Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 284. Утрата документов, содержащих государственную тайну





Нарушение лицом, имеющим допуск к государственной тайне, установленных правил обращения с содержащими государственную тайну документами, а равно с предметами, сведения о которых составляют государственную тайну, если это повлекло по неосторожности их утрату и наступление тяжких последствий

1. Документ, содержащий государственную тайну (о понятии государственной тайны см. комментарий к ст. 275) - официальный или неофициальный носитель информации о такой тайне (документы официального характера - справки, отчеты и т. д., черновые записи, данные, занесенные на магнитную ленту, фото и кинопленку, и т. д.).

2. Предметами, сведения о которых составляют государственную тайну, являются различные изделия и материалы, например отдельные экземпляры или модели техники, приборов, вооружения.

3. Объективная сторона преступления характеризуется: а) нарушением установленных правил обращения с указанными документами и предметами и б) их утратой и наступлением тяжких последствий вследствие указанных нарушений.

4. Правила обращения с указанными документами и предметами регулируются Законом РФ "О государственной тайне" 1993 г. (РГ, 1993, 21 сентября), а также другими нормативными актами.

5. Утрата - это выход документов, содержащих государственную тайну, или предметов, сведения о которых составляют государственную тайну, из владения лица, имеющего допуск к государственной тайне. Уничтожение документов или предметов, составляющих государственную тайну, утраты не образует, так как это исключает возможность ознакомления с ними других лиц.

6. Понятие наступления тяжких последствий, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, понимается так же, как и в ч. 2 ст. 283 (см. п. 6 комментария к этой статье).

7. Субъектом преступления может быть только лицо, имеющее допуск к государственной тайне.

8. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожностью (в виде легкомыслия или небрежности). При легкомыслии лицо предвидит возможность утраты соответствующих документов и предметов в результате нарушения правил обращения с документами, содержащими государственную тайну, а равно с предметами, сведения о которых составляют государственную тайну, и наступление вследствие этого тяжких последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на предотвращение этих последствий. При небрежности лицо не предвидело возможности утраты указанных документов и предметов и наступление тяжких последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло это предвидеть.

13. Понятие представителя власти сформулировано в примечании к ст. 318 УК. В соответствии с ним представителем власти признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. Это определение конкретизируется в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе", согласно которому к представителям власти следует относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами и организациями независимо от их ведомственной подчиненности (см. БВС РФ. 2000. N 4. С. 5). Таким образом, представителями власти являются, например, депутаты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, прокуроры и их помощники, следователи, судьи, работники органов внутренних дел (в том числе рядового звена).

Так, в указанном Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации подчеркивается, что выполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что эти функции возложены на данное лицо законом, нормативным актом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом (см. БВС РФ. 2000. N 6. С. 5) (например, присяжные заседатели в судах, общественные инспекторы различных государственных инспекций - рыбного надзора, лесоохраны).

Date: 2016-06-06; view: 341; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию