое освещение. «У всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их».. Очевидно, Бог ещё раз сказал: «Да будет тьма и да будет свет» И увидел Бог, что это хорошо.

Фараон, не зная, что эта авария задумана всего на три дня, снова спешно вызвал Моисея. Моисей из-за кромешной тьмы едва не заблудился.

Царь сказал: «Ладно, пусть будет по-вашему. Берите жён и детей. Но оставьте скот. Скот молиться не станеет, он, в отличие от вас, овец Божьих, не религиозен. Да и чем он будет питаться в пустыне шесть дней?

Но Моисей твёрдо гнул свою линию. «Скот нам нужен для жертвоприношений. Пока мы не выйдем на место, мы не будем знать, какие именно животные угодны Богу».

Это была явная ложь, рассчитанная на дураков. Существовали строгие предписания, каких именно животных следует приносить в жертву Богу. Это должны быть первородные мужского пола, без малейшего телесного изъяна, без пятен на шерсти.

Фараон, хотя и не был умным евреем, но и не был глупцом. Он понимал, что его хотят, пользуясь темнотой, обвести вокруг пальца. Он страшно разгневался и прогнал Моисея от лица своего.

«В тот день, когда ты увидишь лице мое, ты умрешь» (Исх.10. 28).

Моисей, спотыкаясь на многочисленных ступеньках, поспешно ушёл, злорадствуя в душе.

Библия, к сожалению, не уточняет: вернул ли Господь египтянам свет, или там темно по сей день…

«И сказал Господь Моисею: не послушал вас фараон, чтобы умножились чудеса Мои в земле Египетской» (Исх. 11. 9).

И тут в моём еретическом мозгу мелькнула безбожная мысль, прямо-таки дьявольская догадка: «А не был ли фараон сообщником Иеговы?» Ведь ясно сказано: он не отпускает, чтобы умножились Мои чудеса!

Значит, фараон был каким-то образом в этом заинтересован!

Не подкупил ли его Господь? Не пообещал ли ему сладкую загробную жизнь, райское блаженство в кругу Апгелов? Если, конечно, он будет упорствовать столь долго, сколь времени нужно Богу, чтобы со всей пышностью продемонстрировать полный комплект Своих чудес.

Но если это правда, то фараон был коварно обманут. И поделом! Потому что Иегова — последний из тех, кому можно верить на слово. Тем более, когда это слово передано через посредников.

* * *

Господь навестил Моисея и сказал ему, что евреи должны этим вечером испечь как можно боьльше пресных хлебов. Каждая семья должна зарезать агнца, который без порока и мужского пола.

Затем они должны помазать кровью этого ягнёнка косяки и перекладины дверей, — это будет условная метка.

«А Я в ту самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца, от человека до скота. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» (Исх. 12, 12-13)

А теперь, дорогие мои иудеи и христиане, хорошенько помолитесь и воздайте хвалу милостивому и милосердному Богу нашему! А когда досыта намолитесь, успокойтесь, попробуйте сосредоточиться и попытайтесь представить себе картину этой предпасхальной ночи, напоминающей ночь Апокалипсиса.

Завывает ветер. Молнии пронзают грозовые тучи. Грохочет гром. Сотрясается земля.

По узким улочкам египетских городов грозной поступью идут штурмовые отряды воинства небесного. Их ведёт сам Господь. В их руках — длинные ножи, сверкающие при свете молний. Одеяния Ангелов, их длинные рубашки, их сандалии — в чёрных пятнах крови.

Нимб сияет над головой Господа и освещает косяки дверей. Если Он видит на косяках дверей кровь, то проходит мимо. Там притаились Его молчаливые, испуганные рабы, первенцами которых он займётся позднее, в пустыне.

В двери, на которых нет крови, небесные штурмовики входят без стука. В темноте отыскивают младенца и тут же перерезают ему горло. Первенец, не первенец, нет времени разбираться, впереди много работы.

Младенцы не успевают и вскрикнуть, — работают мастера своего дела. Выходя, Ангелы отирают руки о косяки дверей. Вопли отчаянья сопровождают их.

Наутро – на косяках всех дверей, как еврейских, так и египетских — кровь. Вроде бы, — пострадали все. Следы заметены. Общее горе, виновных нет.

«И встал фараон ночью сам и все рабы его, и весь Египет; и сделался великий вопль в земле Египетской; ибо не было дома, где не было бы мертвеца». (Исх. 12, 30)

Эффект был потрясающим. Господь, Который хотел произвести впечатление, произвёл его. Кровавая слава палача Иеговы возросла до небес и стала шириться по всей земле. Все народы ближневосточной Вселенной содрогнулись от ужаса.

Слава, слава, слава Богу Иегове! Аминь!

* * *

В этот день чаша утерпений израильтян, пардон, чаша утерпений египтян переполнилась. Они изгнали своих рабов из Египта. И решили раз навсегда отменить рабство.

«И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем». (Исх. 12, 33)

Утром огромная толпа израильтян двинулась в путь. Тучи пыли, плач детей, громкие крики женщин, тяжёлое молчание мужчин, стоны стариков. Блеяние овец, мычание коров, истошные крики ослов.

Напрвление: строго на восток, в страну Обетованную.

Впереди народа, опираясь на посохи, идут Моисей и Аарон, вожди, братья-освободители.

Египтяне рыдают и побуждают евреев, чтобы быстрее уходили и вывели из пределов страны своего чудовищного Бога, который ночью перебил всех первенцев, от человека до скота.

Евреи собирались спешно, захватили с собой только самое необходимое. Они несут на плечах квашни с хлебом. Но будут есть его пресным, хлеб не успел закваситься.

Узлы с провиантом, сосуды с водой, смену белья, — всё это приходится нести в руках, потому что повозок очень мало, считанные богатые семьи имели повозки.

Все одеты в праздничные одежды. На шеях, на пальцах и запястьях рук и ног, в ушах, в носах (да, да, в одной из книг Библии сказано, что еврейки носили кольца и в носу) — нарядные золотые украшения. Ведь предстоит грандиозный молебен Господу.

Народ сплочёнными рядами идёт настречу долгожданной свободе. Навстречу светлому будущему — Иеговизму!

* * *

Оставим их на время…

Оглянёмся назад и попробуем поразмыслить, насколько нам это удастся.

Предлагаю Вам сравнить действия двух восточных тиранов: египетского фараона и Бога Иеговы.

Не того фараона, который действоал заодно с еврейским Богом, а фараона номер три, который восемьдесят лет назад распорядился убивать мальчиков у евреянок.

И этот фараон, и Господь увлекались истреблением младенцев, было у них такое хобби.

Причём, царь египетский действовал, хотя и жестоко, но вполне обосновано. Он стремился сократить популяцию иммигрантов, которые размножились настолько, что стали представлять угрозу для коренного населения страны.

Он был патриотом, защищал интересы своего народа, хотя и ущемлял интересы народа Божьего. Мы должны отдать ему должное, — всякий умный правитель, прежде всего, печётся о своих подданных, а во вторую очередь, — о подданных Господа.

А что же верховный Правитель избранного народа? Было ли его целью сократить популяцию египтян? Нет, они Его не интересовали. Как только Евреи покинули Египет, Господь оставил египтян в покое.

Он хотел наказать первенцев за грех фараона? Но Господь Сам долгое время противился скорейшему выходу евреев. И фараона подговаривал.

Что касается младенцев, то они не держали евреев в рабстве, их мнения об исходе никто не спрашивал. За что их было убивать? Это можно было сделать только от избытка дури.

На мой дилетантский взгляд, вполне достаточно было зарезать первенца фараона, чтобы царь почувствовал, насколько он не прав, вступая в преступный сговор с чужим Богом.

Так какой же из двух деспотов был более деспотичен? Кто из них более кровожаден, более мудр, более логичен в своих поступках?

Думаю, что Вы не сможете однозначно ответить на эти вопросы.

* * *

«Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет. По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью» (Исх. 12, 40 -41).

Вот такая особая, чисто библейская точность: ровно через четыреста тридцать лет, день в день.

Какое маленькое миленькое уточнение: в этот же самый день! Странно, почему не сказано: в этот же самый час, в эту же самую минуту? Чудеса, да и только!

Это ещё раз доказывает, насколько мудр и предусмотрителен наш Господь! Это же надо так точно рассчитать! Он послал Моисея к фараону ровно за столько дней до этой знаменательной даты, чтобы хватило времени продемонстрировать все Свои десять казней.

Он знал заранее, что фараон будет сопротивляться. Он знал заранее, сколько времени надо саранче, чтобы прилежно уничтожить поля и сады. Он знал наперёд, сколько дней продлится тьма. Дату древней Варфоломеевской ночи Он определил заранее.

Но всё же. В какой день, в каком месяце, в каком году от Сотворения мира, или, хотя бы, от рождества Ноя вышли израильтяне из Египта?

В Библии указан точный день и месяц этого величайшего события в истории еврейского народа. Но почему же не указан год?

Вы помните закономерность, которую мы определили? Если в Библии что-либо обязательно должно быть указано, но почему-то не указано, значит это было кому-то нужно. Или не нужно.

Вымарано! Потому что концы с концами не сходятся.

Вот вам одно из доказательств.

Иаков с семьёй, как мы уже выяснили, вошёл в Египет в 2238-м году от Сотворения мира, или – в 1522-м году пред началом Новой эры.

Вышли Израильтяне, согласно Библии, ровно через 430 лет. То есть, — в 2668-м году от Сотворения мира, или — в 1092-м году пред Рождеством Христовым.

Но царь Соломон, — личность историческая, — который правил примерно с 960-го года до нашей эры, начал своё правление не через полтора века, а почти через пять веков после Исхода.

«В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвёртый год царствования Соломонова…» (3 Цар. 6. 1).

Вот Вам второе доказательство.

Иеффай, который был судьёй израильтян за сто семьдесят лет до Соломона, говорит: «Израиль живёт триста лет в Есефоне и в зависящих от него городах» (Суд. 11. 26).

Но как израильтяне могли триста лет жить в палестинском городе Есефоне, если они те же триста лет находились в египетском рабстве?

Такие вот нерешаемые задачки прелагает решить нам Святая Библия.

Но мы их обязательно решим, можете в этом не сомневаться!

Несколько убедительных доказательств я приведу Вам чуть попозже.

«Месяц сей да будет у вас началом месяцев; первый да будет он у вас между месяцами года». (Исх. 12 2)

Первый месяц года. Начинается новое летоисчисление. Первый год свободы, освобождения от многовекового рабства. Но, — который по счёту после Сотворения мира? От Библии мы ответа не дождёмся.

Так сколько же поколений еврейских людей сменило друг друга за эти четыре века тотального рабства?

Мы уже установили, с большой долей точности, что у евреев, как и всех остальных народов, поколения сменяли друг друга каждые двадцать лет. Ведь, кроме своей избранности, евреи анатомически и физиологически ничем от них не отличались.

Поэтому от прихода до Исхода должно было смениться более двадцати поколений. Этот длительный срок позволил израильтянам чрезвычайно размножиться. Вошло в составе семьи около ста пятидесяти человек, вышло, как мы впоследствии узнаем, более трёх миллионов.

Но при внимательном чтении Библии мы находим многочисленные доказательства тому, что израелиты вышли из Египта не в двадцатом, а уже в четвёртом поколении. Да и сам Господь, как мы ещё не забыли, когда-то говорил Аврааму: «в четвёртом роде возвратятся они сюда» (Исх. 15. 16)

Вот несколько примеров.

Моисей и Аарон были внуками Каафа, вошедшего в Египет. (1. Пар. 6. 1-3)

Библия очень неосторожно указывает, сколько лет прожили Кааф и Амрам, отец братьев. Кааф жил 133 года, Амрам — 137 лет. (Исх. 6. 18-20) Понятно, что эти числа сильно завышены.

Но даже, если признать их реальными, то невозможно соединить те самые концы с концами. Учитывая, что Левий вошёл в Египет уже в преклонном возрасте, Каафу должно было быть на тот момент не менее двадцати лет. Родить Амрама он мог также до шестидесятилетнего возраста. Допустим, что и Моисей родился тогда, когда Амраму было не более шестидесяти.

Итак, считаем. Сорок лет жил в Египте Кааф, пока не родился Амрам. Шестьдесят лет прожил Амрам, пока не родился Моисей. Восемьдесят лет прожил Моисей, пока не вышел из Египта. Итого: сто восемьдесят лет.

Но не четыреста тридцать! Но гораздо правильнее было бы предположить, что и Кааф, и Амрам родили своих потомков, будучи наполовину моложе, а Моисею на момент Исхода было не более сорока лет. Ведь во время похода по пустыне он бегал по горам, как горный козёл.

Корей, возглавивший восстание против Моисея, был также внуком Каафа. (1. Пар. 6. 22).

Один из начальников народа Ор (Хур) был внуком Есрома, вошедшего в Египет вместе с Иудой. (Исх. 17. 10; 1. Пар. 1.5; 2 20).

Наассон, начальник колена Иуды, был правнуком Есрома (Чис. 1. 7; 1. Пар.2 10).

Воин Иисуса Навина Ахан (Ахар), который взял заклятое через 60 лет после Исхода, был правнуком Зары, который вошёл в Египет.(1. Пар. 2 7; Нав. 7.18).

Галаад, «который был храбр на войне», был внуком Манассии, сына Иосифа. (Нав. 17.1). Манассия уже был на свете, когда его родственники вошли в Египет. Внук, судя по Библии, был младше деда на 480 лет!

Но ведь в той же Библии пишется, что Иосиф, который прожил всего 110 лет (а после прихода семьи — не более пятидесяти), «видел детей у Ефрема до третьего рода, также и сыновья Махира, сына Манассиина, родились на коленях Иосифа». (Быт.50. 23).

Галаад, кстати, был сыном Махира, и вполне мог родиться ещё при жизни Иосифа.

Таким образом, египетское рабство сокращается до восьмидесяти-ста лет.

Но были ли вообще евреи в рабстве? К нашему общему облегчению и даже неописуемой радости, Библия отвечает: не были, и быть не могли!

Вот тут я должен обратить Ваше внимание на очень интересный и поучительный момент, который позволяет ещё раз убедиться в том, насколько правдивы и достоверны библейские свидетельства и факты.

Описывая первый день Исхода, авторы Библии позволяют себе возводить клевету на непорочного Господа. Утверждают, что он покровительствует мошенникам.

«И сделали сыны Израилевы по слову Моисея, и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.

Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян; и они давали ему, и обобрал он Египтян» (Исх. 12 36,37)

Только круглый идиот, или очень умный, но глубоко верующий человек может в это поверить. Не обижайтесь, пожалуйста, я имею в виду не Вас, а Ваших соседей. Но и не следует древних египтян считать круглыми идиотами!

Кое-где в Библии действительно говорится о египетском рабстве. Но встречали ли Вы таких щедрых господ? Слышали ли вы, читали ли вы когда-нибудь о господах, которые добровольно, а не в результате Великой Октябрьской социалистической революции отдали бы своё золото рабам своим?

Нет, на самом деле всё было совсем не так. Не имели оснований ни Господь, ни Моисей считать египтян глупцами.

Иегова не учил Моисея грабить господ. Его наставления во время первой исторической встречи с будущим Путеводителем звучали иначе.

Пусть, сказал Он, «каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме её вещей серебряных и вещей золотых, и одежд; и вырядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберёте вы Египтян» (Исх. 3 22)

Слова «и оберёте вы египтян» явно не были сказаны Господом, но были приписаны позднее некими злоумышленниками.

Еще раз внимательно вникните в смысл Божьего наставления: «пусть каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме её»!

Не жили египтяне-хозяева в домах рабов-евреев!

Не были египтяне соседями евреев! Евреи, согласно Библии, жили совершенно изолировано, на земле Гесем.

Так оно, скорее всего, и было в действительности. У этих двух народов были различные обычаи, устои, обряды, занятия. Пища иудеев была противна египтянам, и наоборот. Египтяне презирали скотоводов, а иудеи презирали землепашцев.

Эти два народа не могли и не хотели быть соседями!

И не были. Десять казней Египетских не коснулись земли Гесем, где жили израильтяне!

Поэтому вовсе не египтян, а своих же соплеменников должны были обобрать исходящие израильтяне.

Это подтверждает Господь, вторично напутствуя Моисея: «внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых» (Исх. 11. 2)

Как ни крутите, господа проповедники, но и Вы должны будете согласиться — не были египтяне ближними для иудеев! Пострадали в этой истории вовсе не они.

Пострадали свои же братья-евреи.

«И разделит Господь между скотом Израильским и скотом Египетским, и из всего скота сынов Израилевых не умрёт ничего» (Исх. 9. 4)

«И множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое» (Исх. 12 38).

Так откуда же, скажите на милость, большое стадо взялось у рабов? Это были какие-то особые рабы, рабы-скотовладельцы.

Не только скотовладельцы. Но и рабы-рабовладельцы! Потому что, как мы вскоре убедимся, „множество разноплемённых людей», были, в основе своей, слугами и рабами израильтян. В пустыне Моисей разработал особые законы, регламентирующие их поведение и отношение к ним.

«И вышли сыны Израилевы вооружённые из земли Египетской» (Исх. 13 18).

Вооружённые рабы. Это уже начинает напоминать восстание Спартака.

Нет, ничто не свидетельствует о том, что евреи находились в рабстве. Но легко можно поверить в то, что последние годы жилось им в Египте не сладко.

Как же дошли они до жизни такой?

Вот как выглядит моя версия. Вероятнее всего, события развивались таким образом.

Вернёмся в первые годы после прихода семьи в Египет.

Под охранной рукой Иосифа племя израильтян жило счастливо и вольготно. И усиленно плодилось и размножалось. В основном, за счёт родственных племён. Все стремились породниться с людьми, имеющими такого высокого покровителя.

Многие переходили в их веру, так как считали, что евреям и Иосифу помогает могучий Единый Бог, который сильнее многочисленных и разобщенных богов Египтян.

Левий, жестокий и своенравный, был признанным лидером в семье. Его опасались, ему подчинялись остальные братья. И колено Левия со временем заняло лидирующее положение среди колен Израиля.

Это колено, подчиняясь воле Левия и его трёх сыновей, не допускало в свою среду чужаков, противилось ассимиляции. Браки заключались только со своими.

Например, Амрам, внук Левия, отец Моисея и Аарона, был женат на своей родной тётке. В результате колено левитов оказалось самым малочисленным, но зато сильным, спаянным, хорошо организованным. Левитов опасались, их силу уважали, их слушались остальные израильтяне.

Прошло несколько десятков лет. Умерли Иосиф и безымянный фараон, который «знал Иосифа».

Новый фараон, стремясь увековечить своё, неизвестное нам, имя, развернул грандиозное строительство городов и пирамид. Для этого понадобились сотни тысяч рабочих.

Для израильтян настали худые времена. Их начали привлекать к тяжёлым строительным работам. На свободолюбивое пастушеское племя надели ярмо невыносимого для них принудительного труда.

Это не было рабством, как пишет Библия — евреев никто не продавал, не покупал, ими никто не владел. Мало того, у многих из них были свои рабы.

Надо признать, что и сами египтяне находились в угнетённом полу рабском положении, погибали десятками тысяч на ударных стройках феодализма.

И всё же, евреям приходилось гораздо хуже. Как презренных инородцев и иноверцев их ставили на самые тяжёлые участки. Их постоянно оскорбляли и унижали, увеличивали норму выработки. Любой египтянин мог безнаказанно избить, или даже убить еврея.

И потомки Иакова возроптали. Возникли и стали шириться мессианские настроения. С нетерпением ждали прихода Избавителя, который выведет народ из земли унижений и лишений в землю благоденствия.

К Богу возносились вопли отчаяния — когда же, наконец, Он выполнит обещания, многократно даваемые Им Аврааму, Исааку и Иакову?

В это время колено Левия уже имело нового лидера — Моисея, человека образованного, получившего воспитание при дворе фараона, прирождённого вождя. Лидера, обладавшего сильной волей, гибким умом, не знающего преград для достижения своих целей, религиозного фанатика, авантюриста по натуре. Он лелеял честолюбивые планы: подчинить себе не только свой род, но всё племя израильтян.

Испокон веков народы Востока употребляли различного рода наркотические вещества вроде гашиша. Эти вещества, как известно, были способны вызывать галлюцинации, волшебные видения.

Однажды Моисею привиделось, что из горящего куста к нему обратился сам Господь и поручил ему выполнить миссию освобождения евреев из-под гнета. И Моисей горячо уверовал в своё высокое предназначение.

* * *

Так случилось, что в этот период Египет переживал целый ряд экологических катастроф, следующих одна за другой.

Сначала произошло невиданное по масштабам наводнение. Воды Нила залили всю страну. А когда они схлынули, на месте плодородных полей образовались огромные болота, полные жаб, змей и иной нечисти.

Последовала сильная засуха, налетели тучи саранчи, миллиарды мошек жалили людей и скот, перенося болезни. Чумной мор косил египтян, особенно — маленьких детей.

Суеверные египтяне были уверены, что все эти несчастья, следующие беспрерывной чередой, насылает на них могучий Бог евреев, в ответ на их молитвы с просьбами покарать Египет.

Началась смута. Подданные стали требовать от фараона, чтобы изгнал ненавистное племя. Фараон колебался, не желая терять рабочую силу.

Моисей понял, что наступил благоприятный момент для осуществления его планов. Он решил стать во главе освободительного движения.

Для начала следовало убедить недоверчивых соплеменников, что именно его, Моисея, избрал Господь в качестве Мессии. Именно его назначил посредником между Собой и избранным народом. Именно ему назначил быть толкователем и исполнителем Божьих законов и наставлений.

В этом ему помогло то обстоятельство, что он долгое время жил в семье своего тестя, мудрого мадиамского жреца. У тестя он научился искусству волхования, методам гипноза и внушения, двум десяткам «волшебных» трюков, способных произвести впечатление на толпу.

Вроде превращения жезла в цветущую ветвь или в змею. Эти незамысловатые трюки сейчас доступны каждому начинающему иллюзионисту.

Следовало сплотить вокруг себя группу единомышленников, желательно из числа начальников колен и старейшин, уважаемых в обществе людей.

Не обладая достаточным красноречием, Моисей поручил эту задачу своему брату Аарону, посулив ему сан первосвященника.

Аарон, в отличие от Моисея, был человеком робким, слабовольным, но — хорошим пропагандистом и агитатором. Ему удалось зажечь идеей Исхода десятки горячих голов. Но всё же основным костяком возникшей партии были члены семейного клана левитов.

Третьей основной задачей Моисея было сохранить заговор втайне от администрации фараона. Ведь в среде народа было немало соглядатаев и доносчиков, могущих расстроить задуманный побег. Поэтому следовало убедить основную массу народа, не посвящённого в заговор, — именно самих евреев, а не фараона, как это утверждается в Библии, — в том, что речь идет вовсе не об Исходе из Египта.

А о шестидневном походе в пустыню для проведения грандиозного молебна и приношения жертв Господу. Чтобы Он отвратил несчастья, которые стали постигать Египет в последнее время.

К идее такого похода-богослужения благожелательно отнеслись и власти. Чем черт не шутит, подумали они, может быть, Бог евреев и способен на благие дела.

Моисей понимал, что народ, введенный в заблуждение, двинется в путешествие налегке, с небольшим, недельным запасом пищи и воды. Путь же от дельты Нила до Палестины такой массе народа можно было преодолеть не скорее, чем за три-четыре недели. Это было известно от купцов, привозящих товары.

Поэтому необходимо было, не вызывая подозрений, убедить богомольцев, чтобы захватили с собой как можно больше золота, серебра, меди и иных драгоценностей. За эти ценности можно будет купить еду и воду у кочевых племён, обитающих в пустыне.

Но как же это сделать? И возникло мудрое решение: нужно убедить толпу, что следует во время богослужения освятить золото и драгоценности, в результате чего оно не только не убавится, но ещё более возрастёт в цене и количестве.

Уговорить простых, доверчивых людей не составило особого труда. И немудрено. Ведь и в более поздние времена толпа так же легковерно шла на поводу у светских и духовных вождей-проходимцев. Вспомним хотя бы того же попа Гапона...

Не все израильтяне поверили сладким речам Аарона и сверкающим глазам Моисея. Не всех начальников и старейшин колен сумели они зажечь своей авантюрной идеей — ведь и сами братья не знали, что ждёт их народ впереди — смерть или ещё более тяжёлое рабство.

В шестой главе Книги «Исход» в числе начальников народа указаны представители лишь трёх колен: Рувима, Симеона и Левия.

Было и много израильтян, которые ассимилировались, молились египетским богам, разочаровавшись в Иегове.

Было много тех, кто оказался слишком ленив или не приспособлен к многодневному переходу.

Было много нищих, которым нечего было одеть, не имеющих запасов пищи.

Были калеки, больные, старики, грудные дети, для которых такая прогулка оказалась невозможной.

Были и смешанные семьи, в которых жена или муж, выходцы из родственных или дружественных евреям племён, не соглашались идти для поклонения Иегове, дабы не прогневать своих богов. И супруги их также вынуждены были остаться дома.

Видите, как много доводов имеется для того, чтобы не поверить, что весь «народ избранный» в один день покинул Египет.

Но в то же время все или почти все оставшиеся — добровольно! — отдавали свои ценности уходящим. Но не насовсем! — а только для того, чтобы соседи освятили эти ценности при молебне и вернули их владельцам уже освящёнными Богом Иеговой.

Сердобольные соседки отдавали уходящим детям праздничные нарядные одежды своих остающихся детей. Никто из них не подозревал, что уже никогда не увидит ни этих нарядов, ни своих драгоценностей, ни своих дорогих отходящих соседей.

В оправдание последним я ещё раз должен напомнить, что и они сами об этом не догадывались, не знали, в какую грандиозную авантюру затянули их вожаки-братья.

* * *

Исход этот действительно был авантюрой чистой пробы, это несомненно. Если бы Моисей полагался больше на себя, а не на Божье провидение, он должен был провести преварительную подготовку такой широкомасштабной операции.

Следовало тщательно выверить маршрут, составив подробную карту с обозначением оазисов, колодцев и других пригодных мест для стоянок.

Это было вовсе несложно, так как этим маршрутом двигались сотни торговых караванов, купцам было известно, что их ждёт на каждом километре.

Необходимо было выяснить настроения и численность кочевых племен, через пастбища которых лежал путь. Договориться с царьками и князьями городов и территорий, которые могли со своими вооруженными отрядами воспрепятствовать продвижению колонны. Пообещать им золото, рабов, военную помощь.

Следовало, наконец, выслать лазутчиков задолго до начала Исхода, а не через полтора года после этого.

Но Моисей слепо верил в то, что Бог, как и обещал, сам выведет народ Свой в обещанную землю, устранит все препятствия на его пути, устрашит иные народы, усмирит диких зверей, даст народу пищу и воду.

Поэтому эта авантюра была обречена на провал, евреи — обречены на истребление.

Так оно и случилось. Не через три-четыре недели, а через несколько лет только небольшая часть тех, кто вышел из Египта, сумели дойти до Земли обетованной, которую ещё лишь предстояло завоевать.

* * *

Итак, утром определённого дня израильтяне двинулись в путь, соровождаемые насмешками, проклятиями и камнями египтян.

Они смогли взять с собой только само необходимое.

Хотя Библия утверждает, что они вышли со всем своим скотом, это — явное преувеличение. Действительно, толпа гнала перед собой быков, коров, овец и коз, но это была только очень небольшая часть стада израильтян. Ведь Моисей уверил власти, что животные нужны для принесения в жертву Богу.

Но ни один из египтян не поверил бы, что для этого надо гнать всё стадо.

Жертвы не должны были иметь ни единого пятнышка, ни единого изьяна, ни единого порока, а таких было очень мало. Животные с изьяном были видны невооружённым глазом, — кто бы позволил их вывесть?!

Date: 2016-05-14; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию